8 августа, вторник

Неожиданно и резко проснулась – за палаткой еще темнотища непроглядная. Пытаюсь понять, что же меня разбудило.

Ш-ш-ш… — усиливается и стихает, усиливается и стихает – где-то наверху и внизу. Ага, ветер и прибой. Толкаю Женю в бок. Он просыпается, тоже прислушивается и выскакивает из палатки – надо убедиться, что все убрано, чтобы ничего не сдуло, ветер-то неслабый.

Из палатки слышу, что Женя объявляет экстренный подъем по лагерю. И вскоре народ уже суетится, бегает, проверяет, все ли закреплено и рассовывает шмотки под тенты палаток. Эта суматоха длится минут десять, а потом опять наступает тишина, нарушаемая лишь затухающим ш-ш-ш… Спим дальше.

Утро тоже не радостное – по тенту мерный перестук капель. И поэтому народ вставать не торопится. Дремлю уже около полутора часов, а дождик все не прекращается. Пару раз за это время выглядывала наружу – низкая облачность, видимость есть, но хреновая – туман стоит метрах в 50 над водой, но мыс Мужинай различить можно.

Похоже, встали дежурные Алик с Леной – на кухне слышится какое-то шевеление. А около 11.00 наконец-то объявляется общий подъем, завтрак. К этому времени дождик стих, но пасмурно и на Байкале как-то неспокойно – вроде и ветра нет, однако прибой не умолкает с ночи.

К выходу были готовы только в 13.00. Вышли в сторону Котельниковского и, конечно же, на моторе – ветер, зараза, подул, но встречный. Обычным порядком и без происшествий дошли до Мужиная. На подходе увидели лагерь на самом острие мыса и рядом с ним два катамарана. Обогнули нос и чальнулись на дозаправку. Пока мужики возились с канистрами и мотором, мы с Таней отправились знакомиться и общаться с товарищами по духу.

Знакомство вышло на славу. Ребята оказались просто замечательные – приветливые и контактные. Практически все из профессорско-педагогического состава Омского института физкультуры. Они, как и мы, тоже путешествуют на двух катамаранах и одном моторе (причем, точно такой же “Ямахе”), только не заморачиваются с парусами.
Фото на память

Угостили нас таким вкусным чаем, что мы даже рецептик выспросили. Потом их девушки проводили нас до наших катов. Фото на память, и мы отчалили под мерное стрекотание омской кинокамеры.

Только отвалили от берега, как ветер резко (здесь все погодные изменения происходит в считанные минуты) сменил свою ориентацию на попутную, и Женя скомандовал разойтись и поставить стаксели. И, о чудо! под парусами мы просто полетели, гонимые свежим ветром, и мухой долетели до Коврижки. Всегда бы так! Никакого тебе надоедливого тарахтения, а скорость… Вау!
Ветер стих

Но за Коврижкой счастье закончилось – ветер стих. Делать нечего, опять пришлось сцепляться и заводить тарахтелку.

Обогнули мыс Балсадей, окаймленный величественными вершинами Байкальского хребта. Сейчас бы любоваться во все глаза окружающими пейзажами, тем более что по дороге туда они проплывали мимо нас в сплошном непроглядном молоке. Но как-то стало не до того – дал о себе знать замечательный чаек омичей, которого мы замахнули по полной кружке – мощно потянуло до кустиков. Однако отсюда до берега не меньше часа – бухта здесь глубо-о-окая, да и уходить в нее абсолютно не хочется – лишний крюк. Так что пока рулим на острие Котельниковского… Ой, далеко-о-о…

Уже около 19.00. До Котельниковского еще половина бухты. Это и периодические намеки обпившегося экипажа все-таки сделали свое дело – уже совсем наплевать на лишние километры, блин, лишь бы скорее! Женя смилостивился и приглядел-таки симпатичную полянку в бухте, чтобы заодно уж и заночевать там.

А катамаран качается на уже неслабых волнах – не меньше метра, мотор с их периодичностью неприятно взревывает. Зато ветер опять сменился на попутный. Расцепились и под острым углом пошли в глубину бухты, к берегу. Хорошо еще, что стаксель, туго натянутый мощной воздушной силой, чуть ли не вырывается из рук – прямо лети-и-им.

Чалимся весело – волны у берега еще выше, чем в открытом море, и прибой то яростно молотит кат о гальку, то пытается утащить его, пока я всем своим личным полтинником стараюсь удержать наше суденышко на этом высоком галечнике, давая возможность остальным членам экипажа сойти на берег. Фотограф, наблюдая мое бедственное положение, не стал дожидаться своей очереди на выход, выпрыгнул прямо в воду и тоже ухватился за вырывающуюся Ласточку. А тут и Женя подключился. Уф… вот теперь она никуда не сбежит, можно и до кустиков…

Когда полегчало, осмотрелись. Симпатичная полянка оказалась совершенно непригодной для стоянки – сразу за галечной насыпью болотина, а сама поляна вся поросла высокой и мокрой травой, и никаких следов былого человеческого присутствия. Поэтому отправились дальше – уже непосредственно вдоль бережка, высматривая местечко поуютнее. Но сначала было веселое отчаливание. Мы с Таней в прибойной волне едва удерживали Ласточку за носы, пока наши Жени цепляли мотор. У-ф-ф-ф! Готово…

Как и было задумано, идем в ста метрах от берега, бдительно вглядываясь в него. Хорошо, что на борту имеется подзорная труба. Я нахожу подозрительные места, указываю на них Тане, а она уже тщательно просматривает их на предмет пригодности или обнаружения следов былых стоянок. Но все без толку – берег здесь какой-то неприветливый.

А волны совсем разгулялись. Это особо заметно, если обернуться назад и посмотреть на наш второй кат – он периодически проваливается в такие глубокие межволнные впадины, что виден только кусок мачты. Позже Таня с Игорем – бывалые мореходы (в прошлом году они ходили под парусом по Черному морю) определили сегодняшнее волнение как двухбалльное.

Подходящее место я углядела только минут через 40 – на излете губы Балсадей, после каменной речки). Таня подтвердила – да, там есть костровище на берегу и лавочка со столиком, а вот куда ставить палатки, не понятно – сплошной лес. Ну, раз уж кто-то не поленился возиться с лавочками, значит, здесь стопроцентно подходящая стоянка в отличие от недавней симпатичной издалека полянки. А еще это значит, что там все равно имеется место под палатки, хотя отсюда его и не видно.

Опять чалка в боевом режиме – Женя даже выскочил в ботинках в воду, так как мы втроем едва удерживали Ласточку у кромки прибоя. При ближайшем рассмотрении увидела, что у обоих наших кормовых еще и напрочь подмочены репутации – захлестывало нагоняющими волнами. 19.45.
Волны

Стояночка оказалась вполне на уровне – хоть и компактная, но симпатичная. Очаг находится практически на берегу, в пяти метрах от Байкала, рядом, под деревьями два столика: поменьше – кухонный, побольше – обеденный. Правда, уже покосившиеся. Дальше, вглубь узкой полосой уходит спальная область. Как раз на 4-5 палаточек.

Сегодня мы с Женей опять приняли дежурство. Приходится быть начеку – бурундуки здесь непуганые, шныряют чуть ли не по ногам.

Далее (Глава 9. Не было печали…)