12.08.11. День шестнадцатый. *Перевал Фомкина. Река Фомкина 1-я.

Утро. Голос Зины,- «Звёзды, звёзды. Какие, нахрен, звёзды!».

Утро на стоянке. Просушка.
Ясно, откуда такая реакция – опять
Долина реки Фомкина 2-я. До/после дождя.
дождь. Вставать и вылезать из палатки нет ни малейшего желания. Оно и понятно! Вспомнилась фраза из отчёта 2010 года, Артура Миханёва: «Подводный мир Саян». Точнее и не скажешь. И уже обращаясь к небесам: «Эй, кто там всем этим хозяйством руководит?! Прекращай безобразие, достаточно уже!». Тишина в ответ и только что-то невнятное морзянкой отчеканил дождь.

Лежу в палатке, вставать смысла нет, т.к. народ спит и «подрываться» не собирается. Поиграл в игру «Сбей косиножку». Правила: Она шустрит вверх с обратной стороны внутренней палатки и мельтешат только пятки. А ты её щелбаном…! Она опять вверх… в общем «а-ля морской бой». Причём «животина» оказалась настолько настойчивая, что игра затягивается надолго. И никакие игровые аппараты не нужны. Пусть детство — но хоть какое-то занятие. А за пределами палатки, не переставая, предательски тарабанит дождь.

Всё же встали. Дождь то кончается, то опять идёт, мелкий и пакостный. Что бы хоть как-то наполнить оптимизмом наши организмы, Василий делает горячий шоколад.

- Да-а-а, хорошо начинать утро с горячего шоколада, да ещё и в горах!

-Да-а-а!

Василий «заныривает» в котелок добывать остатки «не-расплавленно-прилипшего-ко-дну» шоколада.

-Что, Вася, язык длинный или лицо в котёл влезает?

Смех смехом, но идти-то всё же надо. Собираемся, и к двенадцати часам выходим.

Подъём на перевал не сложен. Потихоньку набираем высоту, огибая «кляксы» скоплений кустарников. Через часа полтора пути дождь прекращается. К двум часам выходим на перевал.

****Перевал Фомкина (Фомкина 2-я / Фомкина 1-я) (н/к). Высота по GPS — 1611м. Седловина представляет собой заболоченную плоскотину и далеко не маленькую по площади. Подъём и спуск по травяному склону. Шли по седловине достаточно долго, а конца-края не видать. Найти место расположения тура (если он вообще есть) не представляется возможным.*****
На перевале Фомкина.
Перевал Фомкина.

Дождь напоминает о себе снова, да ещё и с туманом. Травмированная вчера нога болит всё больше, начинаю от всех потихоньку отставать. Хреново дело.

На нашем пути — высокотравье, ивняк, ольшаник, овраги со всем
Стоянка под кедрами, не доходя до перевала Кинзелюкский.
перечисленным и спрятавшиеся в траве скользкие камни и коряги. Когда перестаёт лить сверху, воды предостаточно и снизу,
Улучшений в погоде не наблюдается.
с кустов и травы. Пройдя последний (при подходах к перевалу на Кинзелюк) отрог справа, в кедраче, около 18:00 встаём лагерем. Оригинальность этой стоянки была в том, что воды рядом не было и в помине. Мы настолько привыкли обходиться водой с неба, что отсутствие её на стоянке в виде источников не очень-то уже и беспокоило. Дождь делает своё дело, и котлы, как и ранее, достаточно быстро наполняются водой, сбегающей с тента. Посуда моется всё тем же способом. Всё знакомо, до смешного…

На ужин суп с лапшой и салат из черемши.

Дождь так и шёл, с переменным успехом, весь день.

Точка: &BAZA12 – 1FomIS. Стоянка перед перевалом Кинзелюкским (р. Фомкина 1-я на р. Кинзелюк).

Прошли ~ 7,5 км.

Далее (13.08.11. День семнадцатый. *Перевал Кинзелюкский. Река Кинзелюк. Кинзелюкский водопад.)

LynceanКак же это всё знакомо... про дождик! )))