12 августа, суббота

Сегодня с утра у костра непривычно людно – суетятся сразу две пары дежурных. Когда мы с Женей встали (наше дежурство), омичи как раз пытались разжечь костер – двое молодых парнишек (их матерые зубры еще отсыпаются после вчерашнего). Сырущие дрова нехотя дымят, но гореть ни почем не желают. Кстати, почему-то ни у кого из омичей я не увидела такого полезного предмета – сидухи. И вот теперь эти бедняжки пытаются раздувать костер, просто дуя на него… На этом этапе подключаемся мы с хобой – и через пять минут дрова уже жарко полыхают…

Утро хмурое, ветер встречный, но не такой сильный, как вчера, и волны пониже. И хотя ночью дождя не было, все вокруг абсолютно сырое, а болотина уже изливается через край. Хорошо все-таки, что заметили перед сном…

После завтрака – сборы. Собрались мы сегодня на удивление быстро – уже в 10.50 отчалили, помахав омичам руками. Они тоже вот-вот выйдут, и у них началась посадка.

А через два часа, на ближайшей зеленой стоянке ребята нас догнали – суденышки у них значительно легче наших, да и народу меньше – восемь против нас девятерых, поэтому и идут несколько резвее, хотя моторы у нас близнецы-братья.
Погода пока еще ничего

Погода пока еще ничего – хоть и очень хмуро, но не капает, и волны все еще поменьше вчерашних и без барашков – пологие, до метра высотой. Зато ветер хороший – ровный, сильный и попутный!!! И стоило нам только разобрать мачты. А вот интересно, какой бы он был, если бы мы не демонтировали парусное вооружение? Скорее всего, пришлось бы маяться на встречном мордодуе…

Еще пару часов мы шли практически вплотную за омичами, но на подходе к мысу Берл, Байкал разошелся не на шутку – ветер резко усилился, и волнение опять стало штормовым. Поэтому чальнулись на этом мысу, заодно и ножки размять. Вообще, здесь какое-то странное колдовское место: по пути туда именно здесь Байкал устанавливал нам всяческие препоны, чтобы не пустить вперед, и сейчас тоже здесь же он не хочет выпускать свою добычу.

В 16.00, отдохнув, опять пошли вперед. Омичей уже и след простыл. Последний раз наблюдали за их передвижением с мыса Берл через подзорную трубу – они зарулили в сторону пос. Байкальское. Мы же прошли мимо Байкальского – стоять в деревне или рядом с ней не хочется, а больше там просто негде – болото. И в 17.30 вошли в бухту за мысом Лударь.

Все ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ… Именно на этом и заканчивается мой походный дневник, но уже дома, я все-таки решила продлить удовольствие. Итак.

Зачалившись на нашем старом месте, мы пробежались по опустевшему берегу и в лиственничном лесочке в глубине бухты нашли замечательную, полностью оборудованную стоянку. Ее самый большой плюс – она находится совсем недалеко от дороги, ведущей в Байкальское. И первым делом снарядили гонцов – Игорей и Алика в село: надо найти машинку, которая завтра бы приехала за нами и отвезла в Северобайкальск, купить домой рыбки, а также пополнить аптечные запасы мазью Вишневского — сегодня утром сделали Лене повязку, с аэрозолем строителей, и бинты качественно присохли. А еще Алик предложил смотаться в Северобайкальск уже сегодня и разобраться с обратными билетами, чтобы завтра не надо было всем маяться на вокзале. Одобрили.

