№ 61 — порог "Прелюдия" (III+...IV-). Простой порог с валами до 1м. Шли по основной струе.

№ 62 — порог "Встречный" ("Желоб") (V). Начинается сразу за порогом N 61 шиверой с валами до 1 м. Затем следует резкий поворот вправо, на котором несколько мощных сливов с косыми бочками вдоль левого берега. На выходе валы до 1,5м. За поворотом река входит в скальный коридор, где валы становятся меньше, но скорость течения не падает. Заканчивается порог слабым навалом на правобережную скальную стенку. Проходили по основной струе, идущей в левой трети русла. Разведка по правому берегу, страховка с воды за порогом.

№ 63 — порог "Несси" ("Боец") (IV...IV+). Начинается сразу за левым поворотом грядой камней в центре русла, сливы слева и справа от камней. Далее река несколько успокаивается и затем следует косая гряда полуобливных и выступающих камней от правого берега к левому. Верхнюю часть порога проходили в левой половине русла, нижнюю — по центральной части.

№ 64 – шивера (III).

№ 65 — порог "Ступеньки" (IV-...IV+). На входе в порог гряда камней, в половине русла большие скальные обломки. Далее идёт сужение русла с мощными сливами и валами. Проходили по центральной части.

№ 66 — порог " Вираж" ("Воронка") (IV+...V). Расположен за крутым правым поворотом. Длина порога 60-70 м, перепад 5-6 м. В верхней части несколько сливов с плит, затем шиверистый участок, в конце которого сужение русла и мощный слив с бочкой. Проходили по цен-тральной части.

№ 67 — порог "Змейка" (III+...IV-). Простой порог длиной около 50 м. Проходили по центру.

№ 68 — шивера (III).

№ 69 — прижим к левому берегу (III).

№ 70 — короткая шивера(III).

№ 71 — порог "Трек" (III+..IV-). Состоит из двух ступеней, между которыми водопадом впадает ручей справа. В первой ступени гряда камней поперек всего русла, основная струя идет у правого берега. Вторая ступень — прижим к скальной стенке правого берега. Проходили в правой половине русла.

N 72 — порог "Вехи" (III+...IV). Вдоль русла два ряда выступающих камней, сливы. Проходили по центральной части.

N 73 — порог "Ворота" (III+...IV). Расположен перед поворотом реки влево. Слив около 1 м поперек всего русла, затем прижим к скале левого берега. Проходили в левой половине русла. За порогом каньон с отвесными стенами высотой до 10 м, в конце которого перед правым поворотом реки надо причалить к левому берегу для разведки самого сложного порога «Нижнего» каньона. Мы решили дойти до порога «Хайло» и стать лагерем.

N 74 — порог "Хайло" ("Финита") (V...V+). Мощный порог, начинается шиверой длиной 200 м, в которой много камней. Заканчивается шивера сливом с гряды камней, за которым следует поворот направо в резком сужении русла, а затем поворот влево. На поворотах косые закрученные валы-бочки. Предпороговую шиверу проходили по центру с лавировкой между камнями, а сам порог по основной струе. На левом берегу прямо над порогом хорошее место для стоянки. В омутах за порогом ловится некрупный хариус, есть ленок. В лесу полно грибов на любой вкус.

10.08.06

N 75 — порог "Беспросветный" (IV-...IV+). Начинается за правым поворотом реки. В русле много обливных и выступающих камней. Основная струя идет у правого берега, где мы и проходили порог. Два следующих порога проходятся вместе и читаются с воды.

N 76 — порог "Прыжок" (IV-…IV). В русле галечный остров. Основная часть воды идет левой протокой. В конце скальной стены левого берега эту протоку перегораживает плита, с которой идет косой слив. Мы проходили по этому сливу, а затем уходили в центральную часть русла и на левом повороте заходили в следующий порог.

N 77 — порог "Плотина" (IV-...IV). В этом месте река перегорожена галечным валом длиной около 100 м, в середине которого идет основная струя несколькими сливами. Мы проходили по центру. Этим порогом заканчивается "Нижний" каньон.

Дальнейшие препятствия – это шиверы 2й-3й категории (Пр.№78–95), которые большого спортивного интереса не представляют.

От Нижнего каньона до левого притока р. Усан-Гол около 3 часов ходового времени, еще около 2,5 часов до р. Б.Нарин.

11.08.06

Последующий участок реки до пос. Онот мы прошли за 1 час 55 мин. Течение остается до самого поселка Онот.

Перед поселком трехпролетный железобетонный мост, по которому по ЛБ из поселка к слюдяному руднику на ПБ ведет автодорога. От моста до поселка вдоль реки идет дорога. Поселок начинается через 2 км ниже моста. Удобные стоянки есть вдоль всего участка реки от моста до поселка.

Далее (Дополнительные сведения о походе)