С утра встаю и собираюсь оперативней, чем обычно, так что выхожу в 8:45. Погода отличная. Тропа тоже. Идётся легко. Пересекаю несколько притоков Зун-Хандагая, после чего тропа надолго отходит в сторону от реки. Последующие притоки на самом деле были только сухими руслами. Хорошо, что для меня это было некритично, а если рассчитавать на воду из них при подъёме, можно сильно встрять.

Сильно меняется растительность – впервые за поход попадаются лиственные деревья, которые постепенно начинают преобладать.

Вот и резкие сбросы высоты при выходе Зун-Хандагая в Тункинскую долину. Надо сказать, что ещё перед походом я интересовался у разных людей о наличии тропы от Аршана до Зун-Хандагая вдоль гор – никакого желания идти через Тагархай я не испытывал. Ответы были разными, но все достаточно размытыми, в духе «вроде бы должна быть».

Не заметив никакого приличного сворота спускаюсь явно ниже подножия гор. Тропа превращается в лесную дорогу. Наконец, вижу более менее приличную дорогу, отворачивающую налево. Сворачиваю на неё. Через какое-то время дорога теряется, но многочисленные конные тропы облегчают путь. Через километр выхожу на дорогу к Папьему Аршану и иду по ней. Уже стоит неимоверная жара, так что холодная вода источника – в самый раз. От источника вдоль гор начинается маркированная тропа. Радуясь, иду по ней. Радовался я недолго: тропа быстро потерялась и мне приходится идти просто по лесу. Беснуются пауты, которых не было в горах. Дохожу до Малого Бугатая, где полностью окунаюсь в воду. Становится немного легче. Там же обедаю, после чего продолжаю двигаться в сторону Субурги, от которой путь до Аршана мне хорошо известен. Жара и пауты достигают апогея. В одном месте выхожу на безлесый участок, заросший двухметровой травой. Это был самый худший этап пути – никакой спасительной тени, а трава, похоже, аккумулирует жару. После этого снова натыкаюсь на маркированную тропу и даже иду по ней метров 300 до того как снова её потерять. Наконец-то Толта. Крутой спуск, снова в воду, подъём и я на лесной дороге, которая выводит меня к Субурге. Ну, можно считать, что я уже в Аршане. Перед Бугатаем встречаю четырёх человек интересующихся далеко ли до Субурги.

Перед Аршаном захожу в Аршанский дацан, после чего остаётся совсем немного. В Аршане без проблем нахожу место для ночёвки (всего за 150 рублей). На автостанции встречаю уже знакомую группу с ИСЗФ. Вечером принимаю баню и иду объедаться в «Хамар-Дабан» по совету хозяина, у которого я остановился. Действительно, позы там великолепны, а чебуреки огромны. Колобком закатываюсь назад в гору и ложусь спать.