Утро бодрящее, на завтрак грибы. Как называется грибной день на неделе? Назовем его пятницей, тем более что на прошлой неделе сплошь были четверги, а со следующей ожидаются одни понедельники.

Мост возник неожиданно, хотя и был ожидаем. Он медленно и неуклонно приближался, словно финишная лента, отмечая окончание нашего путешествия. Этот мост для меня – словно рубеж, безжалостно нависший надо мной, обещающий вернуть домой, навсегда оставшись последним героем этой повести, самой крайней чертой, переступать которую всегда так хочется и так боязно…

Мы долго скребемся по мелководью, пытаясь причалить на своем «корабубле». Наконец, под тихие матерки, чуть было не зацепив кусок арматуры, торчащий у берега, катамаран зашуршал о прибрежную гальку. Вот и окончился наш водный маршрут.

Все что было дальше не нашло отражения в моем дневнике. Поезд до Токсимо; первое впечатление от большого зеркала в женском туалете. От пельменей в вокзальной закусочной. От белых простыней плацкартного вагона. Потом Северобайкальск, вокзал, и дешевая книжка из киоска «Союзпечати». База МЧС, где живет злая собака и есть отдельная комната для девушек, участвующих в УТС вместе со спасателями. В комнате кровать с покрывалом и незанавешенное окно.

Словно со стороны смотрю на всех нас, загорелых и бывалых, сидящих за столом в кухне на базе Северобайкальского отряда МЧС и пожирающих казенные пельмени. Катамараны в узлах еще хранят влажные иноземные травинки; ощущаю себя тоже иноземной и угловатой, никак не вписывающейся в этот традиционный человеческий мир. Последнюю ночь перед дорогой домой коротали кто как может; Женька с дежурным смотрели боевики по телику, остальные спали на полу в спортзале. Я как принцесса спала на кровати в отдельной комнате для девушек после УТС, с незанавешенным окном.

Утром на МЧСовском УАЗике нас доставили в порт и погрузили на «Комету». Вся наша сплавная экипировка заняла пол-салона и чистый цивилизованный народ неодобрительно косится на наши узлы и Андрюху, храпящего на них в обнимку с гитарой. Боже, нам еще двенадцать часов ехать с этими нахохлившимися и важными пассажирами, среди которых каждый из нас бросается в глаза словно папуас на балу у королевы Виктории. На корме веселые иностранцы фотографируют проплывающие мимо пейзажи. Фотографирую вместе с ними.

Все мы

За окном байкальские берега, знакомые и незнакомые. Где-то сзади и справа осталась река, которая еще не раз будет сниться мне и грезиться. Вместе со все удаляющимися пейзажами в голове неторопливо плывут мысли от самого первого дня до этой самой минуты с простым названием «Возвращаюсь домой»; замусоленный карандаш скользит по не менее замусоленному листку, движимый уже даже не моей рукой, а только воспоминаниями.