Глава 21, в которой мы прощаемся с Байкалом и Прибайкальем

8 августа, вторник

Ночь. Кап-кап-кап. Так вот почему мне не нравилось небо… на улице белье сушится…. Пожалуй, уже все равно…..

Утро… Кап-кап… Блин, нам опять досталось дежурство в дождь…. Нет…. дождь слишком сильный для дежурства…..

В начале 11-го послышались разговоры….. Понятно, Саня и Паша натягивают тент. Через полминуты Медвежонок вносит предложение: «Может тент натянем?» Явно проголодался! После Медведь, прихватив с собой кухню, отправился дежурить. А женская половина команды, продолжала стойко спать.

Около 12-ти дождик утих, и я выползла на свет божий. Мужики натянули тент, передвинули поближе к нему костер…. и все трое колдуют над ним. Дрова вечером никто не прибрал, теперь они были сырые и никак не хотели гореть.

Нашими совместными усилиями при постоянном махании пенопопами завтрак был готов через 2!!!! часа. Зато какой он был долгожданный!!!!

После завтрака, немного обдуло и мы с Машей обувшись в сапоги и напялив непромоканцы направились в ягодник. Основная проблема – брод через реку, последнюю сухую обувь мочить не хотелось, поэтому мы пытались найти обход, и всего в 200 метрах от лагеря наткнулись в болоте на другой ягодник. Здесь прямо на кочках собирали ягоды на компот, оладьи и просто поесть.

Из лагеря периодически доносились крики. Мы никак не могли понять, что они там делают. Часа через 2, вдоволь наевшись, мы вернулись. Польша: А оставшиеся в лагере устроили шаманский концерт в поддержку солнца, под названием «Солнцу – ДА!!!», с ритуальными песнями и плясками. Сначала мы перепели все какие вспомнили песни со словом «солнце» в тексте, а потом начали вставлять его где не попадя, наподобие 25-го кадра. Получилось очень весело, правда солнце выглянуло очень ненадолго.

После обеда все улеглись завязывать жирок. Но как-то быстро вновь проголодались и принялись жарить оладьи. В этом деле особое мастерство показали Лена и Паша, последний вывел, что удобнее печь большие оладьи. Народ настолько оголодал, что не мог дождаться, когда все тесто будет перепечено и решил есть их горячими, прямо с плиты. Одновременно сварили компот, правда, почти без сахара, мы высыпали все остатки. Впереди День последней сахаринки!

Маша: Чем ближе к цивилизации, тем мы становились все голоднее и голоднее — наши организмы к концу похода изголодались без нормальной вкусной пищи. Все наши разговоры сводились к предстоящему возвращению в село и тому, что купим в первую очередь и съедим. Мы с подробностями вспоминали разные вкусности.

Я. Гашек в «Похождениях бравого солдата Швейка» писал прямо о нас: «Если бы кто-нибудь послушал разговор этой компании, то решил бы, что очутился среди кулинаров высшей поварской школы или на курсах продавцов гастрономических магазинов».

Маша: К концу дня, чтобы не вносить в коллектив элемент моральной неустойчивости, на разговоры о пище пришлось наложить табу.

Вечер. Гитара, оладьи, компот из голубики! Костер был не сильно жаркий, и мы относительно скоро замерзли, поэтому улеглись спать.

Небо явно нам предвещало на завтра хорошую погоду.

Глава 21. Вокзальная, в которой мы берем штурмом здание вокзала в Северобайкальске

9 августа, среда

Разбудил нас голос дежурного в 9.00: «Пюре заканчивается быстро».

О, боже, на улице солнышко. Ура! Наш последний день на Байкале будет солнечным, но, б-р-р, кажется, холодным от ветра.

С завтраком получился фальстарт, так как перегорела стойка и уже закипавшая в котле вода частично залила огонь. Мы еще минут 30 дожидались кипятка.

После завтрака было решено переночевать у Аркаши и по случаю сходить у него в баню, а утром вызвать машину. Несмотря на это, народ дружно принялся намывать голову.

Время пробежало незаметно, в 12.00 начали укладывать вещички в рюкзаки. В 14.15 мы направились в село Байкальское, теперь мы пошли не по лесу, а по дороге, чем значительно сократили себе путь. По дороге забрели в очередной ягодник. Блин, живут же люди, 3-4 км. от дома и ягоды – собирай не хочу. Позже мы были удивлены, что прямо за деревней через мост через речку Рель тоже ягодники. То есть можно собирать ягоды, буквально не выходя за пределы поселка.

Мы с Польшей шли медленно, наслаждаясь последними мгновеньями, а остальной народ как всегда летел в магазин. И так разбежались, что пролетели отворот на деревянный мост через Рель, поэтому вышли прямо к автомобильному мосту, заложив большой крюк.

В поселке без труда нашли Аркашин дом, но он был пуст. Мужик, сидевший во дворе сообщил, что никого нет и не будет. Вот облом! Все планы летят. Пока думали, что делать решили заглянуть в магазин, закупить продукты на обед и поговорить с продавцом. Но и тут нам не повезло, продавец явно была не курсах кто, что, где и когда. Поэтому ограничившись покупкой продуктов , решили прежде чем звонить водителю, пообедать.

Польша: В магазине то и проявилась вся жадность нашего изголодавшегося отряда, набрали всего, что только стояло на витрине, покусившись даже на твердые как камень пряники.

- буханку хлеба, нет лучше две

- три!

- кабачковую икру

- две банки!

