Anya

Идем по асфальту

Подъем дежурных в 6 ч.
Разлившийся Иркут
Готовили на костре. Дрова влажные, плохо горят. Вышли около в 830 ч. Вот такой он горный поход – идем по асфальту к нашей первой цели – пос. Монды. Наш путь осветило солнце. Дорога по асфальту то идет вверх (уклон примерно 5°), то опускается.

В 12 30 ч на нашем пути встречается палаточный детский православный лагерь. Вчера вечером их смыло в буквальном смысле! Теперь детей пытаются эвакуировать, а все вещи сушатся на сломанном заборе вдоль дороги – несколько сот метров одеял и спальников, как в цыганском таборе…
Православный лагерь на просушке

Посмотреть на развалины моста подъезжают периодически разные машины, мы просим у них помощи, и в конце концов по частям (в три захода) удается заброситься до Монд.
Там, где кончаются дороги...
Хоть священники из православного лагеря и выдали нам совершенно справедливо такую фразу: «Вы же сами выбрали себе бремя пешего пути – вот и несите его!» В сумме пешком прошли от 20 (те, кому удалось уехать в Монды чуть раньше) до 25 км (остальная часть группы).

Последняя попутная машина, забравшая половину группы («ЗИЛ» с пассажирской «коробкой»-кузовом), оказалась как раз тем, что нам было нужно на тот момент. Водитель – дорожный рабочий как раз этого участка (нам повезло с ним – он лихо несется по ухабам и отлично объезжает нападавшие на дорогу каменюки!). Говорит, что сам еще не знает, насколько там все плохо. Пытаемся прорваться. Несколько осыпающихся мест проезжаем, но в итоге, не доехав 20 км до устья Жохоя, оказываемся на краю дороги – она в буквальном смысле заканчивается. :(
Искусство укладки
Что ж, обедаем и возвращаемся обратно до устья Б. Иркута (там в 20 ч). Это наша планируемая точка выхода с маршрута. Надо придумывать, как переделать наш маршрут…

Под вечер снова небо затянуло облаками, дождь идет равномерно, неприятно. Перед ужином вдвоем сходили на разведку – тропа вверх, вдоль бывших столбов к Орлику, есть. На стрелке Б.Иркута-Иркута есть домик – «балаган», как его назвал нам водитель. Ночуем в нем на полатях (уместилось 11 человек из 12! последний «на первом этаже»). Всю ночь льет дождь. Засыпаем под его барабанную дробь по крыше и звуки гитарных струн.

Далее (11 июля (3 день))

Виктор ВислобоковЗдесь нам повезло больше. Мост уже восстановили, и бремя пешего пути мы переложили на попутный УАЗик.