20-22 июля 2007 года

Автовокзал Железногорска — вокзал Красноярска — вокзал Северобайкальскасело Байкальское

Провожать на автовокзал нас пришли только Хима и Оптя. Остальные были заняты.
Перед отъездом

В Красноярске на вокзал пришел Юра Рыжий. Он наш новый член тур-группы, прозван Рыжим за свой ярко-оранжевый комбинезон в котором он был на Мане и Сосновом. Проводил душевно, за что ему большое спасибо.

Билеты на поезд Красноярск-Северобайкальск покупали за 2 недели. На тот момент было всего 11 плацкартных мест и все верхние. Поэтому у нас было два верха в одном купе и один за стенкой.

Народу в поезде было битком. Свободных мест в вагоне не было. В нашем купе ехал молодой паренек из Братска, который любезно поменял свою нижнюю полку на нашу верхнюю за стенкой. Парень работал в Красноярске и сейчас ехал в отпуск на родину.

Воссоединившись, приступили к ужину и распитию разводки, настоенной на корице. Саша (так звали парня), активно нас поддерживал. Вскоре в вагоне выключили свет и нам пришлось достать свои фонарики.

Следующий день прошел в обычных поездных развлечениях — гуляниям на станциях, питием Братского пива и фотографированием у паровоза.
БАМовский паровоз
Братское море

Впечатлила Братская ГЭС по плотине которой прошел наш поезд.

После Братска вагон опустел и мы расселись как короли. Фактически заняли обе боковые полки напротив нашего купе.
Еще один Железногорск

К вечеру приехали в город Железногорск. Думали что все — допились, ан нет, оказывается этих Железногорсков в России очень много. Да уж, униКАЛьное название придумали наши управители городу в период всеобщих переименований. На всякий случай сфотались — вдруг не поверят.

Утром ожидали услышать "скрип колес по одной колее, жмущейся к скалам" (с) ребята из Белоруссии, чей отчет мы так часто читали. Однако вместо этого в Северобайкальск нас примчал электровоз по двухпутной, электрифицированной железной дороге. Честно говоря я был удивлен. Думал что БАМ, как и многое другое прохерено в современной России. Однако дорога живет, активно используется и развивается.

Выгрузившись в Северобайкальске,
На вокзале Северобайкальска
утром 22-го июля, первым делом двинули к Байкалу. Дорогу знали благодаря многочисленным описаниям. Надо просто перейти мост через ж/д пути и двигаться через парк прямо и несворачивая минут 5.
Парк Северобайкальска

Парк представляет собой невырубленный лес, который идет от ж/д путей до обрывистого берега Байкала. На берегу Байкала — обустроенный и довольно-таки чистенький пляж.

"Славное море, священный Байкал" (с) народная пестня, встретил
На пляже Северобайкальска
нас безветренной, солнечной погодой. Были отчетливо видны горы на противоположном берегу и на северной оконечности озера. Вода прозрачная, чистая и холодная, так что купаться не решились.

Умываемся в Байкале, фотаемся. В это время к пляжу причаливает небольшой кат с двумя мужичками в возрасте на борту. Оказывается, они путешествуют по Байкалу со своими друзьями-сверстниками, которые перемещаются по озеру на яле и выслали их вперед для разведки. Все они в прошлом опытные путешественники. Некоторые ходили в пеший поход по льдам через Северный полюс в Канаду.

Однако пора в путь. На сегодняшний день у нас есть определенные планы и надо двигаться дальше. На привокзальной площади договариваемся с молодым парнем таксистом за 600 рублей доехать в Байкальское. На автобусе решили не ехать еще в Железногорске чтобы не потерять время (автобус идет в 17 часов) и не попасть в лапы сборщиков денег с туристов (в предыдущих отчетах были упоминания о некоей инспекторше, собирающей по 85 руб в сутки с человека за пребывание на территории Бурятской республики). Дэн, посоветовал нам ехать на такси сразу до моста через Рель. Так и делаем.

По пути, заезжаем в горвоенкомат Северобайкальска. Я военнослужащий и мне надо сделать отметку в отпускном билете.

От Северобайкальска до Байкальского — 40 километров. Дорога хорошая, асфальтированная. По пути, таксист сделал остановку на видовке с которой открывается прекрасный вид на Байкал. Делаем еще одну серию фотоснимков.

Вскоре доезжаем до Байкальского, просим таксиста отвезти нас к мосту через Рель. Дороги он не знает, поэтому мы уточняемся у местного жителя. В 11 часов, наш поход начался.

Далее (Глава 2 Поганое место. )