13-й день. 3 августа 2007 года

200 метров не доходя до места впадения руч. Пешеходного в р. Куркула — мин. ист. Котельниковские

Проснулись стандартно в 8 утра. Марина проснулась вне своего спальника. Я пояснил что ночью приходил ч0рный дуризд и искал в нашей палатке спирт. Когда-то давно он забыл в двухвходовой палатке канистру спирта и с тех пор часто роется по двухвходовым палаткам в ее поисках.

Собачки на месте не оказалось. Только начал было возиться с костром, как слышу: Здравствуйте. Мимо прошла группа туристов, 2 парня и 1 девушка, а с ними наша собачка. Видимо она вот так и водит группы вдоль Куркулы.

Наклеиваем Саше в дневник нашу наклейку. Он говорит, что теперь он тоже в нашей дур-группе. Так у Калабахи появился Белорусский филиал.

Вышли в 10 утра. Примерно через 50 метров обнаружили место стоянки. Видимо именно тут ночевали те трое что прошли утром в сторону Гитары. Надо сказать что мы прошлым вечером вели себя достаточно шумно и взрывали оставшиеся петарды. Интересно, что они думали в этот момент ?
Переправа на стрелке Пешеходного и Куркулы

Еще через 100-150 метров выходим на стрелку Пешеходного и Куркулы. Через Пешеходный перекинут мостик из двух бревен и мы без труда перебираемся на тот берег.

Постепенно шум воды стихает и дорожка уходит влево от реки. Евротропа становится все лучше и лучше, а места все проходимее. Идем уже практически по европейскому лесу без завалов и буреломов, просто наслаждаясь дорогой. Иногда попадаются неглубокие ручейки, которые переходятся по камням. Курумы больше не попадаются.

Живности немного, лишь однажды из под ноги Марины выскочила маленькая гадюка, а чуть позже стали массово попадаться куропатки и тетерки.

Встретили большую группу туристов разного возраста из Екатеринбурга, которую вел инструктор из Северобайкальска. Спрашиваю: доскочим ли мы до Котелков за три часа ? На что он ответил, что это нам удастся гораздо раньше. Его ответ прибавил сил и мы еще прибавили темп.
Зимовье

Вскоре, чуть в стороне от тропы, Саша заметил зимовье. Сходим с тропы и устраиваем небольшой привал возле маленькой избушки. Домик совсем низенький. Поместиться в нем могут лишь два-три человека и то сидя. Внутри нары и стол. Очень грязно. Имеется посуда, чайник. Вокруг зимовья разбросан мусор и всякое барахло.

Идем дальше. Тропа постепенно забирает влево, вдоль склона, однако прибор показывает что нам давно уже пора уходить вправо. Сходить с евротропы желания нет. Вдруг и правда происходит четкое разделение. Налево тропа уходит к реке Горячей и далее до Байкальского, а направо — на мыс Котельниковский.

В этом месте карта безбожно врет. Судя по точке, которую я занес в навигатор, пользуясь картой, разделение тропы должно было призойти примерно километр назад, в районе, обнаруженного нами зимовья.

Идем по красивому сосновому бору и вскоре выходим на старую лесовозную дорогу. Дорогой явно давно не пользовались, следы машин отсутствуют. И тут карта врет. Никакой дороги тут не обозначено, а тропа, нарисованная на карте, с ней не совпадает.
Изба

В месте пересечения тропы и дороги стоит тур, а метрах в 80-ти, чуть в стороне от дороги заметили большую избу. И тут не совпадает. Изба на карте обозначена на километр дальше.

Сходим с дороги и изучаем избу. Большая, двухкомнатная изба находится в глубоком запустении. Видимо нет у нее хорошего хозяина.
Лесовозная дорога

После прыжков по бездорожью, идется так легко, что возникает желание пробежаться, но Марина его не разделяет. Через километр лесовозной дороги проходим точку, где по карте должна быть изба, но там лишь сосны, да дорога между ними. Делаем небольшой привал и я радостно сообщаю что активирую в навигаторе последнюю точку нашего маршрута с эротическим названием "Konec".

Постепенно дорога забирает вправо. Навигатор показывает что нам надо налево. В одном из мест замечаем тропку, идущую как раз по нужному направлению, но сходить с дороги лень и мы движемся дальше.

Через километр, выходим на разветвление дороги. Прямо дорога пошла на мыс, а под углом 90 градусов влево — на источники.

Весело идем по дороге, вдали слышим лай собаки и через несколько минут выходим на берег Байкала.

После короткой фотосессии, движемся дальше по дороге, которая дальше уже идет совсем по береговой линии. Вдали виден пирс — конечная точка на навигаторе. Глядя в прибор сообщаю: до конца похода осталось 500, 400, 300, 200 метров.
Конец пути

На 200 метрах, в 16 часов по Красноярскому времени, споткнулись о красивое и ухоженное зимовье, которое заняли Сашины земляки. Они зовут нас к столу. Кидаем рюкзаки, я выключаю навигатор до следующего путешествия. Наш поход завершен.