Путь к Мугувеку и подход к оз. Эхой

Встали в 10:00.
Очень низкая облачность. Хребет, на который надо идти, затянут туманом. Потихонечку собираемся и смотрим вверх (не разорвет ли туман). Нет, туман не расходится.
Вверх по Мугувеку

В 12:00 (опять в 12:00) все-таки выходим. Идем в тумане по засеченным вчера точкам, а от хребта – по азимуту. За 3 часа, периодически пережидая,когда разорвет туман, доходим до Мугувека (немного выше стрелки). Находим тропу, местами она хорошо набита, местами теряется, но уже не заблудишься, периодически встречается маркировка туриками из камней.

Начинается дождь. Надеваем накидки и топаем вверх параллельно Мугувеку. Навстречу сверху налегке идет группа (2 мужчины и 2 молоденькие девчонки) – экспедиция из Иркутского филиала Академии наук (изучают ледники). Пообщались, спросили про погоду, чего ожидать, от чего здесь она зависит, надолго ли дождь. Говорят: «Абсолютно непредсказуемо. Дождь может кончиться завтра, а может через неделю. Погоду здесь делает Мунку-Сардык – все вопросы к нему».

Идем дальше. Дождь усиливается. Ветер холодный. Останавливаемся возле одной из морен. Накрываемся полиэтиленом. Перекус, а там, может, и дождь утихнет. Палатку здесь ставить не хочется. Сидим около часа: дождь не прекращается, все, что планировали — съели, начинаем замерзать. Решаем — надо топать, а то замерзнем. Хорошо бы дойти до озера Эхой.

Сворачиваем полиэтилен, идем дальше. Тропа практически везде плавно уходит вверх по правому склону (по ходу движения). Чем дальше – тем чаще дождь и сильнее ветер. Ноги скользят на мокрых камнях, приходится идти медленно и осторожно. Одежка вся мокрая, несмотря на дождевики, в ботинках вода. Мышцы деревенеют от холода. В общем — полный букет удовольствий. Идем, наверное, часа полтора, а может и два, организм потерял счет времени, а в GPS-нафигаторе сдохли батарейки. Доходим до крутого скально-осыпного подъема. По камням бежит бурный ручей. Наверное, там наверху озеро. Справа крутой осыпной склон. Видно, что с него периодически скатываются довольно крупные камни. Стараемся побыстрее пройти опасный участок и практически на автомате топаем вверх. Но вверху нет озера, а впереди еще одна моренная ступенька. Зато есть огромный камень, который защищает от ветра, и ровная площадка перед ним, как раз для одной палатки. Расстилаем полиэтилен, растягиваем под ним палатку, закидываем в нее вещи из рюкзаков — и всё это под проливным дождём вкупе с ураганным ветром. Сбрасываем мокрые шмотки и сами рюкзаки прямо возле палатки (мокрее уже не будут!), и ныряем вовнутрь. Голубая мечта — переодеться в сухое и залезть в спальник — согреться. Хорошо, хоть в рюкзаках все сухое. Приняли по 50 капель малиновой настойки и начинаем в тамбуре готовить ужин. Воду набираем в котелок с полиэтилена, выставив его наружу.
Перевал Горный
Через полчаса после каши с тушенкой и горячего чая становится тепло. А жизнь-то налаживается…
Вид на пер. Горный из цирка Мунку

Достаем карту, вставляем в нафигатор новые батарейки. Накрутили сегодня около 9 км. До оз. Эхой около 1 км (по карте), а камень, около которого мы поселились, находится как раз под перевалом Горный (фото сделано через день), это из его кулуара регулярно сыпятся камни, и не маленькие.

Засыпаем под шум дождя и хлопанье тента над палаткой.

Далее (Сидение под горой (22.07.06))