13.08.11. День семнадцатый. *Перевал Кинзелюкский. Река Кинзелюк. Кинзелюкский водопад.

Проснулись в 6:00. Дождь барабанит опять… зараза. Жутко хочется материться, громко и часто!

Время 7:00. Приходится вставать и вылезать из палатки. Деваться некуда, а дождь не прекращается. Температура 9*С.

Боты уже давно перестали быть сухими, как промокли перед Фомкиной 2-й, так и шлёпаем в мокрых. Сушить, конечно, пытались, но как-то слабенько это получалось, да и ненадолго всё это.

- Доброе утро!

- Не-ет, пора бы уже говорить «мокрое утро»!

Час разжигаем костёр. Завтракаем, собираемся и к 11:00 выходим. Сегодня «край» надо дойти до Кинзелюкского водопада. Отстаём от графика.

Подъём на перевал Кинзелюкский (р. Фомкина 1-я / р. Кинзелюк) ещё положе и проще, чем на предыдущий — Фомкина (р. Фомкина 2-я / р. Фомкина 1-я). Они очень похожи. Всё тот же подъём по высокотравию, с отдельными «пачками» кустов карликовой ольхи и ивы, а так же с хвойными «островками». Вокруг, как и вчера, из-за тумана мало что видно. По ощущениям «вчера» происходит сегодня — настолько похожи ландшафт, состояние погоды и видимость.
Оттуда пришли. Поднимаемся из тумана от р.Фомкина 1-я к перевалу Кинзелюкский.
К перевалу Кинзелюкский. Вид со стороны р.Фомкина 1-я.
Перевал Кинзелюкский, а чуть дальше — исток Кинзелюка.

В 13:00 мы стоим у перевального тура (вернее, почему-то, двух туров). В «колбах» огромное количество записок разных лет. Записку не писали, т.к. сухой бумажки под рукой не оказалось, а под дождём рыться в рюкзаке удовольствие не большое.

****Перевал Кинзелюкский (Фомкина 1-я / Кинзелюк) (н/к). Высота 1583 м. Седловина представляет собой заболоченную плоскотину. Подъём и спуск по травяному склону.*****

Идём левым берегом Кинзелюка. Спуск прост. Поначалу заболоченные луга, затем река входит в русло, и шлёпать по болоту уже не приходится. Далее, по ходу движения, трава, и в основном, по колено. Пожалуй, это самый простой и комфортный участок маршрута. Шли бы быстро, если бы не моя нога.
Жарки в долине Кинзелюка.
Перевал Кинзелюкский со стороны реки Кинзелюк.
Поляна.
Ёжик в тумане.
Кинзелюкский хребет. 1
Вдоль реки Кинзелюк. Впереди очередной брод.
Кинзелюкский хребет. 2

Множество притоков, за время дождей, набрали мощь и норовят, при прохождении бродов, сбить с ног. На одном таком Вася и кувыркнулся, но не сильно. Идём, жуём лук и черемшу, их тут целые поля. Как в магазине: первый отдел – черемша, далее отдел с луком. Набрали на ужин и завтрак.
Поле лука...
... и поле черемши (в протоптанной колее).
Хребет.
Долина Кинзелюка.

Прошли уютные островки кедров (вот бы где лагерем встать!!!) и в скором времени, к 18:00, мы уже у цели. Правда, пришлось немного побродить по лесу в поисках стоянки — восточный берег у нижнего Кинзелюкского озера, в большинстве своём, достаточно заболочен. Судя по отчётам, где-то должна быть здесь стоянка с хорошим видом на водопад, которая используется всеми сюда прибывающими. Упоминаемую стоянку мы нашли, но дожди сделали своё дело, и само это место, и кострище оказались в луже. Чуть выше есть место суше, туда и поднялись. Здесь уже кто-то стоял и, судя по кускам объеденного арбуза, достаточно недавно. Натягиваем тент, ставим палатку. На противоположном, западном, берегу с местом для стоянки проще (опять же, судя по отчётам), но оттуда водопад не будет виден. А посмотреть есть на что. Кинзелюкский водопад общей длиной около 400 метров, участок именно падения воды около 90 метров. Очень хотелось подняться на верхнее Кинзелюкское озеро, но ни погода, ни отсутствие времени нам этого сделать не позволят.

Сходил на берег, немного позабрасывал спиннинг, но результат был предсказуем, хотя хариуса здесь просто тучи. Ну не умею я ловить, что сделаешь. Опять начал накрапывать дождь и я, пофотографировав время от времени появляющуюся из тумана ленту водопада, ухожу в лагерь.
Кинзелюкский водопад и нижнее Кинзелюкское озеро.
Кинзелюкский водопад.
Кристальные воды.

Вечером нас ждёт харчо с черемшой и салат с ней же. Компот из ревеня. Дождь доканывает, не давая толком ни поесть, ни обсохнуть. Вот он усиливается опять, и мы сбегаем от него в палатку. Отбой в 23:00.

Точка: &BAZA13 – vdpKIN . Стоянка у нижнего озера водопада Кинзелюкский.

Прошли ~ 11 км.

Далее (14.08.11. День восемнадцатый. *Река Кинзелюк. Река Сурунуг.)