3 августа, четверг

Утро туманное, бессолнечное, тихое-тихое – полнейший штиль. Но без дождя.

Подъем поздний, долгие сборы, и около 12.00 – выход, естественно на моторе. Сначала доползли до пирса и тормознулись около ямки – еще разок погреть косточки перед дальней дорожкой. А заодно Фотограф сбегал к строителям и поставил на зарядку аккумулятор от фотика.

Проблаженствовали в режиме “ямка – Байкал – ямка” около полутора часов. Дождались легкого и, наконец-то попутного ветерка – вышли под парусами. Мы на Ласточке поставили только стаксель, а наши коллеги рассекали с полной парусностью – их тянули и грот, и стаксель. И целых полчаса медленно-медленно, но шли. А потом, когда ветер опять стих, завели мотор, подцепили второй кат на буксир и вдоль бережка двинулись дальше на юг.

Обогнули наконец-то самое острие мыса Котельниковского. Где-то здесь встретили первых людей на кате, точнее на тримаране. А то началось уже складываться нездоровое впечатление, что по Байкалу на катах, кроме нас, вообще никто не ходит. Встречный тримаран был собран из трех обычных катамаранных гондол, даже чуть меньше наших, и шел исключительно на весельной тяге. Тормознулись, пообщались. Оказалось, это народ из Красноярска. Они на катере закинулись на мыс Балсадей и сейчас плывут до Байкальского. Ребята очень-очень рекомендовали нам постоять на мысе Мужинай – уж больно там красиво.

Распрощались с красноярцами, пошли дальше. Обогнули высокую скальную стенку, обрамляющую южную часть Котельниковского, и вышли к устью реки Куркулы, вдоль которой мы вчера гуляли. Местечко здесь необычайно живописное, а так как все равно надо заправлять мотор, решили здесь тормознуться.

На берегу озера, на галечнике, нашли шикарную готовую баню под ключ – с огромной печкой и даже затянутую пленкой. Сердце командира дрогнуло, и, несмотря на то, что сегодня прошли всего-то ничего – в общей сложности чуть больше часа, он предложил остаться тут хотя бы на ночь. А мы и не сопротивлялись. Пусть всегда будет баня!!!

Первым делом, пока народ занимался разгрузочными и лагерными работами, Женя улетел топить баню. Потом полным составом совершили прогулку непосредственно до устья Куркулы. Господи, красотища-то какая!!! Стремясь впасть в Байкал, Куркула прорезала глубоким ущельем небольшой отрог, и через этот каньон бирюзовым потоком летит в озеро – то, падая водопадом, то, извиваясь и пенясь среди камней.

В самом устье Куркулы лагерь – стоят шесть немцев.

Вечереет, баня топится, туман, набегая с Байкала, сгущается. Мужики – Игори с Фотографом – отправились ставить сетку. Дефилировали, дефилировали по водной глади и теперь уже на подходе к берегу… Что-то кричат – мне от бани не слышно, машут руками... К ним бросаются Лариса с Таней. Издалека наблюдаю за странными маневрами наших рыбаков – мужики на кате, сбившись втроем на один борт, лупасят веслами по воде. Неужели, на них кто-то напал? Вот Лариса забегает в воду почти по самое не хочу… хватает кат и подтягивает его к берегу.

Потом уже Таня рассказала, что пока мужики возились, устанавливая сетку (ну, не профи мы), их снесло к берегу. Они начали выбирать сеть, чтобы опять отойти подальше и нормально поставить, а там уже рыба (хариус). Каким образом мужики, вынимая, упустили этого зверя, непонятно. Но та картинка, которую я наблюдала, и была ловлей хариуса веслами.

Да уж, жалко, вблизи не видела. Таня говорит, у всех троих рыболовов азарт так и брызгал из глаз. И, кстати, хариуса того они все-таки поймали!!! А пока на берегу распутывали сеть, достали еще четыре рыбины. Следующий установочный тур закончился без приключений.

Скоро уже и банька дозреет…

Она подошла, как Женя и обещал, около 21.00. К этому времени подтянулись и немцы с полотенцами вокруг шей и мольбами во взорах. Оказывается, они догадались, что наши шаманские пляски вокруг каменного костровища и есть будущая “русская баня”. Ну, ладно, так и быть, пропустим их вперед – скорее всего им много времени не понадобится, хорошо, если полчаса выдержат.

Рекомендуем им оставшееся до бани время потратить с пользой – заготовить на себя веники. Объясняться приходится в основном жестами – у них только один знает отдельные слова по-русски, а наше большинство по-немецки ни в зуб ногой, только Таня худо-бедно. А кое-кто упражняется в русско-английском. Поэтому просто подвожу их к березе и показываю, что надо делать. Понятливо кивают, зайки. Спрашивают, как называется по-русски это дерево. Отвечаю. А по-немецки “береза” звучит что-то типа “бирка”.
Ощущаем себя этническим меньшинством

Заливаем огонь, дружными интернациональными усилиями восстанавливаем откинутый для топки полиэтилен – и все это под яркими вспышками немецких фотокамер. Ощущаем себя этаким этническим меньшинством, совершающим ритуальные пляски перед туристами из цивилизованной страны.

Все, пожелав немцам легкого пару и новых ощущений, убегаем в лагерь, оставив их на Женю. Игори тоже остаются – на вспомогательных работах типа “подай-принеси”. Даже до нашего лагеря доносятся приглушенные вопли и дружный свист веников.

Приходит Игорь и приносит последние банные новости: что баня – “дас ист фантастише”, и что пора уже выдвигаться нашей первой партии – Ларисе с Игорешей. Они у нас не любители париться, поэтому уже через час идут и все остальные.

Да, банька и впрямь, удалась на славу. Жару хватит, наверное, до утра. А два дополнительных костра рядом позволяют без потерь бегать туда-сюда до Байкала.

В перерыве между забегами, сидя у костерка, Игорь увидел прямо в небе огромные тени, повторяющие любое наше движение – такой оптический эффект дает туман. А потом вызвездило, и тени пропали. Жалко, это было так ирреально…

После баньки – небольшие уютные посиделки у лагерного костерка часов до двух ночи…

Далее (Глава 6. Попутные туманы и встречные штили или что за нафиг)