Сегодня утром изобрели ноу-хау от мошкары. Нужно прицепить веточки возле головы, и при каждом движении гнус отметается. Изобретение быстро приобрело популярность, и мы завтракали, натыкав березовые ветки под кепки и банданы, со стороны похожие на роту спецназа на привале. Можно было открывать рот, не боясь подавиться вмиг набивающейся туда мошкарой. Шутим, планируем запатентовать изобретение.

Едва отплыли от лагеря, как Давыдыч просит у Сани «хындырмындыр» (кодовое название спирта). Я в возмущении замечаю, что неплохо хотя бы за поворот зайти, а уж потом разбодяживать. Мужики смеются. Оказывается, Давыдыч просил Москитол. Сижу, молчу.

Опять сцепляем катамараны. Андрюха залез на гору вещей и поет песни, мы дружно подпеваем. Вопреки ожиданиям, дождь прекратился, клочья туч рассеялись и выглянуло солнце. Народ повеселел.

Постепенно стало жарко, стянули гидры, время от времени прыгали с катамарана в воду, благо в Ципе тепло. Давыдыч тоже полез купаться, но потом долго не мог влезть обратно, и в конце концов его затащили с правого борта двойки. Смеемся и шутим, жизнь прекрасна.

Долго искали место для обеда, спорили. Наконец нашли. Рыбаки сразу убежали к ближайшему улову. На яру в лесу стоит зимовье, добротное, чистое. Обнаруживаю там зеркало, долго не могу оторваться.

Купаемся, но берега очень топкие, илистые, и вылезти на берег чистым практически невозможно. Купаемся снова.

На обед уха.

Движемся дальше, я уже не гребу, разлагаюсь, засыпаю время от времени или слушаю плеер, это последнее чудо цивилизации, еще не забытое и доступное мне. Саня большой и добрый, он гребет за двоих.

Местность меняется, на горизонте горы, по берегам длинные лиственницы. Река широкая и красивая удивительной спокойной красотой северной реки.

Снова сцепляем катамараны, пьем, закусываем жареной рыбой. Утопили решетку, и как Давыдыч не взывал к совести водолазов, никто за ней конечно не полез. Предложили поставить буй и вернуться в следующем году.

Вечером решили связаться с Маловском и выяснить не находили ли они нашу раму. По всем признакам и рассуждениям типа «Здесь помню, здесь не помню», раму мы забыли именно в Маловске, во дворе того гостеприимного дома. Надеемся на лучшее.

Купаемся и бузим, обзываем друг друга пьяными доярками.

Ближе к вечеру разбрелись по реке, — четверка рыбаков и охотников впереди метрах в ста, Доктора с Андреем не видать.

Вот по левому борту летят утки, Женька Залевич стреляет по ним дважды, а у нас ощущение, что палит он по нашему катамарану. Пригибаемся на всякий пожарный.

Снова летят утки, все привычно пригибаются, на боевом катамаране заметно движение, но выстрелов не слышим. Подходим к ним.

…Залевич сидит, заткнув пипку гондолы пальцем, остальные внимательно смотрят в воду, пытаясь найти пробку и давясь от смеха. Увидев уток, Женя с мастерством матерого ковбоя дернул ружье из-под вещей, выбив прикладом пробку катамарана. Гондола спускает, утки свистят мимо, команда пригнулась, закрыв головы руками... Бог с ними, с утками, пускай летают, у нас рыбы как грязи.

Забегая вперед скажу, что за весь поход ни одной утки мы так и не убили, как впрочем и другой теплокровной живности. То ли стрелки не слишком меткие, то ли сердобольные просто.

На ночь остановились на высоком берегу в чистом лиственничном лесу. Все усыпано брусникой, недалеко очередное озеро. Но главное – пятачок, где стоит лагерь продувается, гнуса нет.

Закат был восхитительным. Женя, Никита и Сергей сидели на яру над рекой и курили трубку. Легкий ветерок разносил тонкий аромат табака Captain Black. Идиллия.

Как описать закат над Ципой… Рассказать о пламенной реке под пламенными небесами. О тишине и покое на воде и в душе, о легкости и такой многозначительной пустоте в голове.

Погода распогаживалась, распогаживалась и распогадилась.

Закат потух, закрапал дождик, мы растянули тент.

На ужин была фаршированная щука. Рубленое мясо с луком, морковкой, чесноком и перцем затолкали в шкуру, запекли на решетке. По общему мнению, это гастрономическое чудо достойно лучших ресторанов ЛондОна и Парижа.

Связались с Маловском, раму там не находили, но мы все равно не теряем надежду. Просто надеемся, что тяжелый грохочущий мешок с металлическими трубами хозяева до сих пор просто не заметили во дворе.

Вечером долго сидели, пили и слушали бессмертные песни из кинофильма «Мэри Поппинс, до свиданья» в исполнении Андрея.

Почему-то завтра решили справить мой день рожденья. Затея странная, особенно учитывая то, что большинство уже справляло его вместе со мной на Утулике в июне месяце. Не знаю, кто придумал, но мне нравится.

Едва оплакав раму и решетку, чуть не потеряли сковородку. Давыдыч велел всем собраться и не разбазаривать добро.

Далее (День 9-ый, праздничный. Четверг, число неизвестно.)