|
| Вихрова Наталья Владимировна Эраст, здравствуйте, пыталась подсобрать материал о «Вселенских Байкальских Играх», посылаю вам, что не ясно, объясню… Проект «Вселенские Байкальские Игры» Немного об исполнителе проекта: «Институт этнических культур» Читинская региональная общественная организация, была создана Вихровой Н.В., по всем законам РФ «О общественных организациях». Среди добротно значимых культурологических и экологических целей, у организации 10 лет назад – был возможный и реальный шанс получения гранта – финансирования, конкурентно способного проекта в Глобальном экологическом фонде (Global Environment Facility Trust Fund). Победить оказалось делом не трудным, идея красивая, да и деньги небольшие — 3.000$ Организацию придумала сама, там я одна была с бухгалтером, но на проекты я собирала несколько известных профессионалов, ученых, экологов, художников. Изначально должен у основания направлений стоять непростой человек – залог успеха. Проект проходил – люди расходились, но дружим всю жизнь. В Чите — Стрижова Татьяна Алексеевна – маститый эколог (по Байкалу её иркутяне, улан-уденцы, москвичи знают, независимые экспертизы в мире проводит), Олег Корсун – ученый эколог, фотограф; всегда поможет. Руденко Ю.Т. — краевед известный. Граубин – поэт. Иркутянин – руководитель детского творчества — Соколов Н.В. с детьми своими мне призовой материал лепил из глины. Художник Люда Выходцева – руководила своими учениками худ. школы, на уроках создали в одном формате «Рыбы Байкала»… Мой «Институт этнических культур» сейчас закрыт, надо было ежеквартально ходить пустые бланки отчетов носить, надоело ходить, закрыли. Да и грантов идея прошла у американцев, они с помощью общественных организаций собирали всю информацию о России, мы ведь непредсказуемые. Мы хоть какие-то деньги на полезные дела собирали, отечество не разворовывая.
Краткое описание проекта: Вселенские Байкальские Игры – начало больших заочных образовательных регулярных Игр, рассчитанных на школьников среднего и старшего возраста Байкальского региона (Иркутяне и Иркутская область, Улан-Удэ и Бурятия, Чита и Читинская область). Игры направлены на творческое изучение, сохранение, бережное отношение и любовь к единственному во Вселенной Байкалу. Предполагался 20% охват школьников Байкальского региона. Регулярность игр могла способствовать изучению и сохранению многообразия жизни на земле. Длительность Игры: 6 месяцев Положение о Вселенских Байкальских Играх включало несколько направлений: 1. заочная олимпиада «Другого Байкала нет во вселенной» 2. конкурс рисунков «12 семейств рыб Байкала» 3. Твоя гипотеза на загадки Байкала 4. «Золотой список рекордов Байкала» 5. Переписка со «Вторым домом» байкальских перелетных птиц Содержательная сторона олимпиадных вопросов отобрана из замечательных источников ученых-исследователей байкаловедов: Г. Галазия, Л. Россолимо, В. Москаленко. Перечень некоторых вопросов олимпиады, заданий для гипотез и золотого списка рекордов показывают глобальный охват затрагиваемых тем для творческого изучения школьниками биомногообразия Байкала: кто впервые рассказал о природе озера? Когда впервые изображен на карте? Бурхан? Сарма? Торосы? Почему вода такая прозрачная? Можно ли искусственно приготовить байкальскую воду? Животные? Растения? Насекомые? Глубины? Жемчужницы? Семейства? Легенды о орлах? Священные Места? Рекорды?... Персонал единомышленников приглашен Вихровой Н.В. для работы в жюри были задействованы известные в Сибири люди: ученый-энциклопедист Руденко Ю.Т., Заслуженный художник Читинской области — Выходцева Л.И. Механизм Игры: подготовлены и разосланы Положения о Вселенских Байкальских играх через Департаменты образования, СМИ, экологические организации. Пересылка работ по почте. В оформлении работ не было ограничений. Главное — красиво, качественно, творчески. Награждались все участники Игр, отлично выполненных работ получено от 573 школьника. Иркутяне за счет гранта изготовили маленькие керамические кубки участников, фигурки-свистульки обитателей Байкала, Хозяина Байкала. Представители Фонда были на награждении участников в Краеведческом музее Читы, искренне удивились тому, как можно было провести такие большие игры за малую сумму денег, часть денег ушла на покупку первого компьютера. Коллекция «Рыбы Байкала» была подарена краеведческому музею, идеально оформленных в паспарту, одного размера, работы участников игры из художественных школ.
Анализ и отчет о Играх был как и планировалось, во время, в срок, без замечаний.
Неудовлетворенность по поводу: неожиданно были повышены цены на почтовые пересылки, искали дополнительные средства. Дипломы пересылались вместе с призами. Доходили помятые дипломы. Стыдно было, двое участников игр укорило нас.
Сегодня, с использованием Интернет, можно продлить Игры, оставив мою фамилию среди всех, американцы строго относятся к проектам, названия которых до сих пор висят в сети. 1. Регион можно расширить – «Все, кто мечтает о Байкале» 2. Интеграцию учебных предметов можно уточнить, искусственно не притягивая: экология, биология, география, физика, этнография, искусство, лингвистика, литература (мифология, сказки), интегрированные творческие мастерские, элективные курсы, факультативы… если учителям сети предоставить возможность обговорить, предложить… такой чудесный кристалл родится, через который можно смотреть на уникальность Байкала, на себя, мечтающего там побывать. Стоит того! 3. Как в любой хорошей Игре нужна символика, у нас есть на многие случаи стихи известного поэта Сибири Г. Граубина (специально писал), есть отличная печать, графический рисунок которой хорош для эмблемы 4. А вот конкурс на гимн, флаг, значок… можно среди школьников провести 5. Можно весь механизм Игр обновить. 6. Особо учесть детей-инвалидов, заочно в сети учиться – чрезвычайно полезно. 7. Собрать единый банк информации в одном месте Сети Творческих учителей, это место можно застолбить названием удачным и известным — «Вселенские Байкальские Игры» 8. Можно выпускать электронный календарь компьютерных заставок из красивых фотографий, рисунков, инсталляций, коллажей… конкурсно…ребята, и не только: учителя, студенты … (Остапа понесло)
Идей много, надо сесть и все записать, еще лучше запустить в сеть, идея живая и сильная!
С уважением Вихрова Наталья Владимировна
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||