|
| 5. Замечания по снаряжению. 1. Велосипед трек – восьмигодовалый. Родные: руль, подседельник, рама. Всё остальное не раз апгрейдировано до уровня ХТ и выше. 2. Атом апгрейдирован до уровня ХТ, кроме заднего переключателя. 3. Баул 100 литровый от Дискавери, с доработками. Плюс сумка на 35 литров, пристёгивается сверху к баулу на разъёмные молнии. Набор экспериментальный. Предполагалось, что на сложных участках с проводкой велосипедов Таня понесёт сумку, для этого у неё предусмотрены плечевые лямки. Настолько сложных участков не оказалось, скорее погодные факторы способствовали этому. При подъёме в перевал Ташктнэй и на перевал перед п. Ялга на острове Ольхон, было острое желание разгрузить багажник, но хотелось провести эксперимент чистым. Иногда, при невнимательной загрузке баула и сумки, сумка свешивалась набок. Нужно в сумку складывать наиболее легкие вещи, а в бауле также тяжелые вещи стремиться уложить как можно ниже. 4. Багажная сумка на велосипеде Тани объёмом 6 литров. Из неё извлекли все штатные поролоновые прокладки, что дало выигрыш в 1,5 литра. В сумке ехала аптека, рыбацкая сумка, гигиеническая сумка. 5. Спальники летние, одинаковые. Три ночи хотелось, чтоб они были потеплее. 6. Коврики – самонадувающиеся, для более комфортного отдыха и лучшего восстановления. 7. Для защиты от дождя брали три китайские полиэтиленовые накидки. 8. Спички запаянные в полиэтилен, вёз в поясной сумке, которую снимал только перед сном. 9. Два попера использовались всегда. 10. Накидка для баула от Дискавери, для двух сумок шились специально из «Тафеты». 11. Чехлы для велосипедов клеились из полиэтилена, в походе они использовались, как дополнительное дно под палатку и под тамбур палатки. 12. Паспорт, обратные билеты, маршрутная книжка ехали завернутые в два полиэтиленовые пакета в поясной сумке. 13. Палатка трёхместная – 3,5 кг. Тяжело, но с комфортом. Зато тамбур в ней позволяет положить два велосипеда и все вещи, а входить в неё через запасной тамбур. В долине Сармы её изрядно потрепало – лопнуло два звена каркаса. Одно звено заменили запасным, второе отремонтировали, используя ножовочное полотно из ремнабора. Научились под дождём снимать сначала палатку, собирать под тентом вещи, а затем снимать тент. Затем тент сушили, везя его сверху на бауле, иногда поворачивая мокрой стороной кверху. 14. Тентов брали два. Один – в комплекте с палаткой. Другой – костровой из «Тафеты» 3х5. Под костровым тентом и палатку ставили и лагерь с костром, дровами, баулами, велосипедами и посудой, и нам двоим места хватало во время дождя. 15. Костровые принадлежности. Котлов три: 2,0; 3,0; 4,0. Средний котёл использовался для варки супа на два приёма пищи: ужин и завтрак. В малом – кипятили воду для напитков. В большом – грели воду для душа. 16. Таганок для установки котлов весит не более 300 г, очень экономит дрова, время и силы на их заготовку. После варки еды, таганок с костра снимали, чтобы не сжечь, и разводили костёр нужных размеров. Дополнительно брали с собой и тросик, но облегченный. 17. Ножовку из сломанной двуручки доставали считанные разы. Выбирали места для стоянок с обилием удобных дров. 18. Топор весом 800 г, который очень редко доставали. 19. Газовая горелка и баллон использовались три раза, но зато, какие это были разы. 20. Ремнабор подбирался из того соображения, что ничего ломаться не должно. Несмотря на это, вес ремнабора достиг 1,5 кг. 21. «Бурдюк» — это подаренный в Манараге душ. Как душ он не очень, краник в нём никудышный – течёт. Использовали его как ёмкость для переноски и хранения воды. 1. Были проблемы с кареткой атома, стоял адский скрежет. Поливал маслом, так и мучились весь поход, но кроме неприятных звуков, проблем не доставляла. 2. На малморской дороге отвернулась гайка крепления переднего крыла, 3. Лопнула одна внутренняя спица на заднем колесе у головки. Заменил на запасную. 4. У багажника лопнула одна из шести стоек. В ремнаборе было сверло, просверлил два отверстия в стойке и поставил накладку от сломанной спиннинговой катушки. 