Утром мы решили выйти пораньше — в 7.00. Дорога сначала шла по редкому лесу, встречались заросли голубики. Тропа шла ровно, без спусков и подъемов, но счастье наше было недолгим, и вскоре тропа в очередной раз круто пошла вверх. Через 2 часа мы вышли в долину р.Шумак, чуть выше устья. Река Шумак — правый приток р.Китой — течет в красивейшем каньоне, высота стен которого достигает в отдельных местах 100 метров (рис. 14)! Но чтобы забраться на эти стены нужно преодолеть длительный и довольно крутой подъем. Зато потом открывается замечательная панорама на бурлящую внизу реку. Тропа идет по склонам Шумакских гольцов. Часто тропу пересекают небольшие ручейки, вследствие чего дорога очень грязная. Почти через каждые 300 метров встречаются притоки р.Шумак, переправа через которые осуществляется по камням, либо вброд.

После преодоления одного из таких притоков мы встали на обед. После обеда дорога все так же идет по каньону р.Шумак, местность местами сильно заболочена. К исходу дня мы подошли к высоким скальным прижимам. Захватывает дух, когда с одной стороны от тебя каменистый крутой склон горы, а с другой — свирепая река. После преодоления первого прижима тропа выходит к потрясающему водопаду. Затем мы преодолели еще два не очень широких прижима и вышли в сосновый лес. Дорога здесь идет то вверх, то вниз, постоянно спускаясь к руслам притоков. Около 19 часов было решено искать место для стоянки, но мы снова зашли в болото. В итоге в 20.00 часов мы все-таки разбили лагерь в сосняке, в месте впадения в Шумак очередного притока. Погода была замечательная. Над нами часто пролетал вертолет, что говорило о том, что до Шумакских источников осталось совсем чуть-чуть, по нашим расчетам – около 5 часов.

Далее ( День 7. 16 июля Каньон р.Шумак - местность Хуухэйн-Хада, священные столбы - Шумакские минеральные источники)