Поход Большое Голоустное – Листвянка с 1.07 по 4.07.2010 г.

Состав туристического отряда 3 человека — я , брат и мой корефан.

План: Пройти тропу с расчётным расстоянием ~45 км с остановками для отдыха и фотографии за 3-е суток (дополнительный запас времени в 1 сутки оставлен нарочно на случай «заблуждений» и возможных ЧП, что в итоге оказалось совсем не лишним).

К озвученному выше плану сразу спешу прокоментировать: в настоящий момент меня можно назвать дилетантом и романтиком туризма, хотя бы потому что я специально не изучал все тонкости тропы (уже два раза мне ранее не удалось её пройти). Было интересно поискать путь самому или узнать его у встречных, а так же было интересно оказаться в небольших затруднительных ситуациях связанных с лимитом времени и недостатком информации. Итак …

Первый день похода 1.07. Ужин с шашлыками, ананасом и мартини.

Выехали из г.Иркутска до Б.Голоустного на рейсовом автобусе в 16.00 , приехали в Б.Голоустное в 18.30. С нами в автобусе ехали два молодых человека, которые тоже запланировали пройти до Листвянки за 2 дня. Я не случайно отмечаю своих попутчиков, так как думаю будет интересно провести некоторые параллели в их и в нашем путешествии.

Мы сразу по прибытии вышли в сторону туристической тропы. Два с половиной часа неспешного ходу привели нас за базу отдыха в заливе Ушканьей пади, где к 21.00 оказалось свободное остановочное место с приличным столиком , одной лавочкой, пнями и даже некоторым запасом дров.

До заката оставалось по нашим расчётам около двух часа, чего нам вполне хватило, чтобы разбить маленький лагерь и изжарить шашлыки. Шашлыки за ужином с большим удовольствием приправили ананасом и мартини. Вдоволь аппетитно наевшись упали в 23.30 спать.

Думаю в первый день мы прошли около 7-8 км. Ребят – попутчиков из автобуса мы в первый день больше не встретили, а из разговоров с ними на автобусной остановке заключили, что они заночевали в пределах Б.Голоусного , что позже подтвердилось.

Второй день 2.07. Тяжелый подъём на мыс Скрипер.

Встали рано. Ночью мне плохо спалось и уже в 6.30 я принялся за постепенное приготовление завтрака на костре. У меня с собою была и газовая печка, но почему то хотелось готовить на костре. Вкус пищи приготовленной в котелке на костре всё таки имеет непередаваемо пикантный вкус и обладает определённой лесной энергетикой, а учитывая кристальную чистоту байкальской воды можно судить насколько такой завтрак может быть полезен.
Вскипает!

В 8.00 я поднял ребят и пригласил к готовому завтраку, а в 9.30 мы возобновили свой путь.
Бронзовка
Самым неспешным ходом мы дошли до мыса Малой Кадильной к 12.30-13.00 часов дня , где решили встать на очередной костровой обед.

Хочу сразу отметить, что приготовление на костре при всех своих достоинствах требует своего времени, внимания и сноровки. Без определённых навыков и знаний уходит много времени на разведение костра и доведения силы огня до нужной кондиции.

До определённого момента необходимо постоянно подбрасывать щепки, ветки или дрова, а потом ещё подбрасывать для приготовления кипятка к чаю. На экологичный костровой обед и ужин у нас уходило времени не менее 1.5 – 2 часов.

Примерно к 15.00 мы вышли снова на тропу и через 40-50 минут дошли до Кадильной, где чуть углубившись в распадок остановились в заброшенном сарае. Похоже, что когда то раньше в этих местах был детский лагерь. Интересно посреди леса находиться в заброшенном строении. Где то на подсознании ощущается эфирная память о какое то время тут проживавших.

Спешу своевременно отметить, что к этому же часу у моего брата натёрлись на ногах приличные мозоли. Это несмотря на новые трэкенговые ботинки, купленные им нарочно после неудачного опыта прошлогоднего похода, когда натёрлись мозоли в туфлях. Я дал ему пластырь и бинты, но это ненамного облегчило и ускорило наш путь. Оставшиеся два дня мы шли с частыми остановками то и дело перебинтовывая его ноги. Брат поведал мне, что и в детстве в походах его так же преследовала таже беда – под нагрузкой с рюкзаком у него на ногах быстро натираются мозоли. Так что если кто из опытных и матёрых товарищей по туризму подскажет можно ли с это бедой бороться и как, то буду весьма признателен.

