Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

Глава 1. ИТАК, МЫ ЕДЕМ НА ЗУН-МУРИН

Эволюция начинается: пока еще двуногие, человекообразные, прямоходящие…

Итак, мы едем на Зун-Мурин. Мы – это Женя, Валя, Сергей и я. Обдумывают этот вариант и наши Хроники… но очень недолго – у их Сенсея на неделе штук пятьдесят пятниц и громадье планов, которые он выдувает как мыльные пузыри – пачками. И как мыльные же пузыри сенсеевы планы так же мимолетны и так же красиво лопаются…

…А жаль, мне так хотелось сходить в одной команде с Хрониками!.. Но в итоге нас опять осталось четверо. Для минимально возможного кворума не хватает двоих, так как по генеральному плану наш базовый судовой комплект состоит из: пока еще безымянной двойки-“Кулика” Сереги и Валиной четверки, в мае на Катуни окрещенной Цапелем.

Окунусь в историю еще немного глубже. Идея сходить на Зун-Мурин родилась у нас с Женей после майских алтайских. Мое здесь – водная четверка, Женино – проработка деталей, конкретизация и локализация (типа, там я был, туда не хочу и прочее подобное). Так мы и докатились до Зун-Мурина, куда ныне и катим.

Валя с Сережей буквально сразу оценили идею и дали добро на участие. Они и стали экипажем двойки. Дело оставалось за малым, надо было найти еще парочку одержимых, которые бы сходу красиво вписались в наши уже полностью расписанные планы и, как любит говорить Женя, полный вперед. Кстати, по поводу планов – по срокам мы тоже определились еще в мае: 3-26 августа от Перми до Перми. В этом весь Женя: долговременное планирование – стиль его жизни, все должно быть заранее обдумано, тщательно подготовлено и четко выверено. Отступления от плана, конечно, допускаются, но с таким скрипом – бла-бла-бла – что как бы ни были они хороши, лучше обойтись без них. Однако это же является и одной из сильнейших Жениных сторон: определиться и уже не сворачивать налево-направо, в отличие от некоторых…

Шутки шутками, но в этом что-то есть: работает по принципу капли, точащей камень. Так и мы с мая капали всем на мозги. Сработало! Пятой у нас стала Ирина. Она заявилась в начале июня, после двойки Акчим-Вишера под первым Валиным руководством. Но Женя без особого энтузиазма воспринял появление в команде второй девушки, да еще и в нашем экипаже, и так уже разбавленном мной. К тому же Ирине до Акчима не приходилось ходить по спортивной воде на четверках – на Ревуне она каталась на двоечке. В общем, Женя оставил девушке некий призрачный шанс, но окончательное решение отложил на попозже в расчете на то, что все-таки найдутся двое здоровых мужиков, которые с детства мечтают побывать на Зун-Мурине именно в те сроки, которые он напланировал. Тем более что пока еще время терпит, и имеются робкие надежды на кое-кого из наших, в частности, Андрюху Баженова и Колю.

…Андрюха как-то подозрительно мычал, но упорно не желал телиться – пусть ему будет стыдно! Хотя после майских он во всеуслышание заявил: “Ребята, пойду, куда скажете…” Зато теперь лепетал, что и денег нет, и ремонт заел, и дача гниет… но вот в следующем году поедет, куда захотим.

Ладно, отпал… Остался только Коля. Тут уж мы поднапряглись и сломали его не слишком упорное сопротивление и – ура! – в начале июля он стал нашим столь долгожданным шестым.

Однако вопрос насчет пятого мужика – вместо Ирины – перманентно поднимался. Но время шло, а мужики не выстраивались в очередь, и Женя потихоньку смирился с двумя девушками на корабле и даже объявил Ирину нашим завхозом. Все, теперь обратного хода уже не было.

Итак, наш окончательный состав:

Цапель:

- Женя – руководитель, фотограф, капитан и правый кормовой

- Я – медик, летописец, гитарист и правый носовой

- Коля – рыбак, гитарист и левый кормовой

- Ирина – завхоз, фотограф, гитарист и левый носовой

Двойка:

- Сережа – ремонтник, фотограф, видеооператор, капитан и левый борт

- Валя – ответственный за транспорт и маршрутную книжку, гитарист и правый борт.

Пока Женя изучал маршрут, составлял и расписывал общак по людям, а Валя бегал с маршруткой по инстанциям, Ирина ваяла раскладку и пыталась организовать на закупки неуловимого Серегу с машиной. А, потерпев неудачу, поймала нас с Валей. Во всей этой веселухе не участвовал только Коля – в это время он по традиции на последнем издыхании кочевал инструктором с маршрута на маршрут. И появился в городе только за несколько дней до отъезда.

Когда подошло время, Валя закупил обратные билеты – yes! мы точно вернемся домой, как и планировали, 26-го августа, если, конечно, уедем. Но так как срок покупки билетов “туда” за 45 дней мы, естественно, профукали – опять же по давней традиции, ввиду отсутствия состава, то теперь оставалось только надеяться на чудо за 3 дня.

