Всю ночь барабанил дождь, ветер рвал палатку, причём так, что выворачивались камни , на которых она была растянута.

Утром, где-то около полудня, проснулись оттого, что спать уже больше не можется, к тому же нас немного подмыло, и один из спальников оказался мокрым. Метеоусловия снаружи не внушают оптимизма, дождь барабанит также, как вечером и ночью, палатка ходит ходуном от ветра. Завтракаем, не выходя из палатки. Воду добываем уже проверенным способом — выставив котелок наружу. Еще теплится надежда, что дождь все-таки утихнет, и можно будет хотя бы прогуляться по окрестностям. Посмотреть на озеро. На гору конечно, в такую погоду, идти – самоубийство, но очень хочется её хотя бы увидеть.

Проходит пара часов – дождь и ветер. Слышим человеческие голоса. Высовываем головы наружу. Мимо (снизу) налегке идет группа (два парня и две девчонки). Немного поболтали с ними. Идут к озеру Эхой, посмотреть на гору, осмотреться. Возвращаются часа через полтора, говорят, что поднялись на первый уступ — ничего не видно из — за тумана.

От нечего делать заполняем все кроссворды из газет, в которые завернута часть продуктов. Кто бы мог подумать, что они пригодятся на что-нибудь, кроме разведения костра! Кто бы мог подумать, что мы будем заниматься такой ерундой – сканворды разгадывать! Разглядываем фотографии и карты. Прикололи на палаточный потолок фотографию Мунку-Сардык — любуемся хотя бы так! Пытаемся сушить мокрые шмотки. В общем, развлекаемся — как можем.

День уже близится к вечеру, а стихия все не утихает. Вспомнили слова гляцеологов о том, что погоду в этих краях делает Мунку, а завтрашний день — наш последний шанс на восхождение на гору. Если к утру погода на исправится – всё, конец мечте зайти на Мунку, придётся бежать вниз по любой погоде, так как времени уже нет, билеты на самолёт не подождут… Просим Мунку-Сардык улучшить погоду и пустить к себе наверх. Я зажигаю в тамбуре свечку и пытаюсь изображать бурятское горловое пение. Вика, хихикая, сочиняет сказку про Мунку Сардык и Тучек — говорит, что сказка сама лезет в голову. Чистой бумаги почти нет, пишем фрагменты, ржём. По-моему, ничего так сказочка получилась (см. в конце отчета).

Верьте — не верьте, но постепенно, по мере сочинения сказки и сгорания свечки, ветер стихает, а дождь по палатке уже не грохочет, а шуршит. Выползаю наружу. Там сумерки, туман, лёгкий ветерок и частый мелкий дождь, но появляется надежда – может быть, завтра…

Далее (В гости к Мунку Сардык (23.07-24.07.06))