Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

От Иркутска до Северобайкальска можно добраться тремя путями: по воде – на Комете; по воздуху – на самолете; по земле – на поезде. В первых двух случаях это обойдется примерно в три тысячи рублей в одну сторону. На поезде, в плацкартном вагоне – 1118.6 р. Это и определило способ нашего передвижения. К тому же поезд прибывает в Северобайкальск в девять утра и можно успеть все оформить, и без всякой ночевки сразу отправляться в плавание.

27 июня 2007 года, около десяти вечера с разных сторон к вокзалу подрулили три машины. В сторону перрона от них направились шесть фигур, навьюченных рюкзаками и, конечно, с разных размеров пакетами в руках. Самый большой пакет у Михи – у него сегодня день рождения! Так что, как только поезд тронулся, мы разложили на столике немудреные угощения и принялись отмечать это событие. Несмотря на полукруглую годовщину – 35 лет, торжество прошло относительно тихо. Ни пассажиры, ни вреднючая проводница с поезда нас ссадить не пытались и даже никто не возмущался. На следующий день, после того как часы пробили полночь, мы стали отмечать уже день рождения Михайловны. Замечаний опять не последовало. Уж, не знаю, чем это объяснить? Может тем, что повод был каждый раз достойный, а может, мы действительно не очень докучали окружающим.

Несмотря на ночные посиделки, соскочили рано. Нужно было проникнуть в туалет до попадания в санитарную зону, которая формально начинается от Гоуджекита. На самом же деле, успеть надо ещё до попадания в тоннель под перевалом Даван. Тоннель этот довольно длинный. Если вы захотите загадать желание, а потом не дышать в тоннеле – ничего не выйдет!

Северобайкальск нас встретил моросящим дождем и температурой девять градусов тепла. Хотя, о каком тепле можно говорить в конце июня, когда его всего девять? Зато северобайкальцы возились с нами, как с родными. Дело в том, что Миха работает преподавателем и одна из его дипломниц живет в этом городе. Сама она встретить нас не смогла, но делегировала для этих целей своего отца и хорошего друга.

Оставив большую часть команды на вокзале, мы с Михой залезли в очень здесь популярную работягу – «Ниву» и поехали в Нижнеангарск. Для начала нам нужно в лесхоз. Именно здесь оформляют разрешения на посещение Фролихинского заказника. Стоит это разрешение 72 р./сутки с человека. Плюс с группы берут еще 500 руб. за сопровождение её вооруженным лесником – на случай встречи с медведем. Я знаю, что все эти поборы незаконны, но ехать за тридевять земель искать правду мне не по карману. Да и остальные участники команды не настроены на противостояние с местными порядками. Радует уже то, что нас не маринуют в коридоре, а сразу ведут к директору, который оказывается вполне симпатичной женщиной(!). Сейчас уже не помню, как её зовут, но впечатление она произвела самое хорошее. Документы были оформлены за каких-то десять минут. Плюс ко всему мы получили консультацию по всем интересующим нас вопросам, начиная от стоимости катеров и заканчивая законностью рыбной ловли (незаконно, но можно).

После лесхоза едем в районную больницу. К ней прикреплен санаторий Хакусы, куда мы тоже планируем наведаться. Бумажками тут занимается бухгалтерия. За пребывание на территории санатория берут 50 р. – за купание в источниках (хоть круглые сутки) и 50 р. за установку палатки (с человека). Итого – сотня в сутки. Кроме того, покупаем билеты на больничный катер. На нём мы будем выгребать обратно. Билет стоит 450 рублей.

Ну вот, все дела сделаны, и я уже во второй раз отзваниваюсь владелице катера «Бирокан», Колмаковой Татьяне.

– Здраствуйте, еще раз, Татьяна!

– Здравствуйте, Евгений!

– Мы все оформили, так что через часик можно было бы ехать.

– Погоды-то не боитесь?

– А чего её бояться? Не сахарные.

– Ну, тогда подъезжайте к часу к деревянному пирсу.

– Хорошо, будем.

С Татьяной я договорился еще из Иркутска. За доставку нашей команды в губу Аяя она запросила шесть тысяч рублей. Торговаться я не стал. А потом, когда узнал расценки в Лесничестве, и вовсе счел эту цену вполне приемлемой.

Когда мы подъехали к пирсу, на улице по-прежнему моросил противный дождик. Видимость не больше двухсот-трехсот метров. На палубе, как вы понимаете, делать в такую погоду нечего. Скинув рюкзаки в небольшой трюмчик, мы поскорей забились в носовую каюту. К нашему приезду здесь растопили буржуйку. Жарко. Вместо того, чтобы поснимать с себя теплые вещи, мы расхлебянили дверь. Через некоторое время от жары не осталось и следа. Прогоревшая печурка моментально остыла. Дверь закрыли. Теплее не стало. На пару с Михой пытаемся заново развести огонь. Ни черта не выходит. Тогда нам на помощь пришла известная пироманка Танюха. Всякие костерки, костры, кострищи и, наверное, даже пожары – её страсть. Она может развести огонь на пеньке и потом часами «кормить» его всякими щепками. Одним словом – маньячка!

– Ну-ка, пустите-ка меня!

– Давай, Танюха, дерзай!

Через некоторое время огонь стал уверенно обживать печурку. Но только мы начали согреваться, как из тумана вынырнула земля.

На всё плаванье ушло чуть меньше трех часов. Нос катера мягко ткнулся в песчаный берег. Матрос спустил неказистый трап в виде двух досок с набитыми поперечинами, и мы стали аккуратно вываливаться за борт.


Далее (На озере)


Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную