Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

Маршрут: сарай — поляна с кабиной от трактора — р. Эхе-Гер — выход на дорогу — дацанп. Ниловка

Расчёт времени на этот день был таков. От сарая до поляны с кабиной от трактора, а также от этой поляны до Эхе-Гера требуется по одной ходке 45-50 минут. Итого до Эхе-Гера после округления получается два часа. От Эхе-Гера до Ниловки, как известно, семь километров, на их преодоление необходимо полтора часа. Таким образом, на путь от сарая до Ниловки нам должно хватить трёх с половиной часов. Автобус Ниловка — Слюдянка по расписнию отходит от Ниловки в 14:30, но нам ещё хотелось бы пообедать в Ниловке. С учётом всех этих факторов время утреннего подъёма по сравнению с обычным было перенесено всего на полчаса позже — встали в полседьмого. Погода была без дождя, и мы уже не в первый раз успешно развели костёр из сушины, добытой Колей накануне под дождём. У Юры живот вёл себя значительно лучше, и он даже поел приготовленную на завтрак манку с изюмом. Со сборами особо не спешили и вышли в 9:20. До Эхе-Гера дошли меньше чем за два часа, после этого по грунтовой дороге дошли до "трассы" НиловкаХойто-Гол и зашагали по ней. Возле дацана остановились передохнуть. Когда уже собирались продолжать путь, совершенно случайно обнаружили, что в дацане есть небольшое кафе, в котором продают позы. По такому случаю было незамедлительно решено съесть по парочке поз. Юра и Рома никогда до этого не ели поз, и это давало ещё один повод задержаться у дацана. Позы были восхитительны, все остались довольны. Все съели бы ещё, да тут мы просчитались и подумали, что в самой Ниловке в кафе "Шумак" мы ещё сможем ими насладиться. А зря мы так подумали...

Итак, съев по две позы, мы покинули дацан и пошли в Ниловку. Пришли мы туда около часа дня. Когда мы подошли к кафе "Шумак", нас, как и в начале похода, ждало разочарование. Кафе не работало и в ближайшее время открываться не собиралось. У двери висела табличка с надписью "Часы работы", под которой находился прозрачный пластмассовый "карман" для бумаги (в него и должно быть вложено расписание). В кармане было пусто. Коля с досады попросил у меня ручку с бумагой, написал на бумаге слово "Обломитесь" и засунул её в этот карман...

В Ниловке. Поход завершён

Пришлось покупать наш "обед" в магазине. Отмечу, что в магазине продавалось очень вкусное мороженое — пломбир красноярского производства. Нигде в других местах я такого мороженого не видал. С этой точки зрения непонятно, почему производителю этого мороженого выгодно завозить его в такую даль. Около часа или чуть позже в Ниловку приехал автобус из Слюдянки. Корпус этого автобуса был, как у "ЛАЗа", однако позже выяснилось, что двигатель у него не родной, а такой, как у корейских автобусов. При виде этого автобуса мы обрели уверенность, что в этот день мы доберёмся до Иркутска. На двери магазина висело расписание этого автобуса. Про дни его следования в этом расписании ничего не было сказано, поэтому можно сделать вывод, что автобус этот ходит ежедневно. Проблема с расписанием заключалась в том, что в соответствии с ним автобус должен приезжать в Слюдянку после семи вечера. А последняя электричка из Слюдянки в Иркутск должна уходить в 18:46. Нас и ещё двух женщин, собиравшихся ехать на этом автобусе, это несоответствие забеспокоило, и мы обратились к водителю. Но он нас заверил, что на электричку мы успеем.

За проезд до Слюдянки водитель взял с каждого по 220 рублей, багаж роли не играл. В 14:20, когда мы и две женщины уже были в автобусе, водитель спросил нас: "Все сели?" Мы пожали плечами. Затем он сказал что-то в духе "Все, кто хотел уехать, уже здесь", закрыл двери и поехал. Возможно, он уехал из Ниловки раньше расписания, чтобы успеть подвезти нас к электричке. А может, и нет. Перед Тураном, в районе моста через Иркут, мимо нас в обратном направлении проехал автобус Иркутск — АршанНиловка. Наша компания разместилась на задних сиденьях. Сначала мы ехали вшестером, но начиная с Турана народу стало прибавляться. В Кырене водитель всех высадил и куда-то уехал, назначив время, к которому его ждать. Во время этой паузы мы зашли в какое-то кафе у автостанции и попросили поз. Но поз, к нашему разочарованию, у них не оказалось, так что пришлось покупать у них гораздо менее вкусные вещи. После Кырена в автобусе ещё какое-то время ехало много людей, но постепенно они стали выходить, и после границы Бурятии с Иркутской областью мы вновь оказались в нашем исходном составе из шести человек. Вообще, насколько я понял, основная нагрузка на маршруте Слюдянка — Ниловка приходится именно на перевозку людей внутри Тункинской долины.

На железнодорожном переезде при въезде в Култук шлагбаум закрылся перед нашим автобусом, водитель остановился и заглушил двигатель. Тут нам стало слышно радио, которое было включено у водителя, и в этот момент по радио прозвучали следующие строки песни:

Без баб и водки -
Так лучше здесь!
Хозяин кормит,
Селёдка есть,
Там нету водки,
Там нету баб,
Чего срываться?
Пошли-ка спать!

Пока эти строки звучали, каждый из нас внимательно слушал, чем же всё закончится. Когда же всё закончилось, в задней части автобуса, где сидели мы, раздался взрыв дружного хохота. Нелепость этого припева была поразительна, особенно всем понравилась рифма "баб — спать". Настроение наше стало лучше некуда, мы дослушали песню до конца и стали её цитировать. Вместо фразы "хозяин кормит" нам запомнилась фраза "хозяин дома", и теперь в нашей группе начали частенько происходить диалоги типа "Хозяин дома!" — "Селёдка есть!" или "Чего срываться?" — "Пошли-ка спать!" И уже после похода наши знакомые, не участвовавшие в нём, никак не могли понять, что же это за волшебные фразы, которыми мы с многозначительным видом обменивались друг с другом... Этот припев стал в некотором смысле изюминкой похода.

После переезда в Култуке мы заехали на какую-то специальную закрытую станцию, где автобус дозаправили топливом. Времени до электрички оставалось всё меньше, и это начинало волновать. Но вот водитель снова за рулём, завёл автобус и поехал. В Слюдянке он подвёз нас даже не к вокзалу, а прямо к тому тупику, где стояла электричка — спасибо ему за это! Последней неприятностью похода стал ливень, встретивший нас при выходе из автобуса и сопровождавший до дверей электрички. До отправления электрички оставалось минут 10-15, за это время я сбегал в вокзал за билетами, а Коля купил копчёной рыбы (и пива — для любителей) в дорогу. На этом наши приключения закончились.


Далее (Послесловие)


Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную