Маршрут: р. Мугувек — правый приток Мугувека — пер. Горелова (1А, 2650 м) руч. Ледянойр.Белый Иркутканьон на Белом Иркуте — стоянка неподалеку от моста через р. Белый Иркут.

Вид на пер. Горелова (1А, 2650) из долины р.Мугувек
Перевал Горелова (1А, 2650 м.) находится в северном отроге, разделяющем р. Мугувек и р. Ледяной. Со стороны реки Мугувек имеет снежно-осыпной склон крутизной от 40 до 45 градусов, перепад высоты 250 метров. Перевальная седловина слабо выражена. В сторону ручья Ледяного склон обычно скально-осыпной, крутизна от 30 до 40 градусов, перепад высоты около 100 метров. С перевала можно подняться по гребню на перевал ИГКТ (1Б, 2950 м.)

Перед выходом из лагеря
Проснулись в 7.30 утра. Наблюдали как группы собираются и уходят, мы же как всегда не спешили и вышли в 10.30. Утро было пасмурным, но перед выходом небо прояснилось.

Подходы к пер. Горелова
Путь по рекам был ровный как дорога. Шли очень быстро. В 11.05, на склонах перевала увидели группы, которые ушли намного раньше нас. Под перевал подошли практически без привалов, лишь 1 раз остановились снять поларки т.к. становилось тепло.
Путь подъема на пер. Горелова

Подъем на перевал Горелова
Подъем на перевал начали в 11.50, сходу, без остановки на привал т.к. все себя чувствовали очень бодро. Перевальный взлет, крутизной 30-40, а местами до 45 градусов был полностью закрыт толстым слоем снега в котором предыдущие группы оставили отличные ступени. По этим ступеням группа поднималась, повторяя пословицу, ставшую за время похода нашим девизом: «Кто понял жизнь тот не спешит».

На склоне перевала Горелова
Во время подъема погода становилась все лучше и лучше. Из-за туч выглянуло солнце и день стал солнечным и теплым.
Перевальный взлет

На перевале Горелова
Первые участники нашей группы вышли на перевал в 13.05, догнав основной состав сборов. Вся группа собралась на перевале в 13.20. Здесь устроили хороший привал, перекус и фотосессию, благо погода этому очень способствовала.

Спуск начали в 13.50. С перевала вел пологий (15-20 градусов) сильно заснеженный склон. В описании перевала указана крутизна 30-40 градусов, я с этим не согласен.
Спуск по ручью Ледяной

Снеговая обстановка способствовала быстрому и безопасному спуску, местами было возможно перемещение на 5-й точке или верхом на рюкзаке. Группа бодро спускалась и примерно в 14.30 догнала основной состав сборов, расположившийся на привал.

Т.к. все участники чувствовали себя не уставшими, привал сделали короткий и вместе со всеми остальными группами начали спуск, который вскоре стал проходить по заснеженным, а частью обледеневшим камням, что несколько замедлило передвижение.

Ледопады на Ледяном

Вскоре ручей Ледовый разлился вниз широкими ледовыми ступенями, которые были покрыты слоем снега толщиной сантиметров 20-25. Дальнейшее передвижение осуществляли в кошках.

Последний лагерь похода
На этом участке группа сильно вырвалась вперед от остальных участников сборов. В место впадения руч. Ледовый в р.Белый Иркут вышли в 16.05. Здесь устроили короткий привал и сняли кошки.
Долгожданная Позная

Дальнейший путь, до места стоянки проделали по р.Белый Иркут за полтора часа, не встретив при этом каких-либо затруднений.

В 17.40 наскоро поставив палатки, отправились ужинать в долгожданную Позную, расположенную у поста ГИБДД перед мостом.

Вскоре подошли остальные группы и несмотря на усталость, было устроено веселое посвящение в горные туристы.
Посвящение в горные туристы.