22.07.09. День четвёртый.

На гору Медвежья

На сегодня запланирован подъём на гору Медвежья.

На лодках переправляемся на противоположный берег к мысу Толстый. По ходу движения набираю в дорогу воды в полторашку. Закон подлости, он точно есть. Бутылка выскальзывает из рук, и поймать я её не успеваю. Будет у нас теперь только одна полторашка на всю толпу. А толпа желающих забраться на гору, будет вот какая: Наташа, Женя, Ольга, Саня С, Аня, Зина и Артём, т.е. я. Так же желающей была «горная» собака Юта.

"Еврейский пляж"
К Медвежьей (фото О. Тарасовой).
К г.Медвежьей. Ольга.
К Медвежьей — 3. С видом на Пр.Фролиху.

Сразу начинается подъём. Небольшая полоса леса и выходим на курумник. Сыпухи нет, камни средние и большие. Идётся без проблем.

Зина поначалу карабкается, но потом, поматерившись, дальше идти отказывается. Курумник явно не её стихия. Ничего не поделаешь, остаётся ждать нас здесь. Будет нашим маяком.

Начало подъёма на г.Медвежья. Пошла массовка (фото А. Непомнящих)
Зина остаётся и будет маяком.
Карабкаемся (фото А. Непомнящих).
Влился в курумы (фото А. Непомнящих).
До макушки ещё далеко (фото А. Непомнящих).

Влад уже где-то впереди. Поначалу идём все вместе, но позже, обходя стланик, я оказываюсь левее основной группы. В этом есть большой плюс, отсюда хорошо просматривается исток Правой Фролихи.

Оз. Фролиха . Вид с г. Медвежья.
Народ уже не
Вид на Правую Фролиху.
видно, всё скрывает стланик. На подходах к макушке склон выполаживается и озеро начинает теряться в ветках кедрача. Ещё немного и озеро из вида пропадает совсем, только на горизонте виден Байкал.

Продираюсь дальше. Если до обеда было более-менее прохладно, то сейчас началось просто пекло. Эх, где же та бутылочка с водой. Лежит себе на дне никому не нужная, а здесь бы ой как пригодилась.

Вершина должна бы уже и быть. Влад явно уже добрался до верха, начинаю орать, чтобы ориентироваться на него. Ответ последовал совсем рядом. Ещё рывок и выхожу на небольшую поляну, Влад уже с пол часа отдыхает в ожидании нас. Остальные подтягиваются чуть позже. Время подъёма около 2 часов.

Ну, вот мы и на макушке Медвежьей! Красота вокруг! Дымку немного подрастащило и виды стали совсем уж праздничные. В сторону Левой Фролихи обрыв и уже ничто не мешает обзору, в сторону Правой Фролихи — море стланика. Видны острова Верхний и Нижний, п-ов Валунный (там разгильдяйничают наши), оз. Источное и на горизонте Байкал. Да, стоило сюда карабкаться, что бы всё это увидеть, и двух мнений быть не может!
Круговая панорама с вершины г. Медвежья

Вот мы и на Медвежьей.
Перекусываем, немного отдыхаем, допиваем последнюю воду. Юте вода достаётся тоже, как же ей должно быть жарко в такой-то шубе.

Отправляемся в обратный путь. Интересно наблюдать, как
На спуске.
спускается Юта. Встаёт на камень, видимо офигевает от перспективы дальнейшего движения, начинает потихоньку скулить от безысходности. А потом происходит что-то вроде – «Да пошли вы все и будь что будет», срывается с места, проскальзывает до следующего отвесного участка. И вот так до самого низа. Первый раз видел, чтобы собака вот так по курумам скакала, и ведь нигде её снимать не пришлось. Разве что пару раз помогли, но это так – по собственной инициативе, она бы и сама справилась.

Влад, как и при подъёме – уже где-то далеко впереди. Усайгачил – не догнать. Выхожу за очередной валун, вижу впереди маяк – оранжевая кепка Зины. Курс держу на неё (Влад рассказывал, что тоже на кепку шёл).

Забираю Зину и уже вдвоём спускаемся к лесу, остальные немного отстают.

