12 августа 2008. День одиннадцатый. Обнос порога водопада.

На стоянке в начале Моткиных Щек оставили все наши вещи и пошли до Пальца без груза… и без меня. Я в это время бегаю по верхней тропе и спускаюсь вниз фотографировать. Полазила по скалам на прижимах, когда стало лень подниматься. Погода ясная.

Прошли часть порогов до 45.

Порог №45 (“Палец”). Длина порога 150-200м. Просмотр и страховка слева. Основные характеристики порога — большой уклон (перепад воды в пороге — не менее 5-7м) и много камней в русле.

Обнос начинается после 45-го порога. Тропа, идущая вдоль Моткиных Щек по левому берегу, в этом месте спускается почти к самой реке и пересекает устье большого ручья, впадающего в Китой между 45-м и 46-м порогами.

Обнесли порог-водопад, унесли катамараны на скалу. Завтра их отсюда надо будет как-то спускать, высота пятиэтажного дома примерно. На смотровой площадке оставили до завтра катамараны и вернулись в лагерь в начало каньона. Мы с Ингой ушли раньше, чтоб приготовить ужин, но заблудились в лесу, потеряли тропу, потом нашли, а когда пришли в лагерь, то оказалось, что мальчики уже тоже пришли.

Общая длина обноса ПВ — 2-2,5км. Тропа достаточно тяжелая, поэтому тащить по ней не разобранные катамараны очень трудно. Кто-то перед нами предпочел каты разобрать и собрать где-то потом. А мы поленились и потащили прямо так.