Портуланцы на Бабхе.

Река Бабха

Сходить нам Портулановцам (студенты ИГПУ клуб Портулан) осенью на пик Голец Бабха, идея была дано (летом уже слишком дождливо 1,5 суток под ливнем). Летом нами был установлен «тригопункт» Памяти, непосредственно на вершине. Все, решено: в конце сентября идем. Цели у нас грандиозные. Первое — взойти на вершину, второе — ознакомить, тех, кто в первые в этом районе, с ландшафтами Хамар-Дабана, третье — закрепить туристические навыки. У наших девушек специальности экология возникла мысль провести Экологический рейд.

У пика Бабха, взметнувшегося двуглавой красивой вершиной в междуречье рек Бабха и Солзан, много других названий: Дружба, Обрывистый, Двуглавый. Последнее — Бабха — закрепилось в спортивной среде и фигурирует на картах с отметкой 2061 м как «г. Голец Бабха». С ним связан и мрачный эпизод: 3 мая 1985 г. на спуске с вершины на склоне пика в снежной лавине погибли 17 студентов Иркутского пединститута. Об этом трагическом происшествии свидетельствует установленный на гребне памятный обелиск.

И вот 28 сентября на Выдринской электричке выезжаем в намеченный маршрут. Нас 8, в соотношении 2 парня и 6 девушек, а че вы хотите, ведь все-таки педуниверситет. А попутно с нами трое парней, назову их так Леха и Ко. А вот и наша остановка 3542 км. Да, хорошо нас встречает природа – дождем, чтобы, наверно, не расслаблялись. Наш путь пролегает верх по течению реки до первой стоянки. Дождь смолился и удалился. Везет! Идем в темноте и только слышно ветка, камень, коряга. Все, наконец вторая ЛЭПка. Бивак! Бутерброды! Горячий чай! Салат! Таков наш ужин. Байки у костра! Отбой! Завтра снова в бой!

Утро. Глаза открываю под пятый раз саундтрека "Х-файлы" с интервалом в 10 минут. О чудо, я первый! Погода шепчет. Солнце распустило свои лучики. На завтрак у нас каша рисовая. Дружно поели и в путь. Непоколебимые лица Амазонок, а нет точнее Бабхонок, — только вперед! Идем, поклоняемся земле в тех местах, где повалены деревья. Берем прижим за прижимом, а вот и лестница, которой никто уже не пользуется. Через полтора часа на стрелке. О, ужас! Как загажена стоянка. Решено: уберем на обратном пути.

Наш путь дальше через мост и вправо. А там прижим с лестницей. Пришлось применять технику попа вперед — попа назад! После этого у всех девчонок было столько эмоций. Вот впереди подьем с кедровым стлаником. Всем пришлось показывать местами чудо растяжку. Ну, вот вроде проползли! А там, где шикарный обзор Бабхи и акватории озера Байкал, стали разбирать геологию этого места и ярусы растительности, явно выраженные. Впереди лесок!
И что-то он показался слишком затяжным нашим любимым девушкам! Давай отдохнем! Ну отдохнем?! Ура! Идем приставным шагом. О чудо! Вот и Леха и Ко с горячим чаем! (они вышли чуть раньше) Как бальзам на душу! Говорят, с тропы сбились. — А дальше, говорю, ее нет т.к. она идет по руслу. Да еще снежное покрывало все тропы скрыло. Хорошо стрелки помогли, не зря летом рисовали! Плетемся по руслу, слышу — сколько еще? Да минут 20. Опять! Полчаса назад было 20 минут! Наш взгляд натыкается на лося! (сосулька приняла причудливую форму). Все, до озера 15 минут.

О какая красотища. Непоколебимая Гора, отраженная в озере, и сияние снега на склонах.

Обед. Мини сушка т.к. решено на Бабху. Экипировка: импровизированные фонарики из целлофана. Погода — класс! Ох подъем, хорошо хоть по тропленному, но все равно снег месим. Старость гор ощущаем на себе (путь лежит по курумнику (разрушенной породе). Как тяжек путь наверх! И вот общими усилиями мы на хребте. Еще минут 30, но уже вижу: флага нет, улетел. Финишная прямая! И вершина!!! Люблю это мгновение, когда кругом такие панорамы! Минута молчания у памятника. Да, флага на «тригопункте» Памяти, нет. Оля жертвует свою бандану. Вот теперь можно и сфотографироваться. Сумерки наступают, надо спускаться! Дорога вниз была медленна, но верна. Знаете, было очень приятно мне и всем нам, когда нас встречал Леха с горячим чаем. Вечер – ужин, песни, байки у костра, сушка. А ночь была прохладна. Эх, чувствуется зима наступает!

Перед выходом наша рыбка Анютка не удержалась и занырнула в озеро. Представьте озерцо с ледяной корочкой, кругом снег и русалочка плескается в свое удовольствие. Путь назад был очень весел, ведь вниз да еще с легкими рюкзаками.
А Клава и Оля (экологи) как и обещали провели Экологический рейд! Интересно, когда же все научимся не свинячить, а убирать за собой. Это скорее не то что тяжело вынести мусор. А просто не сформирована культура, УБЕРИ ЗА СОБОЙ!

А в конце пришлось пробежаться до электрички. И домой с массой впечатлений.

Вот так прошли выходные у нас студентов ИГПУ, клуба Портулан.

Александр Забков

Дмитрий Мызников У пика Бабха других названий никогда не было. Если когда-то какой-то Ванька назвал его Двуглавый, это еще ничего не значит.
Тропа на подьеме везде есть! Кстати снег очень хорошо проявляет ее.
13.11.2007, 17:38:12 |
Serg

Нда уж.
Раньше никто и не сомневался, что она просто Бабха, без всяких тавтологий типа Пик Голец Бабха.
И названий Дружба, Обрывистый, Двуглавый я тоже никогда до этой статьи не слышал.
13.11.2007, 18:55:47 |
Евгений РензинРебята, спасибо, что убираете мусор!
13.11.2007, 19:12:11 |
Александр ЗабковМоя ошибка, набо было сразу сослаться, что названия я взял в книге Брянского