29.07.09. День одиннадцатый.

Мыс Биракан — Дагарская губа

Самая мягкая стоянка (фото А. Смирнова).
Да-а-а, посидели вчера оч-чень плотно. Не спеша, собираемся. Резкие движения сейчас противопоказаны, да и торопиться особо не куда, до Дагар рукой подать. Выложенные вчера подсушиться сухари превратились к утру в КУЧУ влажного мякиша. Поковырялись, поковырялись, да там и оставили. А так хотелось хлеба!

Проходим в самый конец Дагарской губы, к избам. Выгружаемся. Всё, теперь действительно некуда спешить. Наше дело – ждать Юру.

Таборимся на берегу у избы. В саму избу особо никого не тянет, грязища там. Саша Грин завалился на одну, из шести (вроде бы) имеющихся, кровать с панцирной сеткой, пофиг ему на бардак, устал человек. Нет, на свежем воздухе как-то ловчее — остальные заваливаются на улице.

Связь плохая. Рядом с избой вышка. Проснувшись, Грин карабкается на неё и созванивается с Чернокнижным.

— Юра будет только завтра. Разбиваем лагерь.
На Дагарах (фото О. Тарасовой).
Дагары. По воде... (фото А.Мамонтова).
Дагары. ...и по суше (фото О. Тарасовой).
Мелковато (фото О. Тарасовой).

Ставим палатки (стоянка №8), в избе так никто ночевать и не будет. Вышка становится самым популярным местом, своего рода «телефонной будкой», только без стен. Все по очереди лезут на неё позвонить.
Здесь у избы и будет лагерь №8. (фото А.Мамонтова).
Вид на Дагары с вышки. Оттуда мы и пришли (фото А. Смирнова).
Выгрузка (фото О. Тарасовой).

Осматриваем окрестности всё с той же вышки. На небольшом отдалении от избы стоят ещё избы. Некоторые из них явно обжитые, другие – нет. От одной из них идёт, а потом и переходит на бег Зина.

— На меня там, из-за забора кто-то рыкнул.

Не стоит там ходить, хоть дом тот, вроде, и заброшен. Может пёс ждёт своего хозяина, да и мало ли кто там может быть.

Александр М уходит на фотосессию — поснимать тут есть что. Наталья колдует над обедом.

Разбираем барахло. Вид с вышки (фото А. Непомнящих).
Избы на Дагарах (фото А.Мамонтова).
Обед (фото О. Тарасовой).
Лагерь №8, с видом на о. Миллионный (фото А. Смирнова).

Очередной день «матраса».

На ужин, на десерт будет сгущёнка с голубикой. Десерт это хорошее слово, особенно в походе!

***Сегодня вечером Ульяна скажет Наталье: «Как много нового я в этом походе узнала. Не пойду я мама с тобой больше в поход». Ну что делать, кое-что двенадцатилетней девчонке лучше было и не слышать вообще. Не все наши шутки пропустила бы цензура.

И немного о точке нашего пребывания. Дагары произвели на меня неоднозначное впечатление. Место довольно мрачное. Может быть, так показалось из-за заброшенности, не знаю. Уныло как-то там. Ну, да ладно, это моё субъективное мнение.

От мыса Биракан до изб на Дагарах сегодня пройдено 10,5 километров.

Далее (Глава 13. Дагарская губа - остров Ярки.)