В 15.45 мы продолжили свой путь. Миновали мыс Чаячий с чёртовым мостом. Немного грустно было равнодушно проходить песчаный бережок у мыса Соболева, поскольку после холодной зимы к началу июля вода в Байкале прогрелась не менее чем на 3 градуса и купаться было совершенно не мыслимо.

С 18.30 переходя от одного туристического столика до другого мы так и не решились нигде остановиться, то было слишком рано, то место не нравилось и в результате дошли до самого подножия обрывистого утёса Скрипера.

У мыса Скрипера мы встретили ребят с которыми попрощались за день у автобуса.

Два товарища нам поведали, что ночевали на берегу в пределах Б.Голоустного немного увлёкшись «сказками с зелёным змеем», поэтому встали и вышли поздно, где то около 11.00 – 11.30. У меня вызвало уважение и немного развеселил их задор с которым они преодолели расстояние порядка 20 км за 7 часов в сандалях Colambiy и офисных туфлях типа макасин. Ребята не скрыли от нас, что уронили на какой то горе одну из бутылок пива, чему я от души посочувствовал.

Далее мы опередили своих весёлых , жизнерадостных попутчиков и вошли первые штурмовать Скрипер. На подъёме встретили 3-х сотрудников лесной охраны на лошадях, озадачивших нас рядом замечаний по поводу разрешения на вход в Прибайкальский национальный парк, а так же поведавших о том, что на тропе можно вполне встретить медведей.

Как же , говорю я , а ведь говорят … «Говорят в Москве кур доят – перебил меня главный из них – не так давно две девушки в 3-х километрах от Котов встретили медведицу с медвежатами , благо поблизости оказались бывалые охотники и отпугнули зверей, а так бы и мамаши закусила и медвежатки».

Вот с такими позитивными новостями, превозмогая непривычную нагрузку и усталость в ногах мы продолжили крутой подъём на утёс и оно того стоило! Не знаю как чувствуешь себя на утёсе во второй раз, но в первый раз там замечательно – открыто несколько смотровых площадок
Памятник природы
с высоты птичьего полёта на Байкал, можно от души с контролируемым риском «полазить» по скальным отрезкам и даже посетить пещеру.

Вид с мыса Скрипер
Но о пещере я даже и не вспомнил, сказалась торопливость моих попутчиков спешивших скорее спустится и обосноваться на ночлег. Перед спуском я успел лишь сделать наспех несколько фотографий, хотя сейчас понимаю, что должен был остаться, отправив товарищей искать место для лагеря.

К 21.00 мы спустились и стали обосновываться в берёзовой роще у Байкала, сразу за мысом на ночлег. А в 21.30 спустились и наши давешние попутчики, которые тоже провели немало времени в беседах с «краеведами». Одного из попутчиков буквально через 10 минут после остановки укусил в плечо клещ и мой брат ушёл оказать посильную психологическую и возможную скорую помощь, хотя по большому счёту это был лишь дипломатический акт.

Так закончился весьма нескучный и насыщенный различными событиями , встречами и впечатлениями второй день путешествия и воспоминания о первой половине путешествиями. На ночь за очередным «костровым» ужином мы выпили по 100 гр. коньяку и уснули крепким сном.

Прошли мы за второй день порядка 22 км. Данный участок существенно украшает подъём на Скрипер. Не знаю, можно ли это сравнить с нагрузками, которые переносят , когда поднимаются в горы на серьёзные высоты более 1500 метров, но и эта нагрузка способна вполне удовлетворить большинство ценителей активного отдыха.

Третий день, 3.07. Призрачная безопасность отдельных участков маршрута!

Спали мы в этот день долго – до 10 часов утра. Я не хотел будить своих товарищей рано, может быть и потому, что не хотел опять готовить в одиночестве завтрак, а может потому что утро располагало к сну и отдыху.

Позавтракав, мы вышли около 11.40 в сторону Котов. Столь ленивое утро не могло обойтись без приключений. Недоходя пару километров до Б.Котов мы пропустили сворот от опасного участка на берег. Лесная тропа скоро упёрлась в обрыв возвышавшийся над берегом Байкала на высоте 7-9 метров. Такие обрывы часто встречаются на других опасных участках, образованные после схода небольших селей на овражистых берегах озера. Обсыпаясь под собственном весом суховатые, песочные породы грунта в наиболее крутых местах берега уносят вниз за собой часть тропы, кустарники, камни и вполне возможно бедолаг туристов. Некоторые из тех путешественников, кто часто ходят по подобным тропам приноравливаются обходить такие места выше обвала, но обычно это делается без рюкзака на плечах. Я же увидев чьи то следы выше машинально стал взбираться по сыпучему грунту на 2-3 метра вверх следуя им. Моя уверенность в том, что легко пройду здесь с 25-килограммовым рюкзаком вдруг испарилась с неожиданной потерей контроля под ногами и меня с сыпучими породами стало потихоньку стаскивать вниз… Дальше идти я уже не мог, но и развернуться назад я тоже уже не мог, так как рюкзак нарушал центр тяжести тела и тянул сильно вниз на «покатушку». Скорая попытка вернуться по своим же следам задом наперёд тоже потерпела неудачу. Почувствовав опасность я стал искать что то, за что можно было бы зацепиться руками, но место оказалось пустое и в этом отношении – ни веток, ни камней, а только сыпучая земля , которая уже мне не позволяла даже стоять на месте. После того, как несколько килограммов грунта улетело вниз из под рук и ног я наконец нашёл единственный крепкий камень за который мог держаться одной рукой. Воспользовавшись точкой опоры, постоянно перебирая ногами я снял рюкзак и приготовился к манёвру в котором оставляя рюкзак катится по склону смог бы вернуться на тропу … благо в момент, когда я уже мысленно распрощался со своим рюкзаком мой брат , что находился на паре метров ниже меня и имел более крепкие точки опоры смекнул в чрезвычайной ситуации и каким то неведомым мне образом остановил меня и мой рюкзак, что позволило этому глупому приключению завершится хорошо.

От обрыва пришлось немного вернутся назад на обходную тропу по берегу и продолжить поход до Б.Котов уже без происшествий, если не считать оводов, что принялись изрядо кусать руки и плечи.

Сделали ещё одну остановку в палаточной базе отдыха перед Котами, где нам с широкими улыбками администраторы продали китайские водянистые груши по 20 рублей за штуку и литр сока GOLD за 80 рублей. Но очень хотелось пополнить витаминные запасы , поэтому и дороговатым полдником остались довольны.

В Б.Котах приплывшие на теплоходах люди расположилися по всему берегу Байкала, занимая старые , брошенные пирсы.
Заброшенный пирс в Б.Котах
Видимо раньше в посёлке был хорошо развит рыбный промысел. Как то печально и загадочно смотрятся разваливающиеся старые пирсы облюбованные, как громадные шезлонги, отдыхающими туристами.

В посёлке я сделал несколько фото лошадей
Белый конь
и сделал снимок улицы, а так же пару кадров старых пирсов и мы отправились около 14.30 снова на туристическую тропу до Листвянки.

По тропе до Листвянки шли очень медленно, так как брат беспрестанно просил остановки для отдыха и смены повязок на мозолях. Но кроме того мы останавливались на песчаных распадках, а так же на лесных тропах , где чувствовали освежающий и питательный воздух. Пару раз остановился и для фотографий.

Одна из остановок продолжительность около 1.5 часов была на обед. У брата оказались препасены две пачки доширака и сникерсы, что оставалось разбавить только консервной сайрой, хлебом и чаем. Получился быстрый обед не для гурманов. И как мне показалось походная жизнь вообще не для гурманов , эстетов и всяческих утончённых натур, хотя и позволяет любоваться такими красотами и оценивать интереснейшие явления, что в городе совсем не снятся.

