19 июля (11 день похода)Ночь была короткой. В 8 ч мы все собраны и готовы, но за нами так никто и не приехал :( Проторчали на рюкзаках почти час, машин пока мимо не проезжало, так что выдвигаемся в путь к Мондам пешком. За 3 ч наших пеших переходов проехало 5 машин; в нашем направлении 2 (одна из которых легковая), обе остановились, но легковая подвезти не смогла, а вот остановленный в 1220 попутный (до Слюдянки!) «ЗИЛ» нас подбирает. Правда, он едет ну оооочень медленно! Постоянно норовит куда-нибудь заехать! Ну, в смысле его пассажиры из кабины. Два раза были в Мондах (в магазине, конечно же! с первого раза они не догадались взять все сразу; ну и нам, правда, было очень приятно наткнуться наконец-то на эти отходы цивилизации в виде чипсов, шоколадок и т.п.), один раз останавливались у какого-то Бурхана (где просто необходимо (!!) было разделить с духами алкогольные напитки; к счастью водителя оставили в покое!), потом, уже в непосредственной близости от Байкала, — в каком-то придорожном кафе перекусили…

Машина до Слюдянки
И только в 18 30 мы наконец-то въезжаем в Слюдянку, причем довезли нас по нашей же просьбе прямиком в баню! :). Баня, в общем-то, сегодня не работала, но для нас – пожалуйста. Без парилки, конечно, но, тем не менее, помыться-то можно! Почти все первый раз в общественной бане. Но самое главное для нас – это наличие горячей воды. Удовольствия выше крыши!

В 20 ч, чистые и довольные идем искать, конечно же, кафе! На улице как раз начался ливень, так и не закончившийся сегодня. Про кафе в Слюдянке можно рассказывать отдельно, достаточно долго. Чего стоит тот факт, что в одном из них («Спутник») официантка с амбалскими замашками сообщила нам, что «заведение отказывает нам в услугах» за то, что мы посмеялись немного над их многочисленными опечатками в меню. Да и вообще то меню нужно было в Интернете где-нибудь выложить :). Минут 40 мы скитались по всему городу, пока наконец-то на окраине не нашли чудо сей периферии – кафе «Кристалл»! Душевные официантки, китайское меню, обворожительные фрукты в горячей карамели, конечно же, позы (народное бурятское блюдо) и лояльные цены – просто прелесть, а не кафе!

После длительного застолья по поводу удачного окончания похода идем на вокзал. Здесь группа рассыпается в обратном порядке: трое в этот же вечер уезжают смотреть Улан-Удэ, остальные идут ночевать на берег Байкала. На следующий день расставание и разъезды продолжаются: кто-то едет путешествовать по Кругобайкальской ж/д и далее осматривать западный берег озера, кто-то улетает в Москву, кто-то возвращается в Красноярск…

А после гор...

Далее (Выводы и рекомендации)