7-й день. 28 июля 2007 года

Дневка на альпийском луге под пер.Галкин
Вид на г.Черского

Проснулись наверное в начале девятого. Неспешно приготовили завтрак. Приступили уже было к сборам, но Марина предложила: а может никуда не пойдем сегодня ?

Конкретных планов на дневку сразу после перевала у нас не было, однако еще дома договорились, что будем останавливаться на дневку в живописных местах. Да и настроение было на то чтобы побалдеть и побездельничать, поэтому с ее предложением все единодушно согласились.

Погода стояла великолепная, на небе ни облачка, день обещал быть жарким, поэтому вытащили для просушки все свои шмутки.
Дневка под Галкиным

Спальники, походная одежда, обувь были разложены ровным слоем в радиусе 15-ти метров от палатки. Подобие стояка для сушки вещей сгородили из наших "альпенштоков". Среди разбросанных по поляне вещей разложили карематы с целью позагорать.

Я вспомнил о высказанном перед походом желании бриться каждый день, и решил таки осуществить задуманное в честь покорения перевала. Бритье, благодаря мошке, было жЫстоким. Чуть не сожрали !

Марина в это время, нагрев воду в котелке, занялась мытьем головы. Вскоре, увлеченные ее примером, голову вымыли и все остальные. День стал приобретать явно выраженный банно-прачечный характер. Я вспомнил о том что в армии суббота — традиционно парково-хозяйственный день. Сначала обслуживается техника, потом убираются помещения, а заканчивается все баней и стиркой.

Так как техники и помещений у нас не было, а баня уже состоялась, все дружно занялись постирушками.

Когда все хозяйственные дела были закончены, мы с Жекой отправились разведать дальнейшую дорогу, а по пути пофотографировать окрестности. Радиалку совершали в шлепанцах на босу ногу и без маек. Мошка может и была еще, но наш сибирский иммунитет видимо совершенно вошел в форму и мошка нас доставала лишь в исключительных случаях.

После мрачной и дававящей долины Горемыки, мы почувствовали что очутились в раю земном. Картина разительно изменилась. Поляна, на которой мы осели, была чудным, удивительным местом: цветочки, травка. Сранник растет лишь на пригорках, да и то не густо. Вокруг виднеются снежные вершины гор. Глядя на огромные пространства покрытые рододендроном, подумалось — как же красиво здесь в период его цветения. Стало интересно, а в какой период он здесь цветет ?

Года три назад, примерно в это же время, я с семьей отдыхал в Красной поляне, на турбазе, и мы с женой совершили восхождение (если так можно назвать простой подъем по отличной тропе среди тропического леса) на гору Ачишхо (2100 метров). На ее вершине тоже росли рододендроны, но не таким сплошным ковром, а только по краям вершины. Они там цвели большими и красивыми желтыми и белыми цветами. Не удержавшись, мы сорвали несколько цветов, за что выслушали фэ от одного из инструкторов, мол эти цветы занесены в Красную книгу. Здесь, на Байкальском хребте, они сплошным ковром покрывают альпийские луга. Вот тебе и Красная книга.
Долина ручья Водопадный

Между тем, по поляне пролегала отличная тропка, зачем-то еще и обозначенная турами. На краю поляны, начинался склон и открывался вид на практически всю долину ручья Водопадного. С путем дальнейшего движения возникла полная ясность.

Возвращаясь, зашли на ближайшее к нам озеро, где сфотографировали полянки с жарками и водосборами. Затем, у Жеки возникла нездоровая потребность окунуться в ледяную воду озера. Я последовал его дурному примеру. Купанием это назвать сложно. Я долго заходил в воду по пояс, потом окунулся и тут же с криком выскочил на берег.

Марина в это время исследовала южную оконечность озера, снабженную ледником. С большим удовольствием (тоже больной человек) прошлась босиком по снегу в конце июля. Нет, не зря говорят, что горные туристы это люди весь год обдумывающие как бы получше перезимовать лето.
До свидания, Галкин !

После прогулки, загорали, а потом завалились в палатку на сиесту. Солнце пекло нещадно и я опять подгорел.

В палатке, я впервые достал плеер. Весит он считанные граммы и я думал что буду его слушать на затяжных, однообразных и утомительных переходах. Однако долина Горемыки скучать не давала и желания достать плеер не возникло ни разу.

К своему удивлению, удалось настроиться на волну Love Radio, вещавшего из Северобайкальска. В горах ультракороткие радиоволны за счет переотражения от скал, распространяются самым причудливым образом. Я тут же высказал мысль что нужно было на перевале достать мобильники. Вероятность того что звонок бы удался была очень велика.

К вечеру вспомнили вчерашнюю фотосессию Луны и решили ее повторить. Марина обнаружила в своем фотоаппарате возможность ставить длительную выдержку и ей хотелось попробовать еще раз. Еле дождались выхода Луны из-за гор, очень хотелось спать. Но сессия удалась.

Ночью было очень прохладно. Я впервые немного подзамерз в своем спальнике.

Далее (Глава 9 Стланниковое царство )