И оно свершилось, но ровно наполовину – 31-го июля уже ближе к вечеру Валя нас обрадовал: билетов есть только три (правда, после 22.00 обещали открыть Е-бург и Новосиб) – на Женю, меня и Ирину, да и то двое едут в 4-м вагоне, а меня закинули аж в 15-й. Как самую буйную, что ли?


1 августа, утро, Валин сухой отчет: билетов нет.

Вечер того же дня: все, мужики тоже обилечены на тот же поезд, что и мы… только сутками позже…


2 августа. Аврально работаем до 22.00 – как назло на работе запарка, в последний момент проснулись все клиенты. Параллельно отправляем на маршрут еще одну группу. Инструктором с ней уезжает моя дочура. Ну вот, второй год подряд такой облом, опять мне уезжать из пустой квартиры, никто не подкинет рюкзачок, не помашет ручкой с перрона и опять нервничать на маршруте. Одна радость: можно будет позвонить из Слюдянки, где мы будем загорать целые сутки в ожидании наших мужиков – к этому времени Иринка должна будет вернуться в зону связи.

Ну вот, наконец-то мы и добрались до 3-го августа. Так как все барахло, что отписал мне Женя, в один рюкзак помещаться не захотело, договорилась с Колей, что он поможет мне доехать до вокзала. Надо сказать, что по всем прогнозам у нас на маршруте ожидается порядка 40 километров пешки. А ввиду того, что мы берем с собой и рамы для катамаранов – каты спортивные, к ним положены специально заточенные под них рамы – то груза у всех набирается до хрена, аж по два места на рыло. Так что нас ожидает веселенький сорокакилометровый челнок. А вот выезжать из дома челноком как-то невесело, поэтому наш раздельный отъезд оказался для меня даже как нельзя кстати, особенно в связи с отсутствием дома подъемно-рабочей силы – появилась возможность припахать позжевыезжающих.


Итак, 3-е августа, пятница, утро. Коля подъехал с опозданием, поэтому даже не попили чайку на дорожку – некогда. Расхватали баулы, и бегом-бегом.

На Перми-II нас встретил только Женя, Валя уже носился по вокзалу, оформляя багажные документы. Через полчаса подошла Ирина, вскоре после нее появился и Серега. Вот так впервые за все время подготовки к походу мы собрались полным составом.

Поезд (№ 340, отправление около 16.00 нашего времени) не опоздал, мужики разнесли нас по вагонам, пожелали всего-всего, пожалели, что остаются, но пообещали вскоре догнать и попросили не скучать. Пока-пока…

…А в Е-бурге в мой вагон подсела команда водников – идут на Уду. Кто-то из них был на Зун-Мурина. Пообещали поделиться впечатлениями. А пока они грузятся, пойду, прогуляюсь до наших…


4-5 августа, суббота-воскресенье

Ирина (здесь и дальше слова других участников выделены курсивом): Ну, о чем тут писать? Паровоз…


6 августа, понедельник

В Слюдянку прибыли с опозданием на 35 минут (8.37 Москвы или 13.37 местного). Своей чистотой и ухоженностью вокзал поразил. Перрон вымощен цветной плиткой, везде буйно цветущие клумбы, около туалетов узорные чугунные решетки, такие же фонари, скамейки и даже урны! А зал ожидания с облицовкой под зеленый мрамор, мягкими диванами под кожу, классическими драпировками на окнах, шикарной люстрой и даже телевизором… А поэтичные названия ларьков – “Мечта”, “Катюша”… Да и цены в них невысокие – как у нас в городе.

До базы МЧС, где нам надо было отметиться, оказалось недалеко – 10 минут пешком налево от вокзала, если стать лицом к Байкалу. Там есть кемпинг – 50 руб. с человека, но баня у них (о, горе!) пока на ремонте. Позже выяснили, что даже работай она, нам туда было бы не попасть – только для своих.

А пока живем на вокзале, гуляем по очереди (надо же отбить телеграммы о выходе на маршрут в наши МКК и МЧС) и решаем, где будем ночевать. Марина рвется к спасателям, но туда надо пешком, а у нас шесть мешков на троих, не считая весла и гитары. А мне хочется в баню. И с чего бы…

Женя договорился с некой местной дамой о временном пристанище – за 200 руб. с человека. Там же есть баня, но пока еще не знаем, в какие тугрики она выльется. Ждем эту даму уже 40 минут.

Дама оказалась ветреной – не приехала и даже не позвонила. Поэтому ее координаты не даем. А мы, подождав еще около получаса, стрельнули на вокзале машинку за 70 рублей и исполнили Маринину мечту – уехали ночевать к спасателям.

База МЧС находится на самом берегу Байкала. Естественно, первым делом, как только выгрузили барахло, занырнули. Водичка оказалась свежей, бодрящей и достаточно теплой по нашим уральским меркам, чтобы получать удовольствие от процесса. Купание пришлось весьма кстати – выглянувшее к вечеру солнышко пекло не на шутку.

…Поздний вечер, лежим в палатке, прямо на самом берегу, слушаем шорох волн, лениво набегающий на камни, обсуждаем планы на завтра:

Женя (как бы шутит): — Подъем в 6 утра!

