31 июля, понедельник

Подъем был ранним, для дежурных в 6.00, для остальных на час позже. Так как за предыдущие дни мы продвинулись всего километров на 20, то сегодня решили попытаться наверстать, а для этого сначала хотя бы выйти часиков в 9.

Почти
Симпатичная бухточка за мысом Берла
удалось – стартовали в 9.20 (в 8.40 подошел вчерашний рыбак, разжились свеженьким хариусом). Солнце, жара, штиль. Опять идем на моторе. Но через полчасика задул попутный ветерок – отпустили второй кат в самостоятельное плавание, а сами чальнулись в симпатичной бухточке за мысом Берл – на зеленую стоянку и небольшой променад, чтобы размять ножки. В дальнем от мыса углу этой бухточки стоит изба.

Женя ускакал куда-то вверх, Фотограф занялся фотоохотой, а мы с Таней мило гуляли по душевному галечнику. Время тик-тик, второго ката уже и след простыл, пора бы уже догонять их. Но куда-то запропастился наш командир. Мы еще погуляли, потом посидели, потом постояли уже втроем. Появился он, когда терпение мое уже совсем иссякло, и я собралась идти искать его. Оказалось, он безуспешно искал золотой корень.

Загрузились и полетели догонять наших. Увидели их, когда обогнули ближайший мысок. Парус у них уже опять обвис, и шли они на веслах – жара и штиль. Пришлось брать на абордаж.

Идем на моторе. Экипаж Ласточки – наш экипаж – при деле. Женя рулит, Фотограф фотографирует и ассистирует командиру, мы с Таней изучаем берега и окружающее водное пространство. А на втором кате бодрствует только капитан, остальные бессовестно дрыхнут или, полулежа, читают книжки – Алик расстарался и сделал им вчера удобнейшие лежаки. Курортники, блин!

Еще через час опять пришлось зачаливаться – накопленные статистические данные показывают, что одной заправки хватает именно на час. Бухточка здесь – просто близнец предыдущей. Даже домик в том же углу. Заправились и душевно размялись. И опять вышли под мотором – погода сегодня на редкость стабильная.

Но в 14.15 штиль резко сменился на свеженький мордодуй, и по волнам побежали барашки. С трудом дотянули до ближайшего галечника, чуть-чуть не доходя до мыса Толстого – против ветра мотор едва-едва тянул. Делать нечего, значит, будем обедать.
Галечная полоска здесь узкая

Галечная полоска здесь узкая – метра три, а дальше начинается довольно крутой склон. Зато дров с избытком. Прямо у воды мужики изладили костровище, леди почистили утренний “улов” и дружно сварили замечательную уху. Остатки хариуса засолили впрок. Уха удалась на славу – полный котел рыбы, чуть прикрытой бульончиком. М-м-м… ням-ням…

Отобедали, пора бы и в путь, но ничего не изменилось в небесной канцелярии – тот же мордодуй, те же барашки. Я внесла предложение побурлачить хотя бы до острия мыса, может, на другой стороне будет немного поспокойнее. Народ посопротивлялся, было – типа, что за фигня такая, уж лучше плохо ехать, чем хорошо идти и т. д. – но потом все-таки внял голосу рассудка: так как ночевать здесь можно только стоя, поэтому по любому надо двигаться вперед.
Итак, впряглись, поперли

Итак, впряглись, поперли. Двое на весла, двое – бечевой. Остальные так гуляют. Я увековечиваю процесс на видео. И к 18.00 добрели до оконечности мыса Толстого. А тут и погода одумалась, наступил полный штиль. Так что загрузились и встали под мотор. Пошли-и-и. За мысом Толстым показался длиннющий нос мыса Котельниковского. Примерно через час движения разглядели белые домики на берегу – похоже, база у горячих источников.

Шли, держа курс на серединку носа, прямо на сами источники, не заходя в глубокие заливы и заправляясь на ходу. Но и то телепались часа три. Берега здесь высокие, поставить лагерь негде – небольшой пятачок с избушкой видели только однажды – в самой глубине Илийской губы, но решили не тормозиться, а дойти сразу до Котельниковского, чтобы завтра уже можно было спокойно уйти в горы.

