25-26 апреля 2009 года

Вокзал Красноярска – пос. Слюдянка – мост через реку Белый Иркут (в дальнейшем просто Мост) – Стрелка

Впервые наша дур-группа побывала в Бурятии в 2007 году, когда совершила пеший поход по Байкальскому хребту( http://nature.baikal.ru/text.shtml?id=224 ). Еще тогда нам понравились Бурятские позы и ожидание встречи с Бурятией имело некоторые гастрономические оттенки.

До Слюдянки ехали в плацкартном вагоне поезда Харьков – Владивосток вместе со всеми участниками туриады Красноярской секции горного туризма. Ехали весело, с песнями и плясками. Было выпито много пива и спето немало песен. Тем не менее, выйдя 26 апреля в 8 утра в Слюдянке, мы обнаружили себя в достаточно добром здравии и хорошем расположении духа.

Традиционное фото перед поездом
Погрузка на микрики в Слюдянке

На пешеходном мосту через пути нас ждала наша четвертая участница Таня, а за мостом – две Газели и один корейский микроавтобус. Ответственный за транспорт и прочую организацию Сергей Павлюц указал нам на корейца и мы стали загружать свои баулы на крышу микрика – в специальный багажник.

Компания в автобусе подобралась то что надо ! Кроме нас там ехали ребята из Шушенского и группы, возглавляемой Юлианом, включая его самого.

Пива в дорогу набрали достаточное количество и где-то уже в районе Кырена стали друг друга узнавать. Выяснилось, что с ребятами из Шушенского мы встречались этой зимой во время нашей зимней вылазки на Борус.

Между тем маршрутки несли нас через легендарную Тункинскую долину. Справа по ходу движения тянулась бесконечная череда белоснежных вершин, навевая романтические мотивы на благостное настроение путешествеников.
Тункинская долина

Буряты утверждают, что Чингис-Хан был родом именно из долины Тунки. Впрочем, кто только сейчас не стремится отыскать корни великого Темучина на своей земле ? Говорят, есть не менее неопровержимые доказательства, что Чингисхан был родом из Якутии и, возможно, с чукотки.

Спасотряд МЧС в Кырене
В поселке Кырен заехали в местный спасотряд и зарегистрировали группы. Наша дур-группа зарегистрировалась аж дважды. Один раз Таня зарегистрировала нас у спасателей Слюдянки, а второй раз я продублировал это дело у спасателей в Кырене. У нас всегда так, то пусто, то густо. На Кавказе постоянно ходили между подразделениями МЧС и ни разу не отметились, а тут аж два !

Наша колонна в Кырене
Горы уже близко

Тамхи Бараяша
По дороге в поселок Монды, посетили культовое место Тамхи Бараяша, где я принес в жертву духам этой местности всю оставшуюся мелочь, так назойливо звеневшую в моих карманах. Да будут духи этой земли благосклонны к нам ! Да даруют они нам погоду – самое важное в горном путешествии !

В поселке Монды, серьезный прапорщик погранвойск собрал все наши паспорта,
Погранзастава в п. Монды
заставив снять с них обложки, и в течение примерно сорока минут на всю нашу ораву был получен пропуск в погранзону. Больше пограничников мы нигде и не видели. Путь свободен ! Вперед ! К вершинам !

После поселка асфальт закончился и нам пришлось задраить люки, дабы не наглотаться пыли.

Разгрузка
Трястись пришлось недолго и вскоре мы уже разгружались в районе Моста. Всего дорога от Слюдянки до Моста заняла порядка 7 часов. При этом надо учесть длительные остановки на посту ГАИ в Слюдянке, у МЧС в Кырене и у пограничников в Мондах. К тому же маршрутки шли сильно нагруженными и практически все время в гору.

В районе разгрузки обнаружился буддистский – Субурган – ступа.
Субурган

Ступа (по бур. Субурган, Реликварий) – традиционное сакральное ритуальное сооружение по форме напоминающее пирамиду. Предназначена для очищения окружающего пространства от скверны и наполнения его особой положительной энергетикой, гармонизирующей тело и душу человека. (из бумажки на стене избушки)

Неподалеку от Субургана стоит небольшая избушка с печкой.

Разгрузка, осмотр достопримечательностей, просто пинание балды заняло около часа, в течение которого мы посчитали себя голодными и решили спуститься на берег Белого Иркута с целью доесть поездное перед «дальней» дорогой на Стрелку.

Мост через Белый Иркут
Пройдя по реке сотню метров, свернули на уютное для стоянки место, достали горелку и, вскипятив водички, перекусили Ролтонами и всякими чаями с печеньями. Все что осталось с поезда было уничтожено и больше ничто не связывало нас с цивилизацией. Поход начался !

Пока перекусывали, мимо нас, прямо по реке проехал КАМАЗ МЧС и остановился метрах в трехстах выше. Во время массового посещения массива, спасатели организовывают несколько своих постов. В постоянной готовности находятся несколько спасательных групп.
Перекус

Каньон на Белом Иркуте
Идти было жарко, палило солнце, и я шел в одной майке. По реке шлось относительно легко, правда лед сильно раскис, а в отдельных местах становилось скользко.

Через несколько сотен метров после Моста, река уходит в живописный каньон, с крутыми скальными стенками. Шли мы не спеша, периодически отвлекаясь на фото и видеосъемку.
Путь по Каньону

Практически параллельно с нами, то вырываясь вперед, то отставая шла группа Юлиана и на привалах мы друг друга приветствовали громкими вопросами: «Кто все эти люди ?!»

В районе устья ручья Ледяного
В устье ручья Ледяного сделали последний совместный привал – дальше наши пути расходятся. С этого же места стала видна во всей красе вторая цель нашего похода – вершина Катька-дура. Мы, как дур-группа, были просто обязаны совершить на нее восхождение !
г. Катька-дура

После выхода из каньона лед превратился просто в несусветную, мокрую снежно-водяную жижу или по Мункусардыкски — «чача». В некоторых местах были глубокие промоины и попав туда, человек рисковал провалиться в воду минимум по колено.

Чача на Белом Иркуте

Мы с Жекой одели бахилы от ОЗК. Лично я об этом ни разу не пожалел. Во-первых, само-собой, ноги совершенно не промокают, а во-вторых они не так скользят на льду как треккинговые боты.

Впрочем район Стрелки был нами уже достигнут, и в 20 часов (здесь и далее время Красноярское) мы выбрались на берег Белого Иркута. Итого, с учетом времени, потраченного на разгрузку, перекус и валяние дурака, на Стрелку мы добрались примерно за 2 часа.
Наш первый лагерь на Стрелке

В том месте где мы выбрались на берег, уже стояла палатка, но места там было много и мы без труда нашли подходящее.

Идолы на Стрелке
Неподалеку от палаток расположились два идола. Один из них олицетворял Мунку-Сардык, второй, наверное, бабу его. Кто его баба на самом деле непонятно. Нашел в палатке 5 рублей, которые находились там похоже еще с Черного моря и подарил идолу на хорошую погодку при восхождении. Забегая вперед скажу что не подвел. Хороший идол.

Первый ужин в походе

Еду сварили на газу. Ужинали под музычку из моего мп3 плеера . Пригласили к столу соседей – молодую пару из Читы. Выпили поллитру разводки за успешное начало похода и в 23 часа увалились спать.

Пройдено 5 км. Набрано высоты 300 метров. Высота ночевки – 1800 метров.

Далее (Глава 2 Вершина Обзорная)