|
| Содержание:
Пролог.Немного о подготовке.Всё вышло достаточно спонтанно. Планы на июль – август намечались совсем другие. О них я уточнять не буду, т.к. планы те не забыты, а отложены. А на какие сроки и как уж там сложится — не ясно. Итак, собираясь совсем в другие края , я на форуме nature.baikal.ru (http://nature.baikal.ru/forum/tread.shtml?id=2605) наткнулся на информацию о предстоящем переходе на лодках по маршруту Хакусы – оз.Фролиха – о.Ярки – Нижнеангарск. Основная цель, конечно же — Фролиха. Alex Green набирает команду. Решено, время ещё есть, не получится с моей затеей – буду напрашиваться на Фролиху. Тем более что давно была мысль туда попасть. ***Фролиху, по слухам, собираются передавать Баргузинскому заповеднику, а это ещё одна причина поторопиться с посещением озера. Передадут, и не ясно будет — получится туда съездить спокойно или нет. Собирай потом кучу бумажек – разрешений. Нет, надо ехать сейчас, пока «дают». А поскольку в моей первоначальной идее лодка была нужна тоже, я уже без сомнений занялся поисками подходящей посудины. А если учесть, что это был мой первый опыт «плаванья», то становится ясно, что ни черта я не соображал по поводу — что понадобится, а что нет. В итоге, перекопав изрядно интернет и магазины, взвесив все за и против, выписал через stalker.ru — «Налим – 250». Дёшево и сердито. На двоих – троих, в самый раз. ***Да, если кто собирается брать лодку впервые — учтите, что к стоимости лодки ещё приплюсуется примерно такая же сумма на различные прибабахи в виде вёсел, руля, спасжилетов, гермомешков и т.д. Кстати, забегая вперёд, скажу — уже после похода в нэте я нашёл в продаже даже паруса для каяков, которых брал Alex Green. Оказывается и такое у «буржуев» бывает. «Пароход» мой пришёл примерно за месяц до похода и т.к. времени оставалось совсем не много, надо было в срочном порядке доводить «Налима» до ума. А поработать там есть над чем. Основным был, конечно же, руль, без которого на открытом пространстве как Байкал или оз.Фролиха делать нечего. Без руля прямо лодка плыть не будет, проверено. На сплаве он не нужен, а вот в остальном… В комплекте он не шёл, где покупать не ясно. Будем мастерить, но как он должен выглядеть?! Во всё это посвятил Александр Мамонтов, за что ему огромное спасибо. Итак, порывшись в нэте и накопав там описания различных рулей, а впоследствии и благодаря описаниям Александра чертёж лопасти был готов. Теперь дело было за «малым» — материалы. Вес нужен минимальный. А сейчас не Советский Союз, где можно было за копейки найти титан, дюраль или что-то подобное. Обошёл всё, что можно было обойти. Нет нигде ничего подходящего. Помог случай, а вернее лопата. Ещё один участник мероприятия из Братска — Саша Смирнов (буду в тексте называть – Саша С, что бы не путаться, т.к. Александров было трое). Так вот Саша С вспомнил, что была у него в гараже сломанная титановая лопата и что она вполне возможно подойдёт (это вам не Запад, у нас и титановые лопаты в природе существовали). Сходили, забрали, прикинули. Только — только в размеры вписалась. Это называется – УДАЧА, не иначе. Изготовление лопасти уже было делом техники. Насчёт крепления руля я посоветовался со своим давним другом Иваном Соколовым, т.к. в нэте по этому поводу слишком как-то всё мудрёно, а Палыч на механике собаку съел. Он уже не один год мастерит ветряную мельницу (хватает же терпения), и опыта в различных крепежах приобрёл предостаточно. Прикинули, что руль пока не нужен — будет просто стабилизатор. Иван сказал, что посоображает как это сделать половчее и покомпактнее, и ушёл. Пришёл с практически готовым рулевым (посоображал называется!). Огромное спасибо Палыч, вряд ли сам я успел бы всё это сделать. Оставалось только по месту подшаманить и пришить крепежи к лодке. И вот всё было собрано и оставалось только сооружение сие испытать. Вроде всё прошло на «ура». Испытали и на озере и по реке сплавились. Но придя домой и посмотрев фотографии ( как бы со стороны ) стало ясно, что руль не достаточно входит в вводу. Срочное наращивание лопасти, а времени на испытание этой уже просто не осталось. Но, судя по всем прикидкам, должно быть ГУТ. Что касается лодки, то она грузоподъёмностью – 250 кг., и рассчитана на 2,5 человек (если так выразиться можно). Нас было трое. Надо сказать, что экипаж первоначально должен был состоять из Зины и меня. Но Саша, всё же надумав на участии в мероприятии, стал третьим членом команды (у него то же были совсем другие планы). Что было очччень хорошо, как бы Зина гребла на дальних переходах – не представляю. Может, конечно, я и не прав. Что мы имеем: испытания закончены, лодка отлично держит и троих, и вместе с грузом. Прорвёмся!
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||