В тот день мы с Игорем (группа из двух человек) прошли почти половину тропы — 15 км маршрута от д. Большое Голоустное до д. Большие Коты, да ещё по труднопроходимой части маршрута с отвесными обрывистыми участками, крутыми подъёмами. К моменту ночёвки мы изрядно устали и были рады, что нашли прекрасное место с ровной лужайкой в 50 метрах от Байкала. Если стоять спиной к Байкалу то справа от нас оставалась тропа по уклону с горы, спускающейся обрывисто в воду, слева в низине небольшой лес, протянувшейся метров 100 вдоль озера Байкал, а спереди сужающееся к ущелью в горах поле. Мы были очень рады прекрасному открытому месту, тем более что от прошлых постояльцев там остался хворост, большие палки и камни вокруг костра. Мы поставили палатку, приготовили ужин, поели, выпили по рюмочке за удачный день и надеялись в эту ночь спать как убитые от усталости, водки и свежего воздуха…..

Солнце закатилось за горизонт. Смеркалось. Мы легли спать. Вдруг слышу глухие звуки за палаткой. Выхожу — стоит огромный чёрный бык и своё рыло в угли тычет. Остальные коровы гуляют на нашей полянке (всего 5). Мы этого быка ещё на тропе испугались и обошли за 50 метров, но тут куда-то уходить в темноте было уже бесполезно. Начались военные действия.

Я взял одну из длинных палок, размером около 1.5 метров, и пошёл кричать быку с матами, чтобы он уходил. Бык немного назад попятился от костра и снова встал. Мои нервы работали на пределе, а коровки из его стада вели себя по скотски непринуждённо – брыкались друг с другом, бодались и даже пытались совокупляться. Я снова пошёл на быка, но он отходить не хотел, а рядом бегали другие коровы. Я понимал, что этот чёрный боров самый главный – прогони его и уйдёт всё стадо. Дальше я пойти один не осмелился и крикнул своему попутчику, чтобы он тоже брал палку и подходил помогать гнать тупую скотину. Благо Игорь оказался не из самого робкого десятка и всё таки взял палку и оказал поддержку в наступлении. Бык отошёл, а за ними мы уже веселясь и посмеиваясь погнали зазевавшихся коров и бычков поменьше. Всё стадо отошло метров на 25 от костра. Радостные и счастливые победой мы решили, что игра окончена, улыбаясь смотрели им вслед.

Однако, отойдя от нас, коровы в отдалении продолжали играть между собой всеми описанными выше способами и в течении буквально 5-10 минут постепенно снова пересекли воображаемую границу нашей остановки. Нам пришлось возобновить оборонительно-наступательные действия. В результате КРС-ы размером поменьше довольно быстро отходили, но чёрный бык по прежнему еле семенил... Приходилось активно махать тяжёлыми палками и истошно кричать. Наши дикие крики с матами похоже производили на коров пугающее действие или им становилось просто нас совсем жаль — они всё же начинали движение от лагеря, порою даже неслись вскачь. В отличии от прошлого отхода коровы ушли не в поле дальше от озера, а влево вдоль берега в лес. Мы перевели дух и надеялись, что всё же животные что-то понимают и уйдут далеко или испугаются ещё раз приближаться. Радости и счастья от очередной победы было уже почему то не так много, надежда, что коровы не вернутся заметно ослабела. Но всё же мы освободились от палок и пошли к палатке.

Произошло затишье минут на пятнадцать, хотя и еле слышное вошканье коров в лесу и треск сучьев от их весёлых забав не исчезло с наших «локаторов». Нам хотелось уже спать, тем более, что за день мы прошли немалое расстояние, сказывалась походная усталость, а ритуал с коровами продолжался уже практически час. Нервы стали сдавать от мысли, что мы можем не спать целую ночь. Ведь если коровы будут играться возле палатки, то они могут её нечаянно снести, а спящих нас раздавить. За это время коровье отродье обойдя всё пространство слева от палатки в лесу стало выходить по одной, в своей привычной играющей манере на лужайку между палаткой и озером.

В условиях наступающей ночи, в темноте, мы еле отыскали наивно и неаккуратно брошенные недавно палки. Мне пришлось вернуться в палатку за фонариком, чтобы было видно силуэты бурёнок. Я шёл на быка держа в правой руке огромный дрын, а в левой фонарь. Игорь был рядом. Под нашими махами палок, криками, стуками по земле и деревьям коровы уже обошли палатку вокруг и встали снова в направлении поля, куда мы их прогнали в первый раз. Быку похоже совсем надоело от нас бегать. Я посветил на него, прямо в его пригнутую к земле морду и увидел как отсвечивается искрой свет в направленных на меня глазах. Я попросил Игоря подойти поближе, так как мне, честно говоря, было просто страшно одному связываться с чёрным чудищем ночью. Вместе мы стали махать палками практически попадая ему по башке и рогам. Благо чёрный бестия стал отступать, уклоняться от ударов и двинулся наутёк, а с ним и всё стадо. Мы немного пробежали за ними с очередной серией диких криков и увидели, как стадо скрылось из зоны нашей видимости в поле.

Всю ночь я пролежал в платке ожидая нового наступления коров. Я спал лишь кратковременно. А у Игоря оказались нервы лучше и он проспал почти всю ночь. Я спал мало, урывчато и с началом рассвета взял фонарь и пошёл искать дрова. Покидая ночной остров, мы видели снова этих коров на склоне на расстоянии 150 метров. Мы уходили всё же бодрые, с улыбками в поисках новых приключений.

Добравшись до Больших Котов, в разговоре с одним из местных молодых людей по имени Алексей мы узнали, что это небольшое стадо коров на выпасе у одного из жителей деревни, загуливается и уходит далеко в горы, а бык отличается крутым нравом и легко бросается. Алексей даже рассказал нам как один раз бык его боднул и расшиб руку. Потом Алексей мстил за себя — кидал камни в быка и отлупил его штакетиной от забора. Может быть с тех пор, как Алексей проучил чёрное чудище штакетиной, животное стало боятся палок, и нам без потерь удалось выиграть сражение с коровами.

Лев Белых

Олег БерловКовбои! 9-))
27.08.2009, 08:54:12 |
Олег Медведь:) они постоянно в том месте ходят, в том году так же был с ними конфликт:)