5. Два прокола камеры, оба в одном месте – пистоном. Проложил прокладку из заплаты для покрышки. 6. Цепи смазывали после дождей и сырой дороги. 7. При прохождении сложных участков надевали простые плавки, так как предполагалось больше ходить, чем ездить. В менее сложных, ехали в велотрусах с памперсами. Другое было бы невозможно при состоянии проезжаемых дорог. 8. Футболку из х/б стирал и снова одевал. 9. Полуперчатки вело от «Ювенты» за 350 руб. выдержали второй поход. 10. На поясе носил сумку-набрюшник. В сумке носил зажигалку, нож, дневник с ручкой, паспорт с деньгами в гермоупаковке, мазь, очки. Сумку держал сзади-сбоку, чтобы коленями не задевать при езде. Легко переворачивал на живот при необходимости. 11. Шлём от «Ювенты», дорогой зараза, но он этого стоит, надевал при любых перемещениях с велосипедом и в жару, и в дождь, на скоростных спусках и на затяжных подъёмах. Лучи солнца он прекрасно отражает, пот впитывают прокладки, а когда пота становится слишком много: снимешь, проведёшь пару раз по ручью и опять на голову. На спусках пот в прокладках начинал интенсивно испаряться, принося приятную прохладу. Комары и мошки сквозь сеточку не проникают. 12. Очки оказались слишком тёмными. На лесной дороге в тенях приходилось снимать их. А на пыльных дорогах выбора не было, приходилось носить то, что есть. 13. В сумке для запасной одежды, используемой в качестве подушки, вёз: плавки запасные – 2, футболка х/б, брюки х/б (трико из старинных запасов), перчатки полные для холодной погоды, носки. 14. Фонарь велосипедный по назначению не использовался, ночью и в сумерках не ехали, очень плотно использовали светлое время суток. Налобный фонарь брали и использовали. 15. Покрышки Тани. Обе одинаковые фирмы maxis Worm Drive на 2 дюйма. Полуслик. Хорошие боковые зацепы. Были срывы, но на песке или крутых краях колеи. Про накатистость трудно говорить, асфальта на нашем пути почти не было. 16. У меня разные покрышки. Спереди фирмы SCHWALBE Land CRUISER (28 – 1,75), у меня возникли подозрения по поводу этой покрышки ещё при покупке в магазине на Крауля напротив Триала. Удивила цена 540 руб. Решил на поход поставить свежую покрышку, зная какой опасный грунт на просторах Прибайкалья. Беговая дорожка на покрышке имеет такой сильный зигзаг. Сначала показалось, что это восьмёрка на колесе, проверил обод, но он идеальный. Тогда стал пытаться поправить покрышку на ободе. Несколько раз скачивал и накачивал колесо, мял и поправлял покрышку при накачивании, накатал пару сотен километров, снова мял и накачивал. Стало получше, но зигзаг остался. Решил ехать на этой, другой нет и пока денег жалко. Нынче рекорда средней дневной скорости ставить не собираюсь, сойдёт и эта. В походе она показала себя отлично. Задняя покрышка тоже SCHWALBE, но на ней написано SMART WAI OF MOVING, слик (28 – 2,0). В прошлом году купил её для байкальского похода как запасную. Нынче уже знал, что можно получить от слика, но эта превзошла мои ожидания. Держит на грунте намного лучше прошлогоднего Big apple. Сознательно пошёл на завышенную толщину покрышки, для моей рамы она за пределом допустимой толщины. Такие покрышки мне заменяют задний амортизатор. 17. Мои обода MAVIC A319 меня очень устраивают, прочные, легкие, надёжные. Двойное пистонирование в сочетании со спицами из нержавейки и надежными втулками высокого класса позволяют не бояться на спусках и не тратить зря силы на ровных участках. 18. Тормоза на моем велосипеде вибрейки. Спереди трёхцветные от БМ, сзади переклеенные собственного производства. Катал с ними за месяц до путешествия. В запасе была пара трёхцветных колодок. 19. У Тани гидравлические тормоза. В запасе была пара колодок. 20. Накомарники надевали всего один раз на горячих источниках Дзелинда, там общеизвестное комариное место. 21. Обуви было три пары. У меня – ботинки трекинговые «Соломон», у Тани – летние кроссовки, шлёпанцы большие. Брали сапоги для Тани, но быстро потеряли их. Был критический момент после трёх дождевых дней, но обошлось. В очень сырых местах на Нижнем Кочергате Таня надевала носок, полиэтиленовый мешок, капроновый гольф и сверху кроссовки. 