День до обеда мало чем отличался от всех остальных. Река становилась все тише, горы сменились лиственными лесами, и березы радостно зеленели по берегам, убеждая, что лето в разгаре. Я снова сачкую, не гребу. Санины движения неторопливы, размеренны, он словно по привычке уже опускает весло в воду, думая о чем-то своем.

После обеда расслабились еще больше, соседская четверка совсем «разоружилась» — сняли каски и жилеты, Женька Залевич, стянув гидру, сладко спал на корме. Им хорошо, у них есть Федор чтобы бдить. Карта давно кончилась, лоция намокла и развалилась, несмотря на усилия Давыдыча, который тщательно прятал ее под кепкой и каской. Он хмур, может и сам не знает где мы? Идем как и предсказывали — по глобусу Бурятии. Док при каждом удобном случае забрасывает удочку.

Я сижу передней правой и почему-то у нас на катамаране негласное правило – во все препятствия первым въезжает нос правой гондолы. Я, мокрая, взбудораженная, ору, влетая в очередной вал.

Но сегодня лишь шиверы, они кажутся совсем несерьезными и волна едва омывает гондолы. Мы конечно не забываем о 119 пороге, известном как «Прощай, Ципа!», но где он и сколько еще идти?... мы не заморачиваемся.

119-ый кипел на повороте. В центре белела… даже не бочка – там был огромный, пульсирующий горб из воды. Матросы передней четверки зашевелились, забегали, — лихорадочно натягивались каски, наспех укреплялись вещи и беззаботно торчащие концы веревок прятались в складки рюкзаков. Через мгновенье они ухнули в молочно-белый пенный зев.

Я еще раз подергала ближайшие веревочки, затянула ремень жилета и всунула свою любимую походную кружку в карман ближайшего рюкзака. Мелькнула мысль, что можно было бы еще последовать примеру двойки и уйти влево, миновав кипящий котел, так неохота мокнуть. Но, взглянула на Давыдыча, и только крепче сжала весло, что ж, груздь, пора лезть в кузов. Мы влетели в самый центр, и признаться, в моем крике куража было немного. Вода, пена, и мелькнувшая было шальная мысль: «Кильнулись!!» Сквозь дырки в каске лилась вода, проникая в рот и нос, вокруг молочно-белая муть и пузыри, и в тот же миг мы вылетаем из бочки как-то странно, по диагонали встав практически в свечку, встречаем вал, за ним еще один, еще… Хватаю воздух, краем глаза замечаю, что внизу стоит четверка, все смотрят на нас. Ну, думаю, — если что – выловят, главное держаться правого берега... И мы снова ныряем в вал.

Подошли к берегу, отдышались, отплевались да откашлялись. Оглядываемся, вслушиваемся в суровый гул, вот и крайний порог; прощай, Ципа.

…Через пол-часа, развешав на катамаране все что промокло, мы вновь расслабились, развалились, и смеясь вспоминали как бегали по соседней четверке «сухопутные крысы».

Далее (Встречи с прошлым)