4 августа, пятница

Утро ну, совсем как в известном русском романсе – туманное и седое. Видимость – метров 20-30. Завтрак, еще с вечера заказан на 9.00, поэтому народ бродит какой-то непроснутый. А Алик после завтрака (он-то еще и дежурный) даже выговорил себе еще часок на поваляться, пока снимают сетку.

Рыбаками у нас сегодня опять назначены оба Игоря и Фотограф. На сей раз, процедура прошла без сучка и задоринки – ну, как же, памятуя вчерашний цирк на воде, мы отправили Женю с видеокамерой на берег. А по давно сложившейся традиции, перед камерой все проходит камерно, и самое интересное всегда остается за кадром.

В этот раз наш невод пришел не только с рыбой морскою, еще там копошились какие-то небольшие панцирные животинки, очень похожие на креветок – если бы не острые “рога” по бокам, они бы просто проскользнули в ячейки. А вот благодаря этим наростам, “креветки” настолько качественно запутались сами и запутали сетку, что нынешний процесс разборки улова затянулся раза в два по сравнению с обычным. Этих тварей мы повыбирали и повыпускали обратно в Байкал.

Кроме них в нашу сетку попалась еще пара-тройка мелких рыбешек – сантиметров по 8-10. То ли мелкие налимчики, то ли бычки. Их мы тоже отпустили – жалко маленьких. Но вообще-то странно, как они смогли запутаться – сетка у нас крупноячеистая.

Остальной улов – 25 хариусов и омулей, почистили и сложили в котел – до вечера. Вся эта процедура отняла у нас порядка двух часов. Поэтому, когда все-таки погрузились и отчалили, было уже 13.20.

Отплыли в туман. Он то немного редел, то становился гуще, оседая на волосы и ресницы и стекая по мачтам и снастям, но неотступно преследовал нас весь день. А периодически из тумана слышалось, а, может, казалось? тихое побрякивание. Так и плыли в сплошной пелене вдоль берега. Но что самое противное – видно же, что выше, за низкой полосой тумана, стоит просто замечательно-ясный и светлый денек – изредка над головой пролетали голубые осколки неба или намечался световой круг от солнышка.
Скучные берега

Берега сегодня довольно скучные – низкие, поросшие лиственницами – пейзаж почти как у нас на Чусовой, если не смотреть в другую сторону, где берега не видно.
Открылись горные вершины
Хотя, на Чусовой даже несколько веселее, там хоть скалы живописные натыканы. И только когда через пару часов туман ненадолго сдуло, и на заднем плане открылись великолепные горные вершины, все сразу стало на свои места – все-таки мы на Байкале. Вскоре занавес опять закрылся, но мироощущение все равно сохранилось – пейзаж мысленно дорисовывался из слепка, оставшегося в памяти.
Красавица по имени Северная Корона

В самом начале пути встретили одинокого байдарочника, который “плехо говору по-русску” Национальность его мы так и не поняли. Узнали значительно позже от другой встреченной команды, что он поляк. На вопрос “откуда” – он ответил “в Северобайкальск”, а на “откуда родом” – “из Слюдянки”. На том и разошлись. Однако оценили его маршрут – о-го-го! Да еще и в одиночку…

Еще раз повторяю, что шли, стараясь не терять берег из виду. Первый раз нарушили эту заповедь в районе мыса Балсадей. Здесь очень глубокий залив с узкой горловиной – порядка 500 м. Вообще-то ощущеньице было еще то – чувствовали себя как мухи, застывшие в мутном янтаре – но, слава Богу, скоро все закончилось. Однако и здесь нашелся большой плюс – такого никто из нас еще не испытывал. А минут через 10 замаячила еле различимая, но видно, что близкая, береговая полоса уже противоположной стороны горловины.

Второй раз такое счастье Женя устроил нам перед мысом Коврижка – решил чуть-чуть срезать. И около получаса шли, ориентируясь только по смутному светлому пятну, проглядывающему сквозь туман – солнцу.
Стоянка

Идем уже порядка 4-5 часов, и лишь дважды за все время делали зеленую стоянку и разминали ножки. Уже вечереет, становится прохладно, хочется к костерку и на твердую землю – причем в этой последовательности. Но берега совершенно не радуют уютом – болота, однако.

Сначала, было причалились перед мысом Коврижка, который с воды показался нам приветливым и красивым. А в этот момент туман со стороны ненадолго упал, и мы увидели на таком близком заднем плане ГОРЫ. Но все остальное, бр-р-р – болотина за узкой полоской прибрежного галечника и тучи мошки…

Идем дальше. Огибаем Коврижку. В районе носа мыса интенсивность тумана достигла своего апогея – видимость нулевая, все серое-серое. Так встретила нас Мужинайская губа.

За Коврижкой, судя по карте, имеется какое-то “зим.”, и болот нет. А фигу! Болотина здесь оказалась просто необозримая. Идем дальше – уже совсем вдоль берега, ищем, куда бы приткнуться на ночь. Более-менее подходящая полянка попадается только метров через 500. Но, хотя и она тоже не подарок, время уже около 21.00, становимся здесь.

Ужин. Народ за сегодняшний шестичасовой переход оголодал здорово – сегодня вместо обеда только перекусывали на катах соленым омулем, да жевали сухпайки. Поэтому мы с Женей готовим и первое (уху), и второе (рожки с тушенкой), и третье (два раза чай). После чего наконец-то (второй раз за все время!) достается гитара. А потом народ еще и законтачивается – а врали, что устали…
Туманная радуга

P. S. Сегодня видели странное природное явление: туманную радугу (ворота). Белый радужный полукруг, выходящий из Байкала и уходящий в него же, а на его фоне – серый полукруг меньшего диаметра. Эта штука преследовала нас около полутора часов – появилась далеко слева по борту, постепенно приближаясь, увеличивалась в размерах и выходила прямо по нашему курсу. Как будто ворота в другой мир приглашали нас войти… Таня нервничала, нервничала, а потом сказала: “Не хочу туда”. Штука, как будто услышав, стала уменьшаться и уходить в сторону противоположного берега Байкала, как будто кто-то решил: “Ну, не хочешь, как хочешь…”

P. P. S. Таня сегодня видела мираж – большой трехмачтовый бриг, идущий навстречу на всех парусах. Почему мираж – да, больше никто из нас не видел…

Туманны твои чудеса, Байкал…

Фразы дня:

Игорь: — Жаворонки – они только вечером жаворонки, а утром очень даже совы…

Лена, вечером на стоянке, разбирая продуктовые остатки: — О, вчерашний борщ! Давайте завтра сварим…

Далее (Глава 7. Прогулки по экватору)