06.08.11. День десятый. *Долина р.Водопадный (3). Радиалка на хребет.

Просыпаемся в 6:00. Если за «бортом» ясно – идём, если нет – спим дальше. Вроде ясно. Начинаем собираться. Из-за горы начинает переваливать туман и скатываться к нам, в долину. Ну что ж, посмотрим… Пошёл дождь. «Ша, никто никуда уже не идёт!» А ведь счастье было так близко! Остаёмся ещё на день, а сейчас идём спать.

Провалялись до трёх. Дождь не прекращается (t 9*C). Делать особо нечего. В следующий раз карты с собой возьму, но не только топографические, а и игральные тоже.

К 16:30 сиденье на одном месте просто убивает. Становится ясно, что если даже погода завтра наладится, то на пик мы уже не пойдём – продукты на исходе. Надо же хоть куда-то дойти, да, вот, к примеру — в висячую долину над водопадом. Уговариваю народ – они ни в какую. Оно и понятно – жутко сыро! А дождь всё моросит и моросит. Издевается, морда! В итоге пошёл один, но цель придумал себе поинтересней – подняться на хребет между р. Водопадным и р. Ледниковым и оттуда поснимать Гранд. К пяти часам, снарядившись фотоаппаратом, фонарём, перекусом и фальшвеером отправился к намеченному от стоянки месту подъёма.

Перебродил Водопадный и, обливаемый мириадами капель с кустов и травы, покарабкался вверх. Сказать, что было сыро это не сказать ничего, но что делать?! Уже становится интересно, «вечер перестал быть томным».

Добрался до нужного мне распадка. Кругом кусты, которые обойти просто нереально — ломлюсь сквозь них. По мере набора высоты виды становятся всё интереснее. Часто останавливаюсь и фотографирую, ведь далеко не факт, что через минуту всё вообще наглухо не закроет туманом, и на самом верху я просто могу уже ничего не увидеть. Объектив нещадно запотевает, постоянно приходится его протирать, а это крадёт времени гораздо больше, чем уходит на саму съёмку.

Выше середины подъёма кустов становится меньше, и идти уже легче. Весь склон покрыт цветами. Время от времени попадаются снежники. Сверху вид просто «нет слов». Вот уже хорошо видны цирки, откуда берёт своё начало Водопадный. Где-то внизу, маленькой точкой сизого дымка, обозначается наш лагерь, спрятавшийся в островке кедров. За хребтом, параллельно Водопадному приоткрылась долина р. Пашкина. Вверху тоже есть на что посмотреть – над Грандиозным разыгралось целое светопредставление: с юга, с рек Васькина и Прорва, переваливает через Гранд что-то суровое, такая ватная гигантская рукавица. Да это же снег, вот его-то и не доставало! Здесь его практически не видно, лишь падая, слегка покалывает лицо.
Подъём на хребет между р.Водопадный и р.Ледниковый. Пройдено пол пути.
Снежник.
Немного снега и цветов.
Панорама ручья Водопадный с подъёма на хребет.
Укрывая вершину.

И вот, в начале восьмого, я на хребте. Панорама – обалдеть! Теперь я увидел и то, что скрывалось за хребтом – долину р. Ледниковая и северную стену Грандиозного, по которой так ещё никто и не поднимался. Виды впечатляют! Жаль, конечно, что не забрались мы на Гранд, оттуда можно было бы увидеть куда больше. Ну, да ладно, ничего не попишешь. Буду довольствоваться тем, что увидеть довелось. А может это шанс сюда вернуться… когда-нибудь.
Панорама Водопадного.
Наш лагерь с высоты птичьего полёта.
Под вуалью облака.
Висячая долина Водопадного.
Тура.

Снимаю панораму. Обратил внимания на то, что даже здесь, на хребте, золотой корень растёт в изобилии. Я-то был уверен, что его место у воды, в распадках. Видимо хватает ему влаги и от, не очень-то торопящихся растаять, снежников. Побродил по хребту. Прошёлся немного к северу — в сторону Ледникового очень внушительные сбросы. Было ещё желание обойти жандарм и пройти южнее, поближе к Гранду, но время уже поджимает – надо возвращаться, ведь по темноте в таких-то зарослях совсем не просто будет.
На хребте.
Вид на перевал с р.Ледниковый на р. Васькина.
Грани.
Стены Гранда.
Круговая панорама с хребта к северу от п. Грандиозный

Всё, возвращаюсь. Поскользил вниз, иначе моё передвижение и не назвать. Часть пути пробежал по снежнику. Ветки кустов, так мешавших подниматься, теперь здорово помогают. Спускаешься по достаточно крутому (у самого ручья) склону и просто перехватываешь поочерёдно ветки. Это позволяет не ломиться по пути подъёма, сквозь заросли.

Уклон, наконец, кончился. Начались серьёзные заросли подпитанные в изобилии ручьями. Трава тут ещё выше, чем там, где мы шли по долине. Плантации высоченного папоротника сменяются кустами ивы и ольхи, затем на очередь приходит ещё какая-то растительность весьма внушительных размеров. «Парк Юрского периода», да и только. Пару раз от души кувыркнулся в этих зарослях. Начинает темнеть. Ускоряю шаг. Уже переходя Водопадный, слышу свист. Отвечаю тем же. Это Зина подаёт мне сигналы, ну да я и сам вижу куда идти. Подхожу. Оказывается, она моего свиста не слышала. Странно, почему же тогда слышал я, причём достаточно давно?!

Народ уже начал волноваться, так что пришёл я вовремя. В общем, около 20:30, абсолютно мокрый, я был в лагере. Итого: поднимался около двух часов, полчаса был наверху и спуск около часа. Около 1,5 — 1,6 км в одну сторону. Набор высоты от стоянки составил около 600 метров.

В лагере мне был оставлен обед, который я быстренько и прикончил с сагандализолотокорневым чаем.

Отбой в 22:30. Ночью продолжал моросить дождь, но часам к трём — перестал.

Далее (07.08.11. День одиннадцатый. *Долина р.Водопадный. Изба А.Хрущёва на р.Пихтовый.)

Александр ТагильцевУговариваю народ – они ни в какую.