8-й день. 29 июля 2007 года

Альпийский луг с двумя озерами под пер. Галкин — руч. Водопадный — стрелка (место впадения р. Водопадного в р. Куркула)

Проснулись часов в 8, начале 9-го. Неспеша, готовим завтрак, собираемся. Калабаху наклеили на большой камень возле кострища.

Вышли в 10:40. Великолепная, солнечная погода. Отличная тропа, пролегающая по лугам и небольшим зарослям, протянулась на 4 км, которые мы прошли за полтора часа, пока не уперлись в сильно разлившийся ручей в районе небольшого озера после которого Водопадный обрушивается каскадом водопадов.
Брод через приток Водопадного

Снимаем штаны, обуваем тапки и форсируем ответвление ручья. Вода ледяная, скользкие камни на дне. Довольно-таки глубоко. Марина поскальзывается на камне и проваливается в воду по пояс, намочив, привязанные к рюкзаку боты.

Перебравшись на тот берег, поднимаемся на верх скалы и обнаруживаем там стоянку с осколками бутылки шампанского. Не лень же кому-то было тащить ! Пока сушатся ноги и тапки, фотографируем окрестности. Озеро выглядит очень живописно.
Озеро на Водопадном

Ну а дальше началось... Тропа вскоре потерялась в сраннике. Пытаемся двигаться по нему, теряя время и силы. Иногда встречаются прорубленные проходы в зарослях. На курумах встречаем редкие туры. Затем и это все теряется. Начинаем обходить ставший уже полностью непроходимый сранник, то низом, у ручья, то верхом по курумам. Опять это изматывающее вниз-вверх.
Водопад на р.Водопадном
Между тем Водопадный радует своими красивыми водопадами. На одном из передыхов, Жека внимательно рассмотрел перевал Роза Ветров. Хоть этот перевал и считается некатегорийным, но у него довольно крутой подъем и сыпухи там много. Неприятный перевальчик.
Перевал Роза Ветров

Периодически приходится проламываться через сранник. Во время одного из таких переходов со мной случается неприятность. Я спотыкаюсь об корень и падаю, а нога попадает на острый сучок, который пробивает мне ботинок в том месте где находится отверстие, закрытое мембранной тканью. Нога не пострадала, но ботинок потерял герметичность. Вот они кортексовые вставки !.. Лучше уж иметь боты целиком из крепкой кожи.
Царство стланника

Через пару часов мучений, внизу, возле ручья, нашли тропу. Бодро идем по ней в течение полутора часов, пока посреди Водопадного, на островке не увидели тур. Тропа продолжает идти дальше по левому берегу Водопадного. Однако нам впору уже поворачивать на юго-запад, долина Куркулы уже близка и, судя по карте, мы можем срезать нехилый угол. Думаем, что на том берегу, начнется тропа, которая выведет нас на Гитару по короткому пути.

Исходя из этих рассуждений, форсируем Водопадный в тапках. Поиски тропы на противоположном берегу не увенчались успехом. Ломимся сквозь заросли и буреломы вдоль правого берега ручья, превратившегося уже к тому времени в настоящую реку. Возможности отвернуть в сторону Гитары нет никакой — дорогу преграждает сплошная стена сранника. Через час находим слабую тропку, которая постоянно преграждается поваленными деревьями и ветками кустов. Насколько я понял, эта тропка идет от перевала Роза ветров. В каменистых местах и местах прижимов, тропка обозначена турами. Двигаться по ней сложно, но можно.

Вечереет, попытки прорваться вправо к Гитаре не увенчиваются успехом. Тут я вспоминаю, что судя по отчетам, в месте слияния Водопадного и Куркулы есть хорошее место для стоянки. Попытки отвернуть вправо прекращаем и ломимся по тропе на ночлег.
Мостик через Водопадный

Тропа становится все шире и лучше. Часам к 6 вечера, мы выходим к мостику из двух бревен через Водопадный, который я сразу узнал по фотографиям.

На противоположном берегу увидели сложенную из камней баню. Даже каркас для пленки имелся в наличии.

Еще пару часов можно идти, да и тропа идущая в сторону Гитары очень утоптанная и удобная, но сил уже никаких нет и мы решаем перейти на ту сторону и заночевать в гламурном месте.
Стоянка на стрелке Куркулы и Водопадного

Место и в самом деле удобное. Находится на самой стрелке Куркулы и Водопадного. Там, под огромными кедрами, расположено несколько мест для стоянки с оборудованными кострищами, удобные подходы к воде, заготовленные сухие дрова. В пластиковой бутылке лежат спички. В пакете нашли овсянку и соль. Чувствуется, что места пошли уже не такие дикие как раньше. Вот уже 8 дней мы не видели людей и, честно говоря, надеялись уже встретить кого-нибудь на этой стоянке, но никого там не было.

Устроились удобно. Когда стало смеркаться, напомнил Марине, что именно в этом месте в прошлом году группу туристов из Перми всю ночь пугал медвед (http://nature.baikal.ru/text.shtml?id=184&sec=2). Стали испытывать петрады. Часть из них отсырела и взрывалась только в костре. Бурундуков, судя по обилию, обнаруженного утром, помета, мы напугали качественно.

Сегодня прошли всего 8 километров, но по затратам физических сил день был сравним с переходом по долине Горемыки до оз. Рыбное. Всем этим счастьем мы обязаны карликовому Кедру. Главной ошибкой дня считаю форсирование Водопадного в районе тура. Гораздо проще и быстрее пройти по тропе до стрелки и оттуда через бревно двигать в сторону Гитары. Думаю, что если бы мы так сделали, то у нас остались бы еще силы дойти до Гитары. Тем более что туда, как мы выяснили на следующий день, идет отличная тропа.

Переночевали с комфортом. Ночью было жарко. Медвед так и не пришел.

Далее (Глава 10 Первые люди )