Форсировав очередной опасный (по всей видимости это был мыс Толстый) участок вдоль высокого скального берега с многочисленными следами каменных обвалов и адреналиновыми прижимами мы довольно скоро вышли на песчаный открытый участок к которому от лесной тропы спускалась лесенка, где и решено было остановится на последнюю ночёвку.

На пляже оказался весьма любопытный коллектив велосипедистов. И поскольку я ещё плохо разбирался в возможных вариантах троп между Листвянкой и Б.Голоустным, то сразу поспешил для себя выяснить какого по обрывистым и опасным участкам корячиться с велосипедом. В некоторых местах ведь приходится «непосебе» с одним только рюкзаком на плечах, а тут .. из группы мне ответили , типа: «Ну как , как .. когда мы на них, когда они на нас, а выше на горах проходит экологическая тропа, вот по ней можно проехать и на велосипеде». Ну что же, понятно , что ничего не понятно … я ещё спросил долго ли нам идти до Листвянки и где сворачивать от опасного участка перед листвянкой на обходной путь.

А мои попутчики очень не хотели идти на опасный участок, хотя формально многие проходили опасный участок даже с детьми в возрасте менее 10 лет. Из разговоров с встречными было очень много свидетельств об опасной тропе и многие побывав там возвращаются или идут снова уже в обход. Кто свидетельствует как повисел на руках над пропастью держась руками за камни, а кто то говорил, что просто передаёт рюкзаки из рук в руки и проходит всё легко и просто. Мне конечно всё же хотелось бы побывать на опасном участке хотя бы потому, что обходной уже освоил.

Вечером мы разбили лагерь и довольно долго жли костёр. Всё таки последний ночлег и конец долгожданного похода. Было очень весело разговаривать у костра на ни к чему не обязывающие темы, шутить и никому не мешая покрикивать и посмеиваться. В походную жизнь при всех её осложнениях влюбляешься из за таких моментов, когда природа тебе даёт шанс оторваться от цивилизации, почувствовать свои силы, состояние здоровья, испытать инстинкты, немного вернуться в беззаботность , что осталась где то далеко в детстве или юности.

Мы всё таки уснули и решили на следующий день встать пораньше, чтобы до обеда успеть придти в Листвянку. Так закончился ещё один незабываемый Байкальский день.

День четвёртый и последний. 4.07. Обходная тропа.

Подъём и приготовление завтрака уже начинало входить в привычку. Так как газ заканчивался, то завтрак в очередной раз взялись готовить на костре. Приготовили. Поели. Собрались и вышли около 10 часов утра на тропу.
Тропа ББТ

За 1.5 часа мы удачно добрались до отворота на обходную тропу. Судя по мусору место весьма популярное место для тех любителей отдохнуть, кто предпочитает незаморачиваться с многочасовыми походами. Буквально 2.5 часа от Листвянки по обходной тропе и вот оно счастье приобщения с природой. Только уважаемые читатели, кто возьмёт на заметку это место и кто там уже был очень прошу – давайте будем всё же беречь Байкал, уносить за собой мусор или сжигать, ведь противно на такой красивой тропе смотреть на кучки мусора, на который так устаёшь смотреть в городе.

От поворота на серпантин до самого серпантина приходится прилично пройти – порядка 30-40 минут и порою перестаёшь понимать зачем такой углубление в тропы в таёжный лес с его загадочной и опасной дремучестью. А по серпантину подниматься будет большое удовольствие для всех любителей активной ходьбы с рюкзачной нагрузкой за спиной. Сначала очень долго работает одна группа мышц- поднимателей-приседателей на подъёме, а потом на спуске ноги начинают дрожать и уже включаются в работу другие мышцы-стабилизаторы.

Однако на спуск мы попали не сразу. Случайный встречный которого я не хочу вспоминать добрыми словами нам посоветовал свернуть с хорошо протоптанной тропы на якобы более короткую. Видимо этот товарищ в китайских кроссовках, собирающийся по его словам на следующие выходные пойти в поход от Листвянки до МРС сам заплутал на менее хоженых тропках и не удержался от представившейся возможности туда направить нас.