Булочек, вафель, пряников, молока, помидор, колбасы, лука, йогурта, шоколада, газировки….все вперемешку. Продавщица опасливо смотрела на нас, не станет ли нам плохо, вот такие мы иногда дикие…после месяца в лесах.

Женская и мужская компании немного разошлись во мнениях о месте обеда. Парни настолько изголодались в лесу, что готовы были обедать у дороги, среди деревенской помойки. Мы настояли на своем – в итоге спустились к небольшому ручью и там пообедали.

После трапезы Маша с Польшей отправились на почту звонить. Только они ушли, Паша нам заявил: «Не хочу ехать за дорого» и мы его с Медведем отправили вдогонку. Через несколько минут послышался топот!!!??? Смотрим, бегут все четверо: «Через 20 минут автобус». На скору руку скидываем продукты…. и буквально бежим на остановку. Минут 5 с нетерпением мы ожидали автобус, и ровно в 18.00 пришел «микрик», в который мы все легко поместились вместе с рюкзаками.

Всего за 65 рэ с человека с рюкзаком, то есть 455 рублей с группы мы доехали до Северобайкальска. Существенная экономия для нашего бюджета. Буквально через 30-40 минут мы были в городе, по дороге заприметив музей, в который нам рекомендовали заглянуть Иркутчане еще на мысе Котельниковский.

На вокзале расположились в зале ожидания. Перспектива не радовала – вокзал с 24.00 до 5.00 закрывался, на пляже ночевать вроде как небезопасно. Стали продумывать варианты ночлега – можно было устроится в комнату отдыха (170 рэ с 23 до 6.00 + 2 раза по 45 рэ за камеру хранения, так как с рюкзаками в комнаты отдыха не пускали, итого получалось – 260 рублей с человека). Второй вариант — снять комнату или квартиру, но дозвониться по указанным в рекламе телефонам не удалось.

Оставался один вариант – комната отдыха на вокзале, и он нас устраивал наличием душа. После нескольких часов мытарств, оказалось, что душ – допуслуга, которая оплачивается отдельно, как и предоставление чайника и прочие необходимые вещи.

Пока мы метались, что делать и как дальше жить, Маша в другом крыле зала познакомилась с туристами из Свердловска, которые плыли по Байкалу на паруснике и те поведали, что предыдущую ночь им после нелегких разборок разрешили переночевать в здании вокзала. Мы решили не парится и к 22.00 присоединились к ним. Достали пенки и спальники и улеглись спать. Будь, что будет!

В 22.30 нас предупредила уборщица, мол вокзал закроют — ищите другой ночлег. А в 23.00 пришла страшая по вокзалу с милиционером и попросила более убедительно покинуть вокзал. Нам повезло – девушке из Свердловска палец в рот не клади: «Это зал ожидания? – значит будем ожидать. У нас и билеты на поезд на руках». Маша добавила – не ставить же нам палатку на привокзальной площади.

Добила их фраза: «Вчерашняя смена оказалась более человечной!» В итоге они сдались, когда узнали, что ребята из Свердловска уже тут ночевали. Мы еще до 24.00 дремали – вдруг все же выгонят, но когда выключили свет и стихли шаги, мы поняли – наша победила!!!! Правда, через пару минут в зале ожидания, как специально, включили свет, который так и не выключали до утра. Мол – вот вам! Поспите! Но мы натянули капюшоны и спальники повыше, и тут же уснули. Вот только среди ночи нас периодически беспокоил пьяный мужик, который под шумок присоединился к нам со словами «туристы, я тут посижу, с вами меня не выгонят».

Да, хороший денек выдался — сколько денег мы сэкономили?

Глава 22. Отвальная

10 августа, четверг

В 5.00 вокзал открылся и народ начал хлопать дверью, мешая нашему спокойному сну. В 8.00 мы окончательно проснулись. Пора в музей!

Умывшись, позавтракав и сдав в камеру хранения рюкзаки, мы вышли в город. В 9.30 мы были у дверей музея, надпись на котором гласила, что он открывается только в 10.00. Наш передовой отряд пролетел вперед к галерее, мы рванули за ними, не обратив внимания на женщину, копошившуюся у дверей. У галереи поймали местную жительницу, которую выспросили подробно о всех музеях. Оказалось, этот музей единственный! При этом галерея была закрыта на смену экспозиции, поэтому оставался только музей БАМа. А когда мы вернулись к его дверям, случился облом! – музей сегодня закрыт по техническим причинам – гласило объявление.

Расстроенные, мы вернулись в центр, где пообедали в столовой администрации Северобайкальска. Потом решили сходить в выставочный центр и салон сувениров – но и там нам не повезло – у работников был медосмотр.

Оставались одни магазины! Сначала зависли в книжном, где при скудном выборе все же каждый нашел себе чтиво в дорогу, приобрели диски о Байкале, а Лена не устояла перед бурятско-русским разговорником. Оставшийся час мы потратили на покупку продуктов в дорогу и рыбы.

Забрали шмотки из камеры хранения, грузанулись в поезд и по расписанию в 12-50 поехали домой под песню «Есть только миг…»

Вот и закончилось наше

Многодневное, многотрудное,
увлекательное и местами опасное путешествие
по бездорожью

Kasimys

***MaT***Круто.
13.11.2006, 20:34:43 |
SeregaS:)Фанатам оладьей — привет! Читал в захлеб, смеялся до слез! Красиво отдохнули! Вашей компании жирная пятерка!