03.08.09. День шестнадцатый.

Гоуджекит — Северобайкальск

Гоуджекит. Василий в лагере № 11 .
С утра загружаемся в источник. Александры уезжают в Нижнеангарск, есть у них большое желание подняться в гору, под которой и приютился город. Александр М говорит, что с горы очень хороший вид на Ярки, Нижнеангарск и противоположный берег Байкала. Мысль хорошая, но источники как-то сейчас больше соблазняют. Мы не едем, выдвинемся в Северобайкальск после обеда.

Чуть не растворяемся в воде от долгого пребывания в источнике, но всему приходит конец. Сворачиваем наш последний в этом походе лагерь и к 16:00, еле утрамбовавшись в микроавтобус, уезжаем на последнем рейсе в Северобайкальск.

В городе, на рынке закупаем в дорогу фрукты и в торговом центре коньяк, уж очень захотелось. Времени до поезда ещё предостаточно и мы решаем провести его с пользой – идём на берег Байкала, попрощаться с ним до следующего приезда.

На берегу разводим костёр и печём купленную на рынке картошку. Появляются на «столе» салат, омуль и… (не выносит душа) коньяк. Чайки к подачкам здесь явно приучены, столпились вокруг – выжидают. Хлопнули и за чаек по маленькой.

Да-а, такими темпами коньячок до паровоза может и не дожить. Но время потихоньку начинает поджимать и к 21:30 отправляемся к вокзалу. На прощание Байкальское небо выдаёт нам небольшой кусочек радуги. Интересная картинка, но снять могу только на телефон. На фотоаппарате батарея скончалась ещё на сплаве.
Идём прощаться с Байкалом.
На берегу.
В это же время в яхтклубе (и радуга та же). (фото А.Мамонтова)
Прожорливые чайки.
Отсюда всё началось, здесь и заканчивается.

В 23:00 поезд. Забираем из «багажного» вещи и внедряемся в поезд. Вагоны у братчан и иркутян рядом — будем в гости друг к другу ходить, ехать не так и близко.

Саня С и Александр делятся впечатлениями о горе. Оказывается после неё зашли они в яхтклуб и плотно посидели с Юрой Чернокнижным. Как говорится: на посошок слегка затянулся.

В «братском» купе, уже никуда не торопясь, уничтожаем коньячок. Каждый сказал спич по поводу пройденного. Появляется предложение «взять ещё», но все достаточно устали за день и предложивший соратников по «продолжить» не находит. Всё, по полкам, по этажеркам.

04.08.09. День семнадцатый. Поезд.

Пробуждаемся. Наносим вагон вагону визиты. И вот к обеду
Прибыли на ст. Анзёби. Иркутянам ещё ехать и ехать. (фото А.Мамонтова)
мы прибыли до пункта назначения. На перроне прощаемся с иркутянами, им ещё сутки «паровозить».

Ну вот, собственно, и всё! Конец, The end, Fin… и как там ещё говорят наши зарубежные товарищи.

С удовольствием поучаствовал бы ещё в подобном «безобразии» и в том же составе. Мало кого из участников похода знал до этого мероприятия, теперь знаю. И очень этому рад! Отличная собралась компания! Отдельная благодарность Саше Грину за идею похода и за рыбу, кстати, тоже — она была каждый день.

***В описании, конечно же, могут быть и некоторые неточности. Не собирался я отчёт писать, и на маршруте ничего точно не фиксировалось, а надо было бы. Если где ошибся – поправьте.

***В отчёте представлены фотографии:Мамонтова Александра, Тарасовой Ольги, Непомнящих Анны, Загайнова Артёма, Cмирнова Александра.

Artem

Александр ТагильцевТакие моменты не часто бывают в жизни. Хорошо, когда просто живешь.
Спасибо за рассказ, Артем, как буд то с вами весь маршрут прошел.
Сейчас просто сижу в опустошении после прочтения. Жизнь кончилась (началась Анзеба) и стало грустно.

P.S. Анзеба на меня всегда наводила тоску. Может быть за исключением детства, когда каждое лето уезжали в Самару и было радостно.
04.06.2010, 10:19:53 |
ArtemРад , что рассказ понравился . А тоску гнать надо... и соображать новый маршрут.
04.06.2010, 21:15:13 |
Александр ТагильцевПеший я еще выдержу, а водный — слишком хлопотно. Этож лодку с Питера тащить и еще потом с ней таскаться.