Мало хоженная тропа на развилке после серпантинового подъёма выводит за 30 минут активной ходьбы по горному хребту на пик с довольно интересной смотровой площадкой, а от туда через 5-10 минут она начинает круто спускаться в неведомом направлении куда мы уже не пошли и решили вернуться на главное направление. Изучая мало хоженные тропинки мы потеряли ещё 1.5 часа времени и вышли в Листвянку только к 15.00.

Испытываешь весьма своеобразные впечатления возвращаясь в цивилизацию после 3-х суточного похода. Вдруг осознаёшь , что ты не один и тебя слышат многие люди вокруг. Приходиться подбирать слова тщательнее и говорить тише. Машины едут как будто быстрее и кажутся очень комфортными. Появляется сотовая связь и начинаешь снова считать деньги, а не следить за запасом еды, воды и тяжести рюкзака за спиной. Висевший на поясе нож пришлось вскоре перепрятать в карман, чтобы не шокировать прохожих и тем более представителей власти. Закончился интереснейший поход, спасибо спутникам и встречным, что встречались у нас на пути, спасибо моим верным товарищам составившим мне компанию, спасибо великим мысам и незатейливым тропам, спасибо Байкалу за бесценный отдых на его берегах!

Соратники по походу

Страница 1 из 2:  1 2Следующая
Крошка ЕнотОчень интресный отчет. Был бы Вам весьма благодарен за более подробное описание участка перед своротом на обходную тропу ББТ не доходя до пос. Лиственичное. Вроде считается что она имеет 100 метровый достаточно опасный участок? Был бы очень благодарен так же и за фото участка. Спасибо :)
10.07.2010, 11:52:51 |
И. ФефеловСпасибо за отчет!

> разрешения на вход в Байкальский заповедник,
Хе-хе ;)

В Бол.Котах значительного рыбного промысла не было, зато была стеклянная фабрика, золотодобыча и проч. К старым пирсам в основном швартовались суда, обслуживающие эту промышленность, а также и пасажирские суда. Я еще помню, как "Москва" и "Иркутск" вставали у одного из них, это только сейчас из приличных остался лишь пирс биостанции.
10.07.2010, 12:14:44 |
Лев Белых

Крошка Енот:  Очень интресный отчет. Был бы Вам весьма благодарен за более подробное описание участка перед своротом на обходную тропу ББТ не доходя до пос. Лиственичное. Вроде считается что она имеет 100 метровый достаточно опасный участок? Был бы очень благодарен так же и за фото участка. Спасибо :)

Спасибо за внимание к отчёту, хотя то, что изночально задумывалось как отчёт в последствии не смог назвать таковым — это в больше мерее описание впечатление и эмоций.

Что касается обходной тропы ББТ не доходя до пос. Лиственичное, то вас не совсем понял.. где по вашему находится пос. Листвяничное и с какой стороны интересует вход на обходную тропу?

И. Фефелов: Спасибо за отчет!

> разрешения на вход в Байкальский заповедник,
Хе-хе ;)

А что хе-хе? )
А про промышленность очень ценное дополнение, к сожалению не знал.. очень интересно было бы почитать историю посёлка..
10.07.2010, 20:25:54 |
Надежда Степанцова

Лев Белых: А что хе-хе? )

10.07.2010, 21:00:48 |

Надежда Степанцова
Лев Белых: А что хе-хе? )

)) Прошу прощения за невнимательность.
10.07.2010, 22:16:50 |

Лев Белых: ...у моего брата натёрлись на ногах приличные мозоли. Это несмотря на новые трэкенговые ботинки

Лев Белых: Так что если кто из опытных и матёрых товарищей по туризму подскажет можно ли с это бедой бороться и как, то буду весьма признателен.

Новую обувь нужно вначале разнашивать в городе или сходить в ней до какого-нибудь скальника на Олхинском плато, т.е. в короткий походик.
Кроме того, если уж вы почувствовали, что обувь натирает ногу, не нужно идти ещё 5 минут, нужно сразу же, пока ноги ещё целы, наклеить пластырь.
12.07.2010, 13:12:56 |

Лев Белых
..."не так давно две девушки в 3-х километрах от Котов встретили медведицу с медвежатами , благо поблизости оказались бывалые охотники и отпугнули зверей, а так бы и мамаши закусила и медвежатки».

