22 июля 2007 года

Мост через р. Рель в с. Байкальское — брод через р. Горемыка

Рассчитавшись с таксистом, переходим мост через р.Рель. Мост давно не ремонтировался. Весь перекошен, среди бревен встречаются провалы. Перейдя мост, отходим от него метров на 100 и начинаем приводить себя в походный вид. Надеваем походную одежду, прячем внутрь рюкзака лишнее, включаем навигатор. Тут же нападают комары, обильно опрыскиваем друг друга москитолом.

Навигатор определялся минут 10, затем показал направление движения. Первоначально я планировал использовать для движения функцию навигатора – Маршрут. Включаю, подготовленный еще в Железногорске Маршрут и мы начинаем движение.
Дорога от Байкальского до Талой

Вначале дорога идет между каких-то кустов. Периодически встречаются бревенчатые мостики через ручьи или ответвления русла реки. Дорога хорошая, топаем весело и быстро и вскоре выходим на покосные луга, расположенные между сопками.

Периодически встречаются загоны и навесы для скота. Людей не видно совсем, что нас радует. Опасаясь поборов, стараемся побыстрее проскочить населенный участок и думаем что нам это удалось. Вдруг слышим звук мотоциклетного двигателя. Через некоторое время нас догоняют два бурята лет 30-35. Здороваемся. Один из них представляется Инспектором лесхоза и спрашивает — кто мы ? Я говорю — люди. На его вопрос куда движемся отвечаю что до оз.Рыбное, дня на 2. Он говорит что долина реки Горемыки — территория лесхоза и нам необходимо пройти регистрацию в конторе, которая находится в Байкальском. Там бланки и вообще весь учет. Я уже начинаю думать что сейчас начнут вымогать деньги и прошу показать его удостоверение. Действительно — инспектор лесхоза. Предлагаю провести нашу регистрацию прямо здесь, потому что ушли далеко и возвращаться только время терять. После некоторой заминки, инспектор соглашается, спрашивает кто старший и записывает мои паспортные данные в тетрадь в клеточку. Затем интересуется часто ли мы ходим и кратко инструктирует по поводу правил разведения огня в лесу. Затем прощаемся. Нас радует что обошлось без поборов и мы топаем дальше. Мотоцикл с инспекторами сворачивает направо, а нам навигатор показывает дорогу налево.

Честно говоря с функцией "Маршрут" вышла какая-то путаница. До сих пор непонятно по какому принципу он там точки переключает. Я несколько теряюсь с точками, но достаю карту и становится понятно что мы идем верно. Карта у меня всегда лежала в набедренном кармане брюк камуфляжа, свернутая по направлению движения и по размеру кармана. Для влагостойкости я поместил ее в прозрачный полиэтиленовый пакет

Запутавшись с опцией маршрут, я ее отключаю и включаю навигацию на конкретную точку. Точки маршрута были отмечены и на карте, таким образом у меня всегда было четкое представление о том где мы находимся и куда движемся. В дальнейшем я опцию "Маршрут" так и не включил. Получилось так что из всех фичек этого незатейливого прибора, понадобилась лишь одна — навигация на конкретную точку. Я практически уверен, что все эти дорогие навигаторы со встроенными картами, просто дорогие и бесполезные игрушки, пригодные разве что, быть может, для автомобилистов.

Тем не менее, благодаря навигатору, и на этом участке маршрута у нас не было сомнений в правильности пути и мы вышли на дорогу через покосы не блуждая. Судя по отчетам, предыдущие группы имели трудности в поиске пути в этой части маршрута.
Заболоченный участок по пути через покосы

Итак, дорога постепенно превращается лишь в колею из примятой травы, которая проходит по заливным лугам. Часто попадаются оборудованные места стоянок с навесами и столиками. Но мы идем мимо, наша цель — уйти как можно дальше от людей.

Однажды встретился луг, испещренный ручьями, в ряде мест превратившийся практически в болото. Постепенно дорога превращается в тропу, идущую по небольшому местами заболоченному бурелому. Вскоре стал слышен шум воды и в 16 часов мы вышли к Горемыке.
Брод через Горемыку

Брод нашли практически сразу. К нему вела тропа. Начинался брод с небольшого песчаного клочка на котором был отпечатан свежий след шлепанца большого размера. Такое ощущение, что человек просто как шел зашел в воду и вышел на той стороне. Рассматриваем след и чешем репу.
А мы прошли по бревну неподалеку от брода

На противоположном — левом берегу Горемыки, как раз напротив того места где обнаружили след, замечаем хорошее место для стоянки, поэтому решаем перейти реку. Река Горемыка в месте брода имеет метров 15-20 в ширину. Течение бурное, но в меру, вода холодная. Снимать боты, переобуваться в шлепанцы и вообще лезть в холодную воду лениво. В нескольких метрах от брода находим толстое поваленное дерево через реку. Сначала переходит Жека и привязывает веревку на том берегу. Получаются эдакие перила. Все остальные переходят реку, держась за перила. Затем Жека без рюкзака снова сходил и отвязал веревку.

Дойдя до места стоянки, решаем что сегодня уже никуда не пойдем. Понимаем что схалявили и силы еще есть идти, и время, но судя по описаниям — впереди трудный путь по почти нехоженной долине Горемыки и решаем сегодня немного побалдеть и отметить начало мероприятия к которому готовились почти целый год. Да и прошли не так уж и мало — 20 километров.
Первая ночевка в Байкальской тайге

Лагерь разбиваем аккурат на месте выхода из брода. Комаров немного, погода стоит прекрасная, солнышко пробивается сквозь кроны деревьев, дров предостаточно и все сухие, прям рай на земле, но через некоторое время я начинаю чувствовать что что-то гнетет, затем понимаю что не слышно ни одной птицы, ни пения, ни чирикания, ни каркания. Тишина, только шум горной реки. Настроение какое-то немного грустное, несмотря на то что свершается то чего так давно ждал и добивался.

Ужин был в основном из остатков поездной пищи. Разводку сделали стандартную, потому что впереди был трудный день.

После ужина побродили по окрестностям. Марина обнаружила метрах в 100 от нашего места ночевки какой-то вагончик. Жека сходил туда и нашел его в заброшенном состоянии. Возле вагончика были дрова, но они нас не интересовали — вокруг и так их было навалом. К вагончику вела тропа и уходила куда-то дальше. Вдоль берега Горемыки тоже шла тоненькая тропка и мы решили что завтра пойдем по ней.

И постоянно было гнетущее чувство... потом я уже разобрался что было чувство что кто-то сейчас придет, причем вовсе нежелательный гость.

Спать легли рано, в 22:30, но, не смотря на усталость, долго не могли уснуть.

Далее (Глава 3 Самый трудный день. )