Вот уже и лес. К озеру спускаемся по распадку. Вдруг
Отчаливаем. Прощай Медвежья (фото А. Непомнящих)
послышалось журчанье, или показалось? Нет, не показалось, точно ручей, но очень мелкий. Зачерпнуть невозможно, не проблема — «присасываюсь» так. И сейчас оторвать меня от него, даже при большом желании, будет очень непросто. Весь спуск без воды – не весёлая штука. Наконец вволю напиваемся, можно идти дальше.

На берегу развёл костёр и уже давненько ждёт Василий. Влад успел искупаться и стоит на торчащем из воды валуне, загорает. Пытаюсь тоже быстренько занырнуть, но зайти в воду оказывается не так-то и просто. Камни на дне большие и скользкие, ещё и с острыми краями. Надёжно на них наступить и не поскользнуться нет никакой возможности. Вваливаюсь в воду на всех четырёх. Вода сразу освежает, вот теперь совсем другое дело. Каааайф.

Подходят отставшие и тем же макаром (на четвереньках) заползают в озеро. Зрелище ещё то!

Отдохнув немного, загружаемся в лодки и отчаливаем. Время
Юта на фоне покорённой ею г. Медвежья (фото А. Непомнящих)
подходит к вечеру.

Наглая мелочь
Могу ошибиться, но, по моему, сегодня Женя залил водой фотоаппарат, положив в лодку. Жаль аппарат, да и кадры тоже.

В лагере, не успев, как следует, отдохнуть после горы, появляется новое «занятие». Александр М показывает в сторону озера Источное, там всё в дыму. Вот пожара нам только и не хватало. Кто-то из наших изловил катамаран, на нём дед и парнишка. Те забрасывают нас на тушение. Лес горит как раз в месте выхода к озеру тропы с Аяи. Горит уже совсем не слабо, где-то 200 кв. метров, пойдёт по верху – конец лесу, не потушим.

Пожар (фото А. Непомнящих)
Отправляемся на тушение пожара (фото А. Непомнящих).

Дед с парнишкой быстро сгоняли в зимовьё за тарой, но, к сожалению, там было только одно ведро. Так что пришлось тушить только им и ещё парой смешных посудин совсем уж небольшого размера. Влад носит воду в куртке. Мы встаём в цепочку и заливаем огонь, передавая тару друг другу. Запарка полная, народу — только мы да двое с катамарана.

Тушится всё медленно. Только уходим с уже залитого места, как огонь там вспыхивает снова. Огонь и в дёрне, и что бы его потушить, надо залить изрядно. На такой площади с одним ведром не разгонишься. Хреново ещё и то, что пожар на склоне. Склон не маленький, носишься вверх-вниз. Сомнительная физкультура.

Позже появляются двое спасателей, их отправила к нам на подмогу Аня (Спасатели оказались на Фролихе не случайно, как потом выяснится, с ними-то отец и занимался поисками утонувшего на озере сына). Помощников прибавилось — уже не плохо. К этому времени основное потушено, дальше просто заливаем, что бы не загорелось опять. На первый взгляд вроде огонь добили. Да и стемнело уже, ничего не видно. Около полуночи замученные возвращаемся на кате в лагерь. А там нас ждёт к ужину рыба и кисель. Вот это то, что надо, девчушки не подкачали! К киселю – бухашка. Это святое, после такого-то дня.
А пока мы на пожаре, идёт благоустройство лагеря (фото А. Непомнящих).
Аня и то, что очень скоро пойдёт на засолку (фото А. Непомнящих).
Реанимация тапочка (фото А. Непомнящих).

Наверное, самый «длинный» день похода подошёл к концу.

Далее (Глава 6. Правая Фролиха.)

Станислав МарковДеда зовут Анатолий Иванович, днём раньше мы с ним пили спирт в Аяя с обеда и до вечера, после чего он ушел на Фролиху, а мы остались ночевать, чтобы наутро идти в Хакусы. Колоритный товарищ. Сказал, проводником подрабатывает.
15.12.2009, 16:05:43 |
Святослав Сергеевич КудрявцевНа Фролихе был в 1971-м году группой из 6-ти человек. В те годы места были ещё довольно дикие. О своём походе начал выкладывать на своём сайте http://turizmfoto.ru Была рыба, был большой пожар, был дождь и хорошая погода. В интернете вижу, что там стало цивильно. Не знаю, что лучше, я предпочитал всегда дикие места. Жаль, что в те времена у нас не было современной фотоаппаратуры.
Вы, конечно, молодцы. Надо путешествовать, это обогащает человека, делает его много интересней.