Слушайте побольше трепачей. Это у них забава такая — пугать медведями.
50 летний охотник с села Байкальского, где медведи есть и много (мы сами столкнулись и очень близко) сказал что не помнит не одного случая, когда медведь напал на несколько людей и всего несколько случаев на одного.
12.07.2010, 14:33:57 |
IndeecПро обувь:
1 Разнашивание — это само собой.
2 У меня существовала такая проблема — только одену болотные сапоги — пол часа ходьбы и ноги в кровь до кости. Всё перепробовал — носки, портянки, пластыри, размеры всякие .....ничего не помогло. В итоге пришлось забыть про существование болотников вообще.

По анологии предлагаю вашему брату не заморочачиваться на витринах туристических магазинов, а искать......возможно упомянутые вами мокасины (или типа того) окажутся выходом из этой ситуации.
12.07.2010, 15:45:55 |

Indeec:  Про обувь:
1 Разнашивание - это само собой.
2 У меня существовала такая проблема - только одену болотные сапоги - пол часа ходьбы и ноги в кровь до кости. Всё перепробовал - носки, портянки, пластыри, размеры всякие .....ничего не помогло. В итоге пришлось забыть про существование болотников вообще.

Спасибо, учтём рекомендации и опыт :)

Александр Рютин
Слушайте побольше трепачей. Это у них забава такая - пугать медведями.

А у меня целая проблема, я если в походе не смертельно устал, то крепко спать не могу — мысли лезут, что вот выйдёт щас медведь из лесу, раздерёт палатку и меня съест )) В результате встаю раньше всех "ни свет, ни заря" и начинаю чёта делать ... вот думаю, что с этим делать.. может с опытом страх пройдёт или пока реально не встречу. Кто нибудь такое испытывает?
Что посоветуете?
12.07.2010, 18:37:23 |
И. Фефелов

Надежда Степанцова:  Байкальский заповедник НАПРОТИВ Листвянки, через Байкал. А вы были в Прибайкальском нацпарке :-)

Вот потому и интересно, действительно ли лесники так сказали.
12.07.2010, 18:39:43 |
Надежда Степанцова

Лев Белых: мысли лезут, что вот выйдёт щас медведь из лесу, раздерёт палатку и меня съест )) Что посоветуете?

Лев, ну во-первых, помните о своем имени. Медведи львов не едят! ;-)) А если серьезно. Медведь дурак что ли? Даже у нас, где целый берег носит название этого зверя, можно спокойно ночевать в палатке. Медведь не полезет в неё! Летом ему корма вполне достаточно, вы весь вечер жгли костер, а зверь не пойдет туда, где пахнет дымом. Он подождет, когда вы уйдете и уж тогда (если он вообще есть в радиуса 5 км) придет и поищет — а не завалялось ли что-нибудь вкусненькое. Скорее какая-нибудь дурная корова влезет в палатку, а не медведь. Если уж так страшно, на ночь подкиньте в костер какое-нибудь полено, чтобы тлело всю ночь.
12.07.2010, 19:08:24 |
И. Фефелов

Лев Белых: очень интересно было бы почитать историю посёлка..

Кое-что, хотя и немного, удалось отыскать и в интернете.
А кстати о золотодобыче — буквально вчера посетили остатки драги, вот оно.

12.07.2010, 19:27:13 |

Лев Белых
... Кто нибудь такое испытывает?
Что посоветуете?