Марина: — Ну, тогда уж в 5 – здесь такие красивые рассветы!


7 августа, вторник

Перешли на местное время – нам же тут жить еще две недели. Вечер, 22.05, пасмурно, температура воздуха около 18 градусов – к сожалению, термометра никто не захватил.

7 августа наступило для меня около 9.00, когда у Жени прозвенел гидробудильник, и он полез через Ирину к выходу. По тенту барабанил дождик – какой на фиг рассвет. Грустно, зато можно пока не спешить вставать, так как время не гонит – мужики приедут около 13.00 местного.

Вернулся мокрый Женя, спим дальше.

В 10.30 совесть окончательно замучила, да и дождик вроде поутих. Вылезли из палатки. Вокруг делово сновали спасатели и поглядывали на нас с неподдельным восхищением, которое вскоре и озвучили “Ну, вы и поспать!!!”

Только, было, принялись за готовку, опять закапало и уже не утихало все оставшееся время, пока мы были в Слюдянке.

Завтрак, сборы – бегом перекидали манатки под навес базы и здесь занялись упаковкой рюкзаков. В 12.30 Женя, кое-как упихав свой баул, подорвался встречать паровоз с мужиками. А у нас с Иринкой увлекательный процесс сборов был в самом разгаре, даже по сторонам посмотреть было некогда. Однако ж некий паровоз, ползущий со стороны Иркутска, мы заметили и даже время отсекли – 13.30. Скорее всего, здесь не настолько оживленная ветка, и очень вероятно, что именно в одном из этих вагончиков в данный момент суетились наши долгожданные мужики, тягая тюки с катами. А что, вполне в духе, мы вчера тоже опоздали на полчаса.

Так и оказалось. Около 14.00 у базы лихо затормозил зеленый… импортный микрик, вместо ожидаемого нами УАЗика. И замелькали такие знакомые лица. Коля… чмок, Валя… чмок, Сережа… чмок…

Навьючили каты на крышу машинки, быстро погрузились и в 14.20 уже стартовали навстречу новым приключениям. По пути сделали одну остановку – в 15.15 подрулили к разрекламированной Хрониками “Позной” с туалетом и дацаном через дорогу. По очереди посетили все учреждения, приняли позы – впереди нас ждали две восхитительные недели в безлюдной глуши, когда еще придется насладиться плодами цивилизации, и поехали дальше.

А погода тем временем взялась за ум и начала налаживаться. По крайней мере, дождик перестал, небо посветлело и начало проглядывать солнышко. Справа на горизонте даже периодически прорисовывалась темным контуром массивная цепь Тункинских Гольцов.

В 16.40 проехали село Жемчуг и свернули влево на неприятную грунтовку в сторону Охор-Шибира. После Охор-Шибира дорога идет вдоль реки Харагун. На этом участке дороги, местами размокшем после дождя, пару-тройку раз приходилось выходить, а однажды мужики толкали застрявшую в грязюке машинку.

В 17.30 проехали вывеску “Курорт Хонгор-Уула”, в 17.37 – ветхий мост, через пару минут – второй. Затем – желудочный источник. В 17.43 миновали сам курорт, а еще через минуту водитель сказал, что дальше ехать невозможно. Собственно, мы и сами это видели. Жаль, что у нас не УАЗик. Хотя и он довез бы только до подвесного моста через брод № 1, а это в принципе уже не слишком далеко.

Быстро разгрузились и в 18.00 вышли на маршрут. Однако к 20.00 еле-еле успели покинуть территорию бывшего курорта. Сначала перед подвесным мостом, буквально на втором челноке потерялась Ирина – она не заметила входа на мост, заросшего буйными кустами. Потом свернули не туда мы с Женей – старые, но хорошо заметные мостки вели в сторону нервного и женского источников и там заканчивались, а малоутоптанная здесь тропа уходила левее.

Надо сказать, что по всей территории курорта тянутся узкие, в две доски, деревянные мини-тротуары. Однако идти по ним, особенно хорошо гружеными, очень неприятно – многие доски уже прогнили и неожиданно проваливаются под ногами. Лучше топать рядом с мостками – меньше возможностей получить травму.

Заночевали прямо на тропе. Ужин удался на славу: варили первые грибы – крепкие малиновые сыроежки и красноголовики, в чай кидали первые ягоды – бруснику, костянику и жимолость, которые обнаружили прямо около стоянки, жевали праздничного омуля, заливая его праздничным же пивом – отмечали ПЕРВЫЙ ПОХОДНЫЙ ДЕНЬ…

Праздник завершился здоровым сном на свежем воздухе.

Сережа: Прошли за день – 3,31 км

Скорость – 4,1 км/ч

Высота – 910 м

ЧХВ – 48 минут

Дом отдыха 07-AUG-07 17:42:43 N51 35.978 E102 21.425, высота 847 м

Стоянка — 20:50:55 N51 35.096 E102 20.003, высота 908 м


Далее (Глава 2. SAMMER ON)


Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную