Снежный залив
Вид с перевала Байконур
Ночью несколько раз шёл дождь, но к утру он вроде бы прекратился. Снова он пошёл аккурат после того, как я снял палаточный тент. Зато сбор рюкзака прошёл намного быстрее обычного. Через полчаса дождь кончился. К этому моменту, я уже спустился к следующему озеру, от которого вышел на склона над Левою Билютой. Траверсом спустился к реке, перешёл на правый берег и начал подниматься. После первого взлёта, начались частые участки выполаживания. Здесь я впервые наткнулся на медвежьи следы, ведущие в сторону перевала Байконур. Мне туда же. Перевал давно уже виднеется впереди вверху, подъём к нему не вызывает никаких затруднений.
Каменная надпись
Вид вдоль озера
Так я и не понял, за что Байконуру категорию дали. Может быть, если идти напрямую по ручью, текущему с самого перевала, путь и сложнее, я же шёл по более пологому пути вокруг. Сам перевал плоский, на нём камешками выложены названия разных городов. Рядом – всё те же медвежьи следы. Чуть ниже перевала – большое озеро. Удивляюсь, что оно не показано на двухсотке – на ней и меньшие озёра были отмечены. У озера у меня запланирована ночёвка – во многих отчётах читал, какое здесь замечательно место. Становлюсь в час дня. Таким образом, сегодня у меня большая полуднёвка. Иду вокруг озера.
Перевал Байконур вблизи
Байконур за озером
Дойдя до невысокого водораздела с левым притоком Правой Билюты, вижу там ещё один перевальный тур. Оказывается, некоторые думают, что перевал Байконур там – этот водраздел на 5-10 м выше основного, а зимой можно и не понять что куда течёт. Пройдя дальше, поднимаюсь на небольшое возвышение разделяющее Правую Билюту и её приток. Впереди внизу виден так называемый собачий хвост, за которым возвышается ГВХ. Так и не понял, где лучше спускаться – по самой реке или по притоку. Перехожу замёрзшее русло ниже озера и, сделав круг, возвращаюсь к палатке. Вокруг озера множество медвежьих следов, но видно, что мишка тут был, когда лёд был покрепче – многие следы доходят почти до середины плавающей льдины.

Облака наступают (1)
Облака наступают (2)
Облака наступают (3)
Озеро в верховьях Левой Билюты

Пообедав, наслаждаюсь восхитительным зрелищем того, как облака с Тункинской долины переваливают ГВХ и сползают к Правой Билюте.
Долина притока Правой Билюты
"Собачий хвост"
Вскоре над рекой начинается дождь – у меня же всё сухо. Поднимаюсь на гребень над озером. С него открывается вид лишь немногим хуже, чем с вершины возле перевала Горных Духов. Облака продолжают переваливаться через ГВХ, а с противположной стороны – видимость на многие десятки километров. Внизу и левее – озеро, исток Левой Билюты, правее виден почти весь сегодняшний путь.

Меня посещает состояние полного умиротворения и единства с природой. Судя по ощущениям, акклиматизация прошла успешно. По крайней мере никаких ощущений высоты (более 2800 м) я не испытываю. Прогядывающее солнце топит снежники на склонах и в озеро всё шустрее бегут ручейки. Мох, по которому они протеают, весело пузырится. Решаю лечь спать пораньше, чтобы на следующий день пораньше встать.

Скалистый гребень
Большая льдина
Созерцая горы
Моховые пузырьки

В 10 вечера усиливается ветер, поэтому выхожу из палатки и строю из камней стенку с полметра высотой. Довольный собой снова ложусь спать.