Бывает жутковато ночью, когда один в глухомане. Это видимо передалось от наших древних предков. Встреча с медведем проблем не решит — я два раза встречался в лоб и один раз медведь недалеко от палатки ворчал. После взрыва 2-х петард, ворчания прекратилось.
Надо быть подготовленным к встрече: фальшфейр, дудки (не знаю где достать), петарды — чтобы чувствовать себя уверенным. Узнать побольше про медведей, например — что в палатку он не полезет. И это мой совет, который Минздрав не одобряет — выпить перед сном 200 грамм водки.
12.07.2010, 19:52:27 |
Александр МамонтовБросается ли мишка на группу людей? Бросается, проверено. На трех человек и двух собак бросился. Собачки аж в землю вросли по самые ушки, пока фальшвеер не запалили :). Надо просто попасть в те места, где мишка — хозяин леса, а не второй после человека.
Второй случай — бросился на двух взрослых мужиков, но в данном случае, а возможно и в первом могло иметь место отстаивание своей территории и любопытство, а это не всегда смертельно, хотя он мог и слегка промахнуться лапой и задеть ребра .......
Ну а если человек один, а мишка не в состоянии завалить дичь и голоден, а петарды и фальши кончились? Расчитайте свои шансы выжить, сколько без сна можно греметь тарелками или жить на дереве:) ?
12.07.2010, 20:16:30 |

Александр Мамонтов:  ...

Что то сильно нагнетаете, медведь не хищник вроде тигра, а всеядное животное и от дичи, его жизнь не зависит. Он в основном питается, как я знаю, растительной пищей — трава (любит черемшу), орехи, ягоды, грибы. Сам видел как он жевал листья, когда встретил. Животная пища — мелкие грызуны. На крупных животных он не охотиться. Биологи могут не согласиться, пусть докажут другое.
12.07.2010, 20:27:13 |
Лев Белых

Александр Мамонтов:  Бросается ли мишка на группу людей? Бросается, проверено. На трех человек и двух собак бросился. Собачки аж в землю вросли по самые ушки, пока фальшвеер не запалили :). Надо просто попасть в те места, где мишка - хозяин леса, а не второй после человека.
Второй случай - бросился на двух взрослых мужиков, но в данном случае, а возможно и в первом могло иметь место отстаивание своей территории и любопытство, а это не всегда смертельно, хотя он мог и слегка промахнуться лапой и задеть ребра .......

Да вот из за этой непредсказуемости и не по себе. Хотя днём пока я на ногах мне почему то не страшно, т.к. есть уверенность , что так или иначе удастя спугнуть (хотя бы из за того, что к рюкзаку привязана кружка, а справа в кожухе ножь и в случае чего есть возможность погреметь жестянками). Знаю и что друг друга в обиду нельзя давать, т.к. групповой отпор с палками и подручными предметами с шумом и гамом всё равно даст свой эффект. Но вот ночью не по себе, сдают нервы, нападение врасплох пугает больше всего ...))

Да ладно, говорили мы не мало о медведях, тема эта похоже неисчерпааемая
, вот уже второй год повторяем ... будем считать, что на Байкале медведи мирные :).

Всё равно красиво в наших "джунглях" , а в городе мне кажется ещё страшнее ... одни лихачи на дорогах чего стоят, а ведь их по статистике куда больше, чем медведей.
12.07.2010, 20:39:45 |

Александр Рютин:  Лев Белых:
... сказал что не помнит не одного случая, когда медведь напал на несколько людей...

Тут имеются ввиду случаи со смертельным исходом. А попугать то наверное были.

Александр Мамонтов: ... хотя он мог и слегка промахнуться лапой и задеть ребра .......

Думаю медведь не промахнется, если надо.
12.07.2010, 20:40:21 |
Александр Мамонтов

Александр Рютин:  ......Думаю медведь не промахнется, если надо.

При всем, при том миша тоже не супермэн, может очкануть, а может и покусать за неуважение :).
Это случаи из жизни, ни капли вымысла. Был случай когда и мамаша с малышами не стала с нами троими связываться ни как. Просто ушла, поддав под попу карапузам.
12.07.2010, 21:17:53 |
Лев Белых

И. Фефелов:  Лев Белых: очень интересно было бы почитать историю посёлка..

Кое-что, хотя и немного, удалось отыскать и в интернете.
А кстати о золотодобыче - буквально вчера посетили остатки драги, вот оно.

Это где там? А остатки стекло-промысла где? ))
12.07.2010, 21:25:35 |
Александр МамонтовНа берегу, под корчмой "Прожорливый гаммарус" вроде бы до сих пор стеклышки находят :).