|
| Маршрут: сарай — поляна с кабиной от трактора — р. Эхе-Гер — выход на дорогу — дацан — п. Ниловка
Расчёт времени на этот день был таков. От сарая до поляны с кабиной от трактора, а также от этой поляны до Эхе-Гера требуется по одной ходке 45-50 минут. Итого до Эхе-Гера после округления получается два часа. От Эхе-Гера до Ниловки, как известно, семь километров, на их преодоление необходимо полтора часа. Таким образом, на путь от сарая до Ниловки нам должно хватить трёх с половиной часов. Автобус Ниловка — Слюдянка по расписнию отходит от Ниловки в 14:30, но нам ещё хотелось бы пообедать в Ниловке. С учётом всех этих факторов время утреннего подъёма по сравнению с обычным было перенесено всего на полчаса позже — встали в полседьмого. Погода была без дождя, и мы уже не в первый раз успешно развели костёр из сушины, добытой Колей накануне под дождём. У Юры живот вёл себя значительно лучше, и он даже поел приготовленную на завтрак манку с изюмом. Со сборами особо не спешили и вышли в 9:20. До Эхе-Гера дошли меньше чем за два часа, после этого по грунтовой дороге дошли до "трассы" Ниловка — Хойто-Гол и зашагали по ней. Возле дацана остановились передохнуть. Когда уже собирались продолжать путь, совершенно случайно обнаружили, что в дацане есть небольшое кафе, в котором продают позы. По такому случаю было незамедлительно решено съесть по парочке поз. Юра и Рома никогда до этого не ели поз, и это давало ещё один повод задержаться у дацана. Позы были восхитительны, все остались довольны. Все съели бы ещё, да тут мы просчитались и подумали, что в самой Ниловке в кафе "Шумак" мы ещё сможем ими насладиться. А зря мы так подумали...
Итак, съев по две позы, мы покинули дацан и пошли в Ниловку. Пришли мы туда около часа дня. Когда мы подошли к кафе "Шумак", нас, как и в начале похода, ждало разочарование. Кафе не работало и в ближайшее время открываться не собиралось. У двери висела табличка с надписью "Часы работы", под которой находился прозрачный пластмассовый "карман" для бумаги (в него и должно быть вложено расписание). В кармане было пусто. Коля с досады попросил у меня ручку с бумагой, написал на бумаге слово "Обломитесь" и засунул её в этот карман...
Пришлось покупать наш "обед" в магазине. Отмечу, что в магазине продавалось очень вкусное мороженое — пломбир красноярского производства. Нигде в других местах я такого мороженого не видал. С этой точки зрения непонятно, почему производителю этого мороженого выгодно завозить его в такую даль. Около часа или чуть позже в Ниловку приехал автобус из Слюдянки. Корпус этого автобуса был, как у "ЛАЗа", однако позже выяснилось, что двигатель у него не родной, а такой, как у корейских автобусов. При виде этого автобуса мы обрели уверенность, что в этот день мы доберёмся до Иркутска. На двери магазина висело расписание этого автобуса. Про дни его следования в этом расписании ничего не было сказано, поэтому можно сделать вывод, что автобус этот ходит ежедневно. Проблема с расписанием заключалась в том, что в соответствии с ним автобус должен приезжать в Слюдянку после семи вечера. А последняя электричка из Слюдянки в Иркутск должна уходить в 18:46. Нас и ещё двух женщин, собиравшихся ехать на этом автобусе, это несоответствие забеспокоило, и мы обратились к водителю. Но он нас заверил, что на электричку мы успеем.
За проезд до Слюдянки водитель взял с каждого по 220 рублей, багаж роли не играл. В 14:20, когда мы и две женщины уже были в автобусе, водитель спросил нас: "Все сели?" Мы пожали плечами. Затем он сказал что-то в духе "Все, кто хотел уехать, уже здесь", закрыл двери и поехал. Возможно, он уехал из Ниловки раньше расписания, чтобы успеть подвезти нас к электричке. А может, и нет. Перед Тураном, в районе моста через Иркут, мимо нас в обратном направлении проехал автобус Иркутск — Аршан — Ниловка. Наша компания разместилась на задних сиденьях. Сначала мы ехали вшестером, но начиная с Турана народу стало прибавляться. В Кырене водитель всех высадил и куда-то уехал, назначив время, к которому его ждать. Во время этой паузы мы зашли в какое-то кафе у автостанции и попросили поз. Но поз, к нашему разочарованию, у них не оказалось, так что пришлось покупать у них гораздо менее вкусные вещи. После Кырена в автобусе ещё какое-то время ехало много людей, но постепенно они стали выходить, и после границы Бурятии с Иркутской областью мы вновь оказались в нашем исходном составе из шести человек. Вообще, насколько я понял, основная нагрузка на маршруте Слюдянка — Ниловка приходится именно на перевозку людей внутри Тункинской долины.
На железнодорожном переезде при въезде в Култук шлагбаум закрылся перед нашим автобусом, водитель остановился и заглушил двигатель. Тут нам стало слышно радио, которое было включено у водителя, и в этот момент по радио прозвучали следующие строки песни:
Без баб и водки - Так лучше здесь! Хозяин кормит, Селёдка есть, Там нету водки, Там нету баб, Чего срываться? Пошли-ка спать!
Пока эти строки звучали, каждый из нас внимательно слушал, чем же всё закончится. Когда же всё закончилось, в задней части автобуса, где сидели мы, раздался взрыв дружного хохота. Нелепость этого припева была поразительна, особенно всем понравилась рифма "баб — спать". Настроение наше стало лучше некуда, мы дослушали песню до конца и стали её цитировать. Вместо фразы "хозяин кормит" нам запомнилась фраза "хозяин дома", и теперь в нашей группе начали частенько происходить диалоги типа "Хозяин дома!" — "Селёдка есть!" или "Чего срываться?" — "Пошли-ка спать!" И уже после похода наши знакомые, не участвовавшие в нём, никак не могли понять, что же это за волшебные фразы, которыми мы с многозначительным видом обменивались друг с другом... Этот припев стал в некотором смысле изюминкой похода.
После переезда в Култуке мы заехали на какую-то специальную закрытую станцию, где автобус дозаправили топливом. Времени до электрички оставалось всё меньше, и это начинало волновать. Но вот водитель снова за рулём, завёл автобус и поехал. В Слюдянке он подвёз нас даже не к вокзалу, а прямо к тому тупику, где стояла электричка — спасибо ему за это! Последней неприятностью похода стал ливень, встретивший нас при выходе из автобуса и сопровождавший до дверей электрички. До отправления электрички оставалось минут 10-15, за это время я сбегал в вокзал за билетами, а Коля купил копчёной рыбы (и пива — для любителей) в дорогу. На этом наши приключения закончились.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||