2 августа – 8 августа

Ольхонские просторы

Чувство свободы

Эти дни мы занимались исключительно пляжно-курортным отдыхом на Ольхоне, так что писать особо и не о чем. То есть было весело, но все 6 дней пребывания там как будто слились в один. Я уже ходил по Ольхону в прошлом году, и в этом хотелось просто поваляться на пляже.

Эк меня угораздило

"Альпинизм" на Хобое — штука опасная
Прибыв в Хужир 2 августа, наняли уазик-буханку и прокатились по стандартному маршруту ХужирПесчанкаСаган-ХушунХобой. Пожалуй, самое яркое впечатление о пребывании на Ольхоне – это “альпинизм” на Хобое, во время которого мне основательно пришлось натерпеться страху (и всем остальным – за меня). Всё бы ничего, если бы скала не была такой сыпучей. Как раз на этом мысе две недели назад разбился турист из Германии.

Что еще можно написать об Ольхоне? Как я и предполагал, с появлением второго парома сильно возрос приток отдыхающих. Хужир сильно преобразился по сравнению с прошлым годом, появилось много новых домов, строительство идет полным ходом. Буханки едут на Хобой нескончаемой вереницей, не удивлюсь, если за день их приезжает туда под сотню. Всё это, конечно, пагубно отражается на экологии острова.

В Иркутск уезжали все по очереди: 3-го Рома и Наташа, 4-го Женя и только 8-го мы с Мариной.

Эпилог

На этом я заканчиваю своё повествование. Хотелось бы только подвести некоторые итоги. В целом путешествие прошло успешно, мы многое увидели, хотя не все локальные цели были достигнуты. Сказался и недостаток опыта, и желание увидеть как можно больше за меньшее время, в ущерб качеству исследования какого-то конкретного района. Зато каждый день, кроме пребывания на Ольхоне, выдался насыщенным, запоминающимся. Я до сих пор могу воспроизвести события любого дня буквально по часам. Думаю, что смогу сделать это и через год. А значит, отпуск удался.

На будущее сделал для себя несколько выводов. Все-таки группа должна быть более однородной по подготовке участников, если конечно не планируется совместная поездка на курорт. Думали, ладно, отстающие поднажмут, если надо будет, потерпят (они, правда, и так натерпелись). Ан нет, если времени впритык, такое не прокатывает. Во-вторых, все же не лишним в походе будет навигатор. Только, наверное, с ним частично теряется ощущение приключения, авантюры (в хорошем смысле слова), потому мы решили его не брать. И в-третьих, лично для меня теперь, веревка при переправе на маленькой лодке – вещь очень уместная.

Станислав Марков

Евгений РензинОтличный рассказ! Почти во всех местах, о которых вы написали, был и я. Так же, как Саша Софронов, словно заново их посетил. Спасибо!

PS Стас, вы рекомендуете капитана, но не сообщаете его телефон или e-mail. Между тем, по весне на форум опять посыплются вопросы на этот счёт. Может быть заранее подскажете?
26.09.2009, 00:50:20 |
Станислав МарковДа, конечно, совсем забыл.

ol-lam@yandex.ru
+7 950 391 3378
Лампицкий Виктор Стефанович

Сразу хочу предупредить, что в сезон (июль-август) на единичную заброску он скорее всего не согласится, т. к. это время у него сплошь забито круизами, на которых он специализируется.
17.12.2009, 03:50:53 |
Юрий Чернокнижный С Виктором нужно договариваться заранее, можно даже сейчас, что бы он мог спланировать работу. Правда нужна предоплата.