Рано утром мы собираем наш лагерь и к 8.30 приходим на автобусную станцию в Аршане. Мы планируем к 10 утра приехать в Слюдянку. Несмотря на договоренность с начальником автостанции, наша машина задерживается, и мы, боясь опоздать на поезд в Слюдянке, пользуемся услугами местного таксиста.

В Слюдянку прибываем только к 11.00. Кажется, что мы уже опоздали на поезд Слюдянка — Порт Байкал, а значит не попасть нам в приятную бухту у пос.Половинный — придется 2 дня отдыхать в Слюдянке. Но оказывается, что поезд уходит только в 13.40. Это нас очень радует. До поезда сидим на вокзале.

В 13.40 поезд Слюдянка — Порт Байкал отправляется в путешествие по старой Кругобайкальской железной дороге. Построенная в начале XX века дорога, по праву, является самой красивой и почти самой сложной в России. На протяжении 85 километров Старой Кругобайкальской железной дороги сохранилось множество памятников инженерного искусства, органично вписавшихся в береговой ландшафт: 39 тоннелей, 16 галерей, около 470 водопропускных сооружений — мостов, виадуков, труб, около 280 подпорных стенок. Общая длина тоннелей составляет 8.5 километров — десятую часть длины Старой дороги.

Навстречу нам проносится паровоз — достопримечательность Кругобайкалки. Дорога идет по берегу о.Байкал, пейзажи завораживают: из правых окон видна потрясающая панорама озера, а из левых — знаменитые скалы Байкала.

Наша остановка — пос.Половинный, названный так в честь реки Большая Половинная. После станции нам надо преодолеть туннель через мыс.Половинный — самый длинный на протяжении всей дороги, длина его составляет 777,5 м (рис. 49). Кажущийся в начале коротким, туннель все не кончается. Очень темно, сыро и жутко. Про туннель есть печальная история. Туннель должен был быть прямым, прорубали его с двух сторон две бригады, они должны были встретиться. Английский архитектор проверил свои расчеты и понял, что ошибся — бригады не встретятся. В отчаянии он застрелился, его могила находится в пос. Половинный. А туннель все-таки получился прямым.

Пройдя через туннель и спустившись по тропинке вниз к озеру, мы попадаем на берег Байкала, в замечательную песчаную бухту. Здесь мы проведем полтора дня.

Далее (День 18. 27 июля Дневка на о.Байкал)