Утреннее озеро
3 озера
С утра отличная погода. Нога поджила не сильно, но всё равно идти заметно легче, чем в предыдущий день. Спускаюсь вдоль ручья, вытекающего из озера, и подхожу к очередному полю чемоданов. Преодолев его с помощью навигатора выясняю, где же надо мной перевал Динозавр – снизу весь гребень выглядит весьма устрашающе. Под перевалом натыкаюсь на тропку. Без неё подъём был бы почти невозможен, но и с ней идти страшно. По субъективным впечатлениям, это был самый страшный для меня перевал – местами приходилось подниматься чуть ли не лазанием, уклон достигал 60-70 градусов. Наконец, я наверху.
Озеро в верховьях Зун-Хандагая
Обмелевшее озеро

Оглянувшись назад, радуюсь, что не приходится спускаться в сторону Барун-Хандагая – слишком уж круто там. Спуск на Зун-Хандагай более пологий. На каменных участках регулярно встречаются турики, помогаю выбрать оптимальный путь. Видно, что места очень посещаемы – повсюду встречаются консервные банки, платстиковые и даже стеклянные бутылки.

Благодаря тропе без особых проблем спускаюсь к озеру, расположенному на самом Зун-Ханадагае, после чего пересекаю морену, что ниже по течению и недалеко от устья ручья, текущего из-под СОАНа, ставлю палатку. Пообедав, налегке иду в радиалку, посмотреть на СОАН и озёра под ним.

Как же легко идти с пустым рюкзаком! Что доставляет неприятность, так это жара и духота. Окунаюсь в ручье и даже бросаю в него футболку, чтобы было прохладней идти. Да-а.
Айсберги
Под пиком СОАН

Позавчера не знал, где сухое место на себе найти, а сегодня специально в воду лезу. Уже становится понятной причина духоты – на горизонте зреют грозовые тучи. Надеюсь, что погоды по крайне мере в одну сторону хватит. Прохожу мимо нижнего озера и продолжаю путь к верхним. Проходя под перевалом Иванникова, слышу странные звуки. Поднимаю голову и вижу 4-х человек. Машем друг другу. Когда становится ясно, что спускаются они в мою сторону, решаю подождать их, переброситься словами – всё-таки, не считая Шумака, больше нигде никого не встречал. Оказывается, все они работают в ИСЗФ. Заходили они по Бугатаю, после чего перевалили на Толту, а оттуда – в приток Зун-Хандагая. Завтра собираются выходить в Аршан. Пожелав друг другу удачи расстаёмся.

Потайное озеро

Я вскорости оказываюсь у второго озера, которое из-за низкой воды распалось на 2, разделённых небольшой перемычкой. Плавают толстые льдины (попробовал встать на ту, что у берега – она меня выдержала). А впереди уже грозно возвышается пик СОАН. Ещё небольшой подъём – и я под озером, что прямо у южной стены СОАНа. В это время начинается дождь, поэтому я не засиживаясь поворачиваю обратно. От среднего озера, однако я иду не привычным путём, а спускаюсь с правой стороны, выходя таким образом к ещё одному озеру, мимо которого не проходил на подъёме.

Ниже последнего озера догоняю и обгоняю четвёрку туристов через полчаса оказываюсь у палатки. Дождь к этому моменту прекращается и я ложусь спать при хорошей погоде.

Далее (6 июля 2009)

Mikka: ...это был самый страшный для меня перевал [Динозавров] – местами приходилось подниматься чуть ли не лазанием, уклон достигал 60-70 градусов.

Уже второй раз встречается заявление, что пер. Динозавров крут чрезвычайно. Первым, если я не ошибаюсь, об этом заявил Андрей Тарасов. Даже говорил, что он больше тянет на 1Б!
Так вот, я в толк не возьму, где вы, господа хорошие, лазили? Никакой особой сложности перевал не представляет. Да, в верхней части со стороны Баруна он чуток крутоват. Последние 10-15 метров подъема идут под углом до 35-40 градусов. Зато там совсем не сыпет! Кроме того, хотел бы заметить, склон крутизной более 40 градусов почти невозможно преодолеть "чуть ли не лазанием", а уж крутизна от 60 градусов, считается в альпинизме стенкой и проходится исключительно лазанием.