Маршрут : ст. Слюдянка — пос. Кырен — пос. Монды — мост через Б.Иркут — Стрелка — ледопад на р. Белый Иркут.

Поезд прибыл в Слюдянку в 05.10. Возле вокзала нас уже ждал заказанный транспорт — 4 микроавтобуса. Рюкзаки погрузили в специальный багажники на крышах машин и тронулись в путь в 5.40.

Наш путь пролегал по знаменитой долине Тунки. С правой по ходу движения сторону тянулась длинная цепочка заснеженных гор Тункинского хребта.

На въезде в республику Бурятия, водители остановились позавтракать, а мы пошли знакомиться с буддистским обо — святым местом.

В 08.40 приехали в поселок Кырен и встали на учет в МЧС.

Примерно через час приехали в пос. Монды, где на погранзаставе получили коллективный пропуск в погранзону.

Из пос Монды отлично виден район нашего путешествия — массив Мунку-Сардык.

В 11.08 машины прибыли к мосту. В этот день там проходил традиционный Бурятский праздник. Вокруг моста много машин, людей, стоят юрты в которых делают вкусные позы или буузы по бурятски.

После разгрузки обедаем позами. Выходим на маршрут в 11.40 Одеваем каски и заходим в каньон р. Белый Иркут. Река сильно подтаяла, встречаются крупные промоины, без прорезиненных бахил сохранить ноги сухими невозможно.

В 14.30 достигли т.н. Стрелки — места слияния рек Мугувек и Белый Иркут. Везде по ходу нашего следования по берегам рек расположены многочисленные палаточные лагеря.

Дальнейший путь на примерно половину пролегал по тропе вдоль левого берега Белого Иркута, но затем все равно перешел на раскисший лед реки. Тропа обошла все крутые места на реке и поэтому кошки одевать не пришлось.

В 17.05 дошли ледопада на Белом Иркуте, ждём остальные группы, затем ставим лагерь на правом берегу Белого Иркута.

Далее (Второй день 03.05.10)