Виктор Вислобоков

Несмотря на то, что погода нас не баловала, и пришлось отказаться от части маршрута – нам понравилось это маленькое путешествие. Район для пеших и горно-пешеходных маршрутов замечательный, даже если не ходить на вершины. На Кавказ (как нам говорили) Саяны совсем не похожи, и Кавказский опыт здесь практически бесполезен.

Подъезды (если не считать перелет Ростов-на-Дону — Иркутск) оказались не такими сложными и дорогостоящими. Основная цель – восхождение на гору Мунку Сардык – была выполнена.

При восхождении на Мунку Сардык все же стоит выходить пораньше. Без кошек и веревки (а, может, и ледобуров) на гору лучше не соваться, по крайней мере, у нас они лишними не были.

Почитав в форумах о прелестях прохождения летом каньонов рек Белый Иркут и Мугувека – считаем наиболее целесообразным:

- обход каньона реки Белый Иркут через хребет по описанной тропе, особенно в период обильных дождей – несложно и безопасно;

- обход каньона реки Мугувек – при движении снизу (от слияния с Белым Иркутом) – по описанной тропе, а при движении от верховьев Белого Иркута – обходить сбросы выше зоны леса по указанным точкам, там вполне проходимо и безопасно.

Далее («Сказка о Мунку и непогоде», сочиненная при сидении под горой)

Юрий ВласовПриятный рассказец. А у нас в этом году был поход по Кавказу и Саянско-Байкальский опыт оказался совершенно непригоден. Кавказ — совсем другая горная страна.