Смеркается, а мы все еще болтаемся в море. На втором кате дрыхнут уже все, а чем еще заняться, если даже пейзаж за окном почти не меняется? Байкал спокоен, мотор тянет, водичка журчит под носом – красота! Скорее бы только на берег…

Мы с Таней по очереди обозреваем потихоньку приближающийся бережок на предмет, куда бы зачалиться, чтобы не совсем уж у базы и чтобы место было приличное плюс свободное. Женя сказал, что глубоко в бухту забираться не стоит – далеко будет ходить на источники, но и близко к базе лучше не становиться – там заболочено. Поэтому выбираем золотую серединку и около 21.00 там-там-там-там! тычемся носами в белую галечную каемку километром правее белых домиков. Ура! Земля! Свобода! Кустики!

Шикарный ужин – пюре с салом, салат из кукурузы и зеленого горошка – праздник живота. За ужином обсуждаем планы на завтра и вообще концепцию данного похода. Будем ли мы гнать-упираться или же мы сюда отдыхать приехали. Изначальный план был таков: 20 ходовых дней – идем от Слюдянских озер до Ольхона. Из общего числа ходовых дней – 4 дня на радиалки: 3 дня в район горы Черского с восхождением на гору Птица (от мыса Котельниковского) и один день – на погулять там, где Байкальский хребет вплотную подходит к Байкалу (между мысами Мужинай и Большая Коса). Но потом изменились сроки, и ходовых дней осталось всего 16, плюс первые три дня из них мы проболтались почти на одном месте. Пришла пора как-то определиться, иначе рискуем зависнуть здесь на неопределенный срок.

Рассматривали два предложения:

1. Упираться, но выполнить задуманное, сократив дневки и максимально нагрузив ходовые дни – с утра дотемна переть под мотором, благо бензина достаточно.

2. С толком, чувством и расстановкой выполнить горную часть, причем увеличить по времени первую радиалку до 4 дней (три дня это только-только бегом сбегать – все-таки 80 км туда-сюда, да еще с приличным набором высоты). Благо, остающиеся на Котельниковском Алик с Леной и Таней, сказали, что тут есть, чем заняться, и они легко переживут без нас. Потом идти дальше до “экватора”, причем не гнать, а получать удовольствие. А как поймем, что времени остается только-только дойти назад – возвращаться в Северобайкальск.

Прения:

• Главный Женин аргумент – надо все-таки хоть раз пройти маршрут полностью. Тем более что бензина хоть залейся.

• Игорю с одной стороны очень хотелось максимально возможно осмотреть береговую линию Байкала, но с другой стороны прельщала более длительная радиалка в район горы Черского.

• Я вообще предпочитаю пешку – длительные отсидки на кате в праздном бездействии меня утомляют. Да и с кустиками на расстоянии от берега километра в 1,5-2 постоянные проблемы :-))). К тому же, в первом варианте все идется впритык по времени. И случись что-нибудь, например, нелетная погода, которая выбьет нас из жесткого графика, мы рискуем сильно опоздать. А Алику и нашему фотомагу позарез надо быть в Перми 17-го. Так что…

• Фотограф вообще поехал в основном только из-за горно-радиальной части нашего похода. К тому же с ката снимать не очень-то и удобно – качает.

• Игореше тоже понравилась идея удлинить первую радиалку – он еще ни разу не был в горах.

• А Алик вообще приехал отдыхать, а не упираться.

После длительных дискуссий все-таки приняли второй вариант в качестве рабочего. Уф! Ну, сколько же можно шевелить извилинами, мы же приехали сюда с прямо противоположной целью!

Уже совсем стемнело. Еще немного сидим у костра, беседуем за жизнь. Гитару доставать не хочется – совсем мы с Аликом разленились, уже третий день песен не поем. Хорошо-то как!

Далее (Глава 4. Горячие ванны, неприступные горы и голодные медведи)