12.08. День третий: Ожидать да догонять.

Можно сказать, что под этим девизом мы живем уже третий день. Лично у меня были сомнения даже в возможности нашего отъезда из Иркутска. Но я вообще существо сомневающееся. Homo somnenia, так я себя называю.

На поезд мы успели. Мы не проспали, не перепутали вагон, никого не потеряли и не забыли ничего нужного. С топотом, гомоном, спешкой и ужасающей кучей барахла 11 героев этой повести загрузились в поезд. И это было хорошо.

В пять утра, после полубессонной ночи, мы были в Чите. Распрощались с проводницей, великодушно забыв о ее преступном намерении непременно взвесить в Чите наш багаж и что-нибудь с этого поиметь. Мы были добры, великодушны и потрясающе лояльны к мелким недостаткам друг друга и к человеческим слабостям вообще.

Долго выясняли все о Богдарине. Выяснили, что проще взять маршрутку и уехать быстро и с относительным комфортом, чем еще пару часов ждать рейсовый ПАЗик. Ждать нам все равно пришлось. Пока Давыдыч выяснял, когда нам привезут заранее купленные билеты, пока Саня уговаривал кассиршу принять их назад за полную стоимость, а не за грабительские 50%... Потом Никитка уныло стоял у кассы и предлагал всем поехать в Богдарин… В результате мы продали один билет, разругались с кассиршей и местным извозчиком-предпринимателем, сдали оставшиеся билеты за пол-цены и тронулись в путь. Сказать честно – я не знаю ни одного путешествия, в начале которого не было бы подобных заминок – всевозможных проволочек и палок, услужливо вставляемых в колеса. И еще сотни-две других мелких проблем.

Маршрутку трясло и было жутко пыльно. Мы ехали под бессмертную «Бричмулу» в исполнении нетрезвого Андрея. Постепенно всех сморило, Доктор устроился на плече у Олега, Никитос спал на Докторе, Яковлев в обнимку с гитарой спал в ногах у Никиты, высунув свои ноги в окно. К тому времени мы выпили весь запас «Джин-Тоника», взятый в дорогу, и перепели все подобающие случаю песни, включаю «Ничего на свете лучше нету». На боковом сиденье я клевала носом, периодически врезаясь им в боковое стекло.

Вот наконец и Маловск (долго я запоминала это название, пытаясь сыграть на антониме от Богдарина). Здесь нас ждали гостеприимные Федины родственники, напоили чаем, предоставив летнюю кухню в полное распоряжение, свозили на озеро искупаться. Мы не скромничали, напились чая кто сколько мог и от души напрыгались с нырялки.

Ужин был скромным, но душевным. И был хороший вечер, с песнями, пожеланиями и разговорами. «Теперь я наелась и вспотела» — говорил Андрюха, сыто глядя на разоренный стол. Подъем назначен на 5:30. У Доктора приступ де-жа-вю.

Далее (День 4-ый. Под крылом самолета о чем-то поет…)