6. Ремнабор. Групповой ремнабор. Кол. Запчасти: Камеры 26" 1 Камеры 28" 1 Заплатки для камер 10 Спицы 26" 5 Спицы 28" 5 Ниппели короткие x4 4 Ниппели длинные x4 4 Универсальный петух 1 Цепь (5 звеньев) 1 Соединительные пины или замки 2 Тормозные колодки V-brake (не картриджные) 1 Тормозные колодки совместимые с BB7, Juicy, 1 Тросик тормоза 1 Тросик переключателя 1 Конусные шарики (комплект) 1 Инструмент: Насос 1 Ножницы универсальные 1 Плоскогубцы 1 Шестигранники (обычный набор) 1 Монтажки (комплект) 1 Съемник кассеты 1 Ключ спицевой 1 Выжимка цепи 1 Отвертка (набор) 1 Метчики со сверлами (комплект) 1 Надфили (комплект) 1 Ножовочное полотно 1 Масла: Смазка для цепи 1 Смазка консистентная 1 Крепежное: Проволока тонкая (набор) 1 Проволока толстая (набор) 1 Бензин 20 мл 1 Клей цианокрилат 1 Изолента рулон 1 Болты, гайки, шайбы (набор) 1 Швейный набор для покрышек (набор) 1 Хомуты (набор) 1 7. Рекомендации. При первой попытке покупки билетов в плацкартный вагон, нам ответили, что на проходящий поезд нужно покупать их за трое суток. Есть билеты лишь в купейные вагоны. Теперь мы покупаем за 45 дней «плацкартные» билеты от Москвы с переплатой, но стоимость таких билетов намного меньше купейных. Приходится только посылать телеграмму на Москву-Казанскую с просьбой не занимать наши места. По трассе М-55, да и по другим трассам, ведущим в места отдыха, нежелательно ездить в выходные дни – очень большой поток автотранспорта, особенно в вечерние и утренние часы. В прошлом году мы прошли по восточному Прибайкалью стандартный маршрут IV категории: ст. Новый Уоян – п. Кумора — оз. Иркана – р. Срамная – перевал — р. Светлая – р. Намама – зим. Аэродромная – р. Сининда – зим. Рухловского – перевал Баргузин – р. Намама — пер. Баргузин — брод через р. Баргузин — вверх по р. Баргузин — брод реки Ковыли — пер. Ковыли — переправа через р. Баргузин) — далее прогулка вокруг оз. Байкал — п. Усть-Баргузин — п. Ильинка — г. Бабушкин — п. Слюдянка — г. Иркутск — п. Малое Голоустное — п. Куртун — р. Куртун — р. Бугульдейка — п. Таловка — г. Еланцы — п. Сахюрта — о. Ольхон — п. Сахюрта — п. Сарма — п. Курма. Начинающим велотуристам можно путешествовать в Прибайкалье по следующим маршрутам: 1. г. Улан-Удэ – п. Татаурово – п. Гремячинск – Усть-Баргузин – п. Баргузин – п. Курумкан – п. Алла – Умхейские горячие источники – вернуться в Улан-Удэ по левой стороне долины р. Баргузин. 2. Тот же маршрут, только усложнить его заездом на полуостров Святой Нос с посещением горячих источников. 3. Г. Бабушкин – Удунгинский тракт – п. Таежный – п. Удунга – п. Бараты – г. Гусиноозёрск – г. Улан-Удэ. Этот маршрут надо разрабатывать, искать литературу, карты. 4. Маршруты к горячим источникам Тункинской долины: источники Аршан, источники посёлка Жемчуг, источники п. Нилова Пустынь. Можно начинать в г. Иркутске или со ст. Слюдянка. 5. Из г. Иркутск на остров Ольхон на озере Байкал. Г. Иркутск — п. Малое Голоустное — п. Куртун — р. Куртун — р. Бугульдейка — п. Таловка — г. Еланцы — п. Сахюрта — о. Ольхон. 6. Немного посложней: г. Иркутск – п. Листвянка – п. Большие Коты – п. Большое Голоустное – п. Малое Голоустное — п. Куртун — р. Куртун — р. Бугульдейка — п. Таловка — г. Еланцы — п. Сахюрта — о. Ольхон. 7. Г. Иркутск – Усть-Ордынский – п. Баяндай – п. Косая Степь – п. Еланцы – п. Сахюрта – о. Ольхон. Для любителей асфальтовых трасс. 8. Северо-Муйский перевал — Ангаракан — Янчуй — Новый Уоян — Ангоя – Дзелинда (горячие источники) — Кичера — р. Холодная — Нижнеангарск — Северобайкальск — с. Байкальское – Северобайкальск. Можно усложнить поход посещением горячего источника Солнечный в поселке Гоуджекит (около 25 км от Северобайкальска). 8. Велоснаряжение личное для многодневного путешествия.
9. Групповое снаряжение
10. Список используемой литературы Отчёт 1989 г. Рязанцев. Отчёт 2000 г. МГТУ. Отчёт 2002 г. Хабаровчан. Отчёт 2004 г. Томаса. Отчёт 2007 г. Томичей. Материалы с сайта природа Байкала.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||