10 августа, четверг

Встала около 9.00. У костра грустный одинокий Игореша гипнотизирует кучку полуобгоревших деревяшек – никак не может разжечь костер, все же сырое. Женя взял это дело в свои умелые ручки, и через пять минут в костровище весело заполыхало. И погода наладилась – тучки разбежались, светит солнышко.

Завтрак готов, народ потянулся к столу. Нет только Алика с Леной. Мы решили их не трогать – пусть поспят, для них ночь была особо тяжелая. Потихоньку собираемся, грузимся, чтобы отчалить, как только ребята проснутся – рана серьезная, надо торопиться выходить в населенку.

Около 11.00 появился наконец-то Алик. Говорит, что все нормально, они даже поспали. Проводим с Игорем консилиум – осматриваем рану и параллельно решаем, как и с чем будем делать перевязку. Пантенол в этом случае не годится, ведь Лене придется забираться на катамаран, как-то плыть, а с открытой раной, даже набрызганной пантенолом, это просто невозможно, да и очень больно. Останавливаемся на стерильной повязке с мазью Вишневского. На это дело уходит весь тюбик.

Выходим в 12.30 – как обычно (что бы ни случилось, как бы рано/поздно мы ни встали…). До Куркулы идем полтора часа. Здесь первая плановая остановка – хотим попрощаться с омичами и спросить у них мазь Вишневского, так как у нас впереди еще как минимум два ходовых дня до села Байкальского, а повязку Лене делать больше не с чем.

Омичи, как всегда, встречают приветливо. Но, к сожалению, мази у них нет, и вообще нет ничего против ожогов. Они угощают нас самокопченой рыбкой. Вместе сожалеем, что наш совместный костер накрылся. На прощанье они выстраиваются на берегу перед Леной, сидящей на катамаране, и исполняют ей песни, которые готовили для вечера встречи: Высоцкого “Порвали парус”, “Спасите наши души” и “Подводную лодку” Визбора, а завершаем концерт уже хором — байкальской классикой “Славное море, священный Байкал”.
Вот так встреча!

Следующая остановка – у горячей ямки на Котельниковском. Еще на подходе обратили внимание на каких-то мужиков с рюкзаками, которые толклись на причале. А когда мы чальнулись, эти мужики накинулись на нас… с объятиями и рукопожатиями. Кричат: “Баня – это карашо!” Вот так встреча! Да это же старые знакомцы – немцы, которых мы парили на Куркуле! Вау!

После первых бурных эмоций немцы делятся своими впечатлениями от похода в район Черского – они как раз идут оттуда. И самые яркие – как они “тры раз” (Ральф растопыривает три пальца) видели медведя!!! Фото- и киносъемка, прощальные объятия, и немцы уходят в сторону Куркулы. А мы ныряем в нашу ямку, проигнорировав тот факт, что там уже сидят двое посторонних мужиков – надо торопиться. Правда, Таня шепчет мне: ”Как ты думаешь, эта водичка дезинфицирует? Строители же…” Но, тем не менее, тоже заныривает.

Общая ямка сближает – наши соседи разговорились, и мы узнали, что никакие ребята не строители, а совсем даже туристы. С Кубани. (Таня мысленно покраснела). Уже две недели ходят здесь по горам, с погодой им сплошной облом – непрерывные туманы и дожди.

А водичка в ямке – просто фантастика! Такая горячая! Нежимся, потом на бережку моем головы – теперь уже не скоро придется. Потом опять нежимся…

Потом Алик убегает к строителям на предмет мази Вишневского. Но и тут облом – у них тоже в аптечке ее нет. Зато есть еще какая-то аэрозоль — облепиховая.

В 17.30, чистенькие и размякшие, отчаливаем. Наша очередная цель – мыс Толстый, проматываем кинопленку назад. Взяли курс прямо на острие мыса, и пошли напрямик, не заходя в глубокую здесь Илийскую губу. Первый час шлось хорошо, просто замечательно. Постепенно ветер усилился, небо помрачнело, на волнах появились барашки, а сами волны выросли и начали захлестывать – сидим уже с мокрыми попами. Забыла сказать, что ветер как обычно встречный, поэтому едва ползем. Мотор опять сбивается и натужно взревывает на волнах. И как на грех, единственное место, где здесь можно причалиться, находится в самой глубине бухты (Илийской губы) – это небольшой галечный мысок с полуразрушенной избушкой – его мы высмотрели еще, когда шли вперед. А больше стоять здесь абсолютно негде – берега высокие и неприветливые. Поняв, что сегодня за Толстый нам уже не уйти, решили прорываться к избушке… Эти последние несколько километров дались нам непросто, мы телепались их еще около часу и зачалились в 19.30 при весьма неслабом прибое. Хорошо, хоть местечко оказалось симпатичным.
В Илийской губе

Небольшой мысок – длиной около ста метров, и шириной не более двадцати, окаймленный высокой (до 1,5 метров) галечной дамбой. За дамбой – низинка, поросшая болотной травой, сейчас сухая, а дальше начинается склон высокого холма, поросший густым лесом. Между сухой болотинкой и лесом – неширокое пространство, плавный переход между этими двумя противоположностями. Это 2-5-ти метровая полоска нормальной травы с пятачками мха и ягод – шикши, голубики

Костровище мы соорудили в низинке, и результат получился просто ошеломляющим — сидишь у костра, и кажется, что байкальская водичка плещется выше уровня глаз. Палатки – все, кроме нашей, поставили на травке. Для своей мы присмотрели местечко на краю болотины – самое ровное и совсем без уклона. За что позже и поплатились…

После ужина, примерно в 21.30 мужики решили еще разик – уже напоследок, закинуть невод. К тому же ветер вроде стих. Но, тем не менее, Женя настойчиво порекомендовал им уйти поглубже в заливчик, образованный нашим мыском – совсем за ветер. Однако мужики, расслабившись (к вечеру здесь всегда все стихало), далеко не пошли, а начали выкидывать сетку прямо напротив лагеря. Первые 40 метров все шло просто замечательно, а потом неожиданно и сильно задуло, и катамаран понесло обратно в сторону Котельниковского. Ребята едва успели выгрестись и зацепились уже за самый кончик нашего мыска. А при этом они еще и потеряли сетку – там оказалось слишком глубоко… Так что завтра предстоят веселые поиски.

Далее (Глава 11. Вечер встречи)