Мужики убежали. Выдала Лене марганец, накипятили ей котелок воды и усадили отмачивать повязку (позже я пресекла несколько попыток попить этого “чайку”). А остальные занялись разборкой и просушкой катамаранов. Закончили уже по темну. Да, еще сбегали с Таней на мыс, в точку связи – дозвониться до родины и узнать последние домашние новости. У Тани все получилось, она поговорила с сыном. Я же смогла вызвонить только дочуркину подружку и узнать, что Иришка благополучно 30-го июля вернулась с Чусовой и уже на следующий день укатила на Иркут. А все телефоны в их группе глухо молчали: “…временно недоступен” – три раза сообщили мне по всем номерам. Но, тем не менее, я облегченно вздохнула — слава Богу, хоть по одному пункту все в порядке! Забегая вперед, скажу, что из Красноярска я их все-таки вызвонила, они тоже уже ехали в поезде, примерно на сутки дальше нас.

А вскоре вернулись и Игори. Новости: самая главная – они скупили в Байкальском все запасы мази Вишневского – аж целых два тюбика, для чего им сначала пришлось разыскать местного фельдшера. Вторая – в Байкале рыбы нет, интересно, а что же тогда мы ловили? Третья – Алик договорился с какой-то машинкой и уехал в Северобайкальск уже два часа назад. Все остальные новости и эмоции – исключительно про омичей: Байкальское просто переполнено ими – куда ни пойдешь, везде встретишь кого-нибудь из их команды. Ребята за 500 рублей сняли себе на ночь дом с баней и успели перехватить единственную подходящую для нас машинку (выходной, все остальные в разъездах) – УАЗик-буханку. Но Игори договорились, что завтра, после того как водитель отвезет в Северобайкальск омичей, он вернется за нами – примерно в 10.00.

22.00. Сидим, ждем Алика, в очередной раз спасаю от жаждущих котелок с марганцовкой и во избежание дальнейших покушений, от греха подальше выливаю жидкость под соседнее деревце.

24.00, а Алика все нет. Уже устали переживать и волноваться – просто тихо сидим у костра, ждем. Он подкатил около часу ночи. Зато с победой – есть билеты, наш паровоз отправляется завтра около 13.00 местного времени. Только одно “но” – опять с пересадкой, на сей раз в Красноярске. Теперь можно и спать – со спокойной-то совестью.

13 августа, воскресенье

Утром встали, спокойно, без суеты допаковались. Машина пришла, как и было договорено, в 10.15. Надо было видеть, как мы в нее забивались – барахло подпирало крышу, а народ растекался в оставшихся щелях. В 11.00 уже выгрузились около вокзала в Северобайкальске, и первых кого мы там увидели, конечно же, вездесущих омичей. Те тоже уже обилетились и теперь в ожидании поезда праздно шатались по привокзальной площади. Пообщались, выяснили, что гулять им здесь до вечера и разбежались по насущным делам. Алик – по аптекам, меня Женя заслал в книжный магазин, посмотреть там карты района, остальные занялись распродажей – не везти же домой канистры с неиспользованным бензином.

Пока я гуляла по Северобайкальску, не переставала удивляться вежливости местных водителей. Северобайкальск – городок небольшой, по крайней мере, центральная его часть, застроенная многоэтажками. Светофоров там я увидела только один – около вокзала. По застарелой пермской привычке, постоянно тормозила на пешеходных переходах – у нас снесут, да еще отматерят, если увернешься. Здесь – сказка какая-то – транспортный поток, завидев меня, мнущуюся у дороги, останавливался, и из машин начинали сигналить руками – переходи, мол, чего тут стоишь… Вау! Так что к родной куче барахла я вернулась полная доселе неизведанных впечатлений.

Поезд подошел вовремя, омичи проводили нас на посадку, помахали ручками и ту-у-ту-у-чух-чух… до-мой, до-мой…

Вот теперь точно все, ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ. По дороге были еще проблемы, и неслабые, но о них не здесь. Зато в остальном все хорошо – к нашему приезду погода дома наладилась, рана у Лены оказалась в приличном состоянии – мы все делали правильно, а на следующий день после нас вернулась команда с Иркута – у них все прошло безаварийно. Так что осталось только подвести итоги и можно смело начинать планировать новые путешествия.