Около 9 утра мы, позавтракав, собрали палатки и отправились в путь. На данном участке пути тропинка идет то по левому, то по правому лесному берегу реки, в местах переправ мостов нет, нужно переходить либо по поваленным деревьям и камням, либо вброд.

В лесу встречаются орхидеи и горные лилии. Ближе к 12 часам дорога пошла вверх, и мы вышли к Аршанскому перевалу. Около перевала лежал снег. Мы пообедали на стоянке около перевала.

Сам Аршанский перевал, высотой 1954 м. мы преодолели за 50 минут (подъем) и 40 минут (спуск). Склон перевала со стороны р. Кынгарги травянистый, крутой; спуск с перевала (в сторону Федюшкиного ручья) каменистый, крутой. После спуска с перевала тропа вывела нас в зону альпийских лугов. Здесь растет много рододендрона Адамса (Сахаан-Дайля). Дальше тропа идет по болотистой долине Федюшкиной Речки, то поднимаясь круто вверх, то спускаясь к ручью. Заметив на тропе свежие следы медведя, мы решили поспешить и сегодня же выйти из долины к р. Китой, но усталость после взятия перевала не дала нам это сделать. Около 19 часов мы разбили лагерь на берегу Федюшкиной Речки, недалеко от долины р. Китой.

Далее (День 3. 12 июля Федюшкина Речка - р.Китой)