Утром вышли рано (7.30), рассчитывая устроить обед у священных столбов (местность Хуухэйн-Хада). Тропа все так же шла по склонам Шумакских гольцов, дорогу пересекали ручейки, грязи было по колено. Встретилось несколько несложных прижимов, по типу тех, что мы преодолели вчера, но не таких широких. Попадалось много голубики, шикши и жимолости. Где-то около 13.00 каньон, наконец, кончился! Тропа пошла совсем близко к реке. У проходящей мимо группы выяснили, что до “столбов” еще два часа пути, очень расстроились. Через час начали искать место для обеденной стоянки. Остановились на небольшой полянке, поросшей жимолостью. Подойдя ближе к воде, мы увидели край столба. Оказывается, мы не дошли всего пару километров до столбов. В лесу часто встречается ревень, поэтому стоит варить компот из ревеня и изюма.

Пообедав, мы выдвинулись к столбам. В 6 км от Шумакских источников расположено культовое место бурятов — Хуухэйн-Хада ("Хада" по бурятски значит "гора", "камни"). Оно замечательно галечными столбами -останцами, которые расположены на левом берегу Шумака (рис. 16). Данная местность является культовой — на это место женщины приходят просить детей. На левом берегу, там, где и стоят столбы, находиться нежелательно. А на правый берег принято приходить просить детей и оставлять в дар священным духам детские игрушки и украшения. Если хотят родить мальчика — приносят машинки, девочку — кукол. На куче даров сидел бурундук. Мы оставили в дар ему орешки. От Хуухэйн-Хада до Шумакских источников оставалось 6 км. Далее тропинка превратилась в разбитую лошадиную тропу (буряты любят устраивать экскурсии на конях от источников до столбов). Тропа сначала идет по редкому смешанному лесу, затем спускается к самой реке, переходя в молодой хвойный лесок. Уже попадаются пасущиеся кони. В часе ходьбы до источников дорогу пересекает ручей Перевальный. Удивительно, но мы не смогли найти нормального места для переправы — пришлось натягивать перильные веревки и переходить вброд.

Около 19.00 мы подошли к долине Шумакских источников.

Встал вопрос поиска зимовья. Оказалось, что еще утром было много свободных домиков, как на "европейской", так и на бурятской стороне, но к нашему приходу свободных не осталось. Выяснили, что завтра из самого дальнего домика на бурятской стороне выходит группа. Решили разбить палатки недалеко от этого зимовья. После ужина отправились в радоновую ванну. Оказалось, что не мы одни желаем после похода принять ванну — просидели в очереди около часа, потом замерзшие, в темноте добирались до палаток.

Далее (День 8. 17 июля Шумакские минеральные источники)