Переход 2.08

Погода утром временами радует. Позавтракав, выдвигаемся к бревну. Возле него есть еще одна полянка, пригодная для ночевки. После переправы начинается достаточно скучный набор высоты, сначала по узкому ущелью, и далее по никак не кончающейся границе зоны леса.
По мокрой морене
Обед, вернее главный перекус, застигает нас возле маленького, кому по пояс кому еще как, довольно загаженного зимовья. Наконец проходим мимо первого левого по ходу цирка Купола (у Брянского прочитал, что этот цирк называется Аляска). Как говорил Зеленый, здесь нам делать нечего. Граница леса упрямо не хочет заканчиваться, но потихоньку высота берет свое. Вход во второй по ходу левый цирк Баруна уже маячит за редкими кедрами, и тут нас таки догоняет непогодь, время от времени выглядывавшая из-за окружающих гребней. Я спокоен. У нас есть сильный ответ Чемберлену. Под первыми каплями начинающегося ливня парадным шагом заходим под прикрытие мощного мегалита, одиноко торчащего на окончательной границе леса. Места много, сверху нависают тонны камня, вокруг бушует ливень, за его стеной ничего не видно. Постепенно сквозь скрытые трещины начинает просачиваться вода, но в центре достаточно сухо. Минут через сорок ливень заканчивается, и мы продолжаем набор высоты. Заглянув по пути в заброшенный альпдомик у входа в цирк Баруна, перемещаемся по мокрой морене к верхним озерам.

Сергей: "Олег деликатно не упоминает о том, что я в этот день плелся медленнее некуда. Я сам сначала не мог понять, с чем связана такая старческая немощность, раньше заход никогда не казался мне таким тяжким. Потом оказалось, что дело в моем новом рюкзаке с удобными большими мягкими поясными лямками. Я затягивал их на животе (с прежним рюкзаком я обычно ходил без них) и незаметно для меня дыхание с привычного брюшного становилось грудным, менее полным. Оказывается, это имеет значение, кто бы мог подумать! После осознания этого момента дальше шлось значительно бодрее."
Москвичи

Неожиданно слева сверху ссыпается группа товарищей. Они явно из только-что пройденного нами цирка, но спускаются как-то нестандартно, прямо по мокрым чемоданам. Большинство из них довольно мелкого возраста (лет пятнадцати), но есть двое постарше. Руководителя зовут Иваном. Оказывается, что это группа московских цдютиков, уже вторую неделю накручивающая двойку по Саянам. Прошли Шумакский, Ясный и только что Снежный. Ливень застал их на спуске и был, чуть ли не первым за все время их похода. По незнанию они ломанулись на спуске влево по ходу, тогда как нужно было просто идти по руслу ручья. Упоминание Ясного меня заинтересовало, данный перевал входит и в наши планы. Москвичи подробно выспрашивают у нас по поводу возможности скорой ночевки в зоне леса и уходят вниз. Снизу же на нас накатывает туман. Что-то не получается у меня ходить по этому участку Баруна без тумана. Идем наощупь, постоянно поглядываем на суперGPS. Технологии, как обычно поражают.
Обманчивый пупырь
На гугловской очень подробной гипсометрической карте гольцов при поимке трех или более спутников, красной точкой указывается место нашего предполагаемого расположения. Иногда система косячит, но в основном показывает наше место довольно точно. Мешает обилие поставленных кем попало точек, скачанных Сергеем на всякий случай. Не обращая внимания на чудеса техники, туман все же достигает своих гнусных целей. Ему удается убедить меня, что возникшая перед нами стена является частью Пупа Шишкиного, то есть мы у входа в третий цирк БЕПКАНа. Планово ставим палатку у маленького озерца и внепланово обнаруживаем через час, сразу после отступления тумана, что никакого Пупа мы не достигли, а стали под пупырем, за которым проходит тропа Динозавр-БЕПКАН. Не очень-то расстроившись, любуемся закатными видами Динозавра, гряды Нефтехимик-Монах-Чарские Зори в контровом свете и прочими радугами. Сергей: "А с gps я там дал маху — он мне ясно показывал, что мы не прошли еще перевал Динозавр, а я ему не поверил, вот как бывает :)."

Динозавр в тумане
Нефтехимик-Монах на закате
Радуга над палаткой

Круговая панорама с места ночевки

Белоруссия с Баруна

До темноты успеваю сбегать на разведку загадочного перевала Белоруссия, ~2а по схеме Стрелюка. Из более-менее достоверной информации о нем у нас только сведение, что находится он сразу за Пупом Шишкиным, а что значит ~ придется догадываться по ходу его прохождения, если таковое состоится. За двадцать минут добираюсь до озера у входа в цирк БЕПКАНа, еще минут десять вверх между чемоданами и вот справа в сумерках открывается узкая щель Белоруссии, на которую раньше я не обращал внимания. Со стороны Баруна вроде ничего сложного. Посмотрим, что будет со стороны Билюты.

Далее (